Конспект итогового мероприятия «Занимательная математика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Светлана Александровна

Итоговое   мероприятия «Занимательная математика»

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.

Задачи:

Образовательные: 

 Закрепить полученные знания:

умение отгадывать математические загадки,

умение составлять математические задачи,

знание о составе чисел,

умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:  развивать логическое и конструктивное  мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:    

 воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

  

Конспект итогового мероприятия

«Занимательная математика»

Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) +  (конструирование)

Подготовительная к школе группа     (возраст детей 6-7 лет)

Подготовила: Алексеева С.А, воспитатель 1 кат.

Итоговое   мероприятия «Занимательная математика»

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.

Задачи:

Образовательные: 

 Закрепить полученные знания:

умение отгадывать математические загадки,

умение составлять математические задачи,

знание о составе чисел,

умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:  развивать логическое и конструктивное  мышление, внимание, память, речь. 
Воспитательные:    

 воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке  дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики». 

Демонстрационный и раздаточный материал, простой карандаш, тетрадь, магнитная доска, магниты карточки со знаками,   круги и квадраты на каждую подгруппу детей, карточки с зашифрованными  названиями команд,2 карточки с рисунками  для задач, игра танграм  на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре. 

Воспитатель: Теперь у нас есть 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать 1 магнитик. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный магнитик. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!

Конкурс 1. «Шифровка» (расшифровать название своих команд).

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

Конкурс 2.  «Реши задачу» (по очереди каждой команде).

1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

1. сколько ушей у 3 мышей? (6)

2. сколько лап у 2 медвежат? (8)

1.  Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

2.  Сколько рогов у двух быков? (черыре).

Конкурс 3«Составь задачу» (картинки на выбор).

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Команды совещаются и выбирают, кто будет задавать задачу для соперников.

Конкурс 4  «Вставь знаки»

  На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше»    

1 команда              2 команда

5   8                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4    0                                    5    6
1    7                                    9    10
9    6                                    4    8  

Конкурс 5  «Состав числа»

1 команда              2 команда

Число 6                          число 7

Конкурс 6  «Игра  «Составь фигуру» У каждого игрока набор  «Танграм» Дети выкладывают фигуры животных.

Конкурс капитанов  «Заморочки из бочки»

 Заморочки лежат в бочках. С желтой крышкой – легкие заморочки, за правильный ответ -1 балл; с красной крышкой- лежат трудные заморочки, за правильный ответ на них 2 бала. 

Заморочки  легкие:

Сколько концов у палки?

Геометрическая фигура с тремя углами?

Заморочки  сложные:

Что означают эти знаки?  _+

Из каких частей состоит задача?

Конкурс 7 «Графический диктант»Возьмите простой карандаши листочек в клеточку Сейчас мы с вами будем рисовать.

Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно

внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону

нужно проводить линию. Ставим  карандаш наточку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.

2 клеточки вниз

2 клетки вправо

4 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетку наверх

2 клетки вправо

1 клетку вниз

2 клетки вправо

5 клеток наверх

1 клетку влево

1 клетку вниз

3 клетки влево

4 клетки наверх 

1 клетку влево

1 клетку вниз

1 клетку влево

1 клетку вниз

2 клетки влево

В конце занятия капитаны  подсчитывают магнитики, определяется победитель. 

Рефлексия.

Какие задания  вам понравилось выполнять. В каких заданиях вы испытывали затруднения.

Самоанализ итогового мероприятия по образовательным областям

«Познавательное развитие + конструирование»

 с детьми подготовительной к школе группы №15 «Знайки»

Конспект   итогового  занятия НОД на   тему: «Занимательная математика»

 разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы Комплексные  занятия «От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е .Веркасы    интернет – ресурсов.

При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми , подготовлен материал.  

Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя  закреплению их  знаний:

 Умение отгадывать математические загадки.

 Умение составлять математические задачи.

Закрепление  знаний о составе чисел.

 Умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”

Умение ориентироваться на листе бумаги;
Развитие   логического и конструктивного   мышления, внимания, памяти и речи.
 

При решении задач использовала следующие формы работы:

1.При решении образовательных задач: умение отгадывать математические загадки использовала  игру «Реши задачу»

Умение составлять математические задачи  через игру  «Составь задачу»

 Закрепление знаний  о составе чисел  через игру «Вставь знаки»  

Умение ориентироваться на листе бумаге через математический диктант. 

2.При решении развивающей задачи: развивать логическое и конструктивное  мышление  через  игру «Составь фигуру»

 3.Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно - решала на протяжении всего занятия.

 Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

      Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности,

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

      На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые     имеют низкий уровень развития  Лобаева Полина,Шипилов Ваня.

      С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

     Анализ деятельности детей при проведении мероприятия показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

     Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта,

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

     Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, в работу были включены все дети группы.

     Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

     Таким образом, анализируя   мероприятие  можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

     Материал усвоен  на среднем уровне 16 детьми, не  усвоивших  материал занятия нет.

     Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

     

Образовательная нагрузка соответствует 30 минутам и не превышает допустимых норм.

Рекомендовать Лобаевой Н.В. ,Щипилой Е   графические диктанты и  картинки для составления задач.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....