ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Колисниченко Ирина Борисовна

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты по отношению от себя «слева», «справа», «вверху», « внизу», «впереди», « сзади».

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал раздаточный: геометрические фигуры (треугольники и круги) , карточки с двумя полосками.

Ход  деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание. На лесной полянке белочка нашла геометрические фигуры, но не знает как они называются. Поможем белочке и назовем их. Дети называют( круг, квадрат, треугольник).

-Второе задание.На мольберте  у нас цветы.Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- А вот и следующее задание:

-Сейчас мы с вами будем заниматься с раздаточным материалом.Надо на первую полоску положить много треугольников, а на вторую полоску – один круг. Чего больше треугольников или кругов?Что надо сделать чтобы их уравнять?(уравнивают путем приложения или наложения одних на другие).

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

- А теперь посмотрите, мы видим два домика. Ребята, они одинаковые? Нет. Один домик высокий, а другой  низкий.

- А теперь мы будем с вами ориентироваться в групповой комнате.

  -Расскажите, что находится справа от вас -( окно).Правильно.

- А что находится слева от вас –(библиотека).Правильно.

-Вверху-(потолок).

-Внизу-(пол, ковер).

-Впереди-(шкафы с игрушками).

-Сзади-(доска, природный уголок).

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Девочки соберут широкие листочки, а  мальчики – узкие.

-Лиза, какой листочек ты нашла? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

-Максим , а ты какой листочек нашел? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет нами поиграть в пальчиковую игру «Дружба».

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше  путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Итоговое мероприятие «Путешествие в лес» (Вторая младшая группа)

Цель. Закрепить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе....

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе

Формировать у детей интерес к математике....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

«Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Аннотация к  "Занятию  по формированию элементарных математическихпредставлений  "Чудо - дерево" во второй младшей группе  на конец года .. включает к...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...