Итоговое мероприятие «Путешествие в лес» (Вторая младшая группа)
материал (младшая группа) по теме

Цель. Закрепить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Итоговое мероприятие «Путешествие в лес»

                                                           (Вторая младшая группа)

Цель. Закрепить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Ход путешествия:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Воспитатель: Как вы догадались? Да, на улице зима, много снега.

 - похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.

 Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки                                   (гладят обе ноги одновременно)

 И конечно валенки                                            

 Шубу тёплую оденем                                   (поглаживают тело)

Шапку - потеплее

И пойдём все вместе                                   (поглаживают голову)

Мы гулять скорее                                                                                                            

 Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправится в путешествии?

Дети (Да)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес на лошадке.

Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

 В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

-Давайте ,  побудем снежинками.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную поляну

1. Воспитатель:

Ой, ребята, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый, зимой белый (заяц)

Воспитатель:

Правильно, это зайчик.

Посмотрите, какой зайка!

 Что можно про него  сказать?

Зайчик хочет с вами поиграть.

5. «Что прячется за сугробом»

Цели:Развитие зрительного внимания.

Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Педагог прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, солнышко, снежинка, дерево, шапка, шарф, рукавичка и т.п.), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Молодцы ребята!2.Ой ,ребята ,а это кто ?  ( Белочка)

Что можно  рассказать про  белочку?

Белочка, послушай, какую потешку  мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке, (От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве. А в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

3. А теперь пойдем дальше.

- Дети, слышу, кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Воспитатель:

- Правильно медведь.

- Что делает медведь зимой? (Спит)

Давайте подставим ладоши: чувствуете — тепло, медведь дышит.

Ребята , что любит есть медведь?

- А что, кроме меда любит есть медведь? (Ягоды)

Мишка , мишка хватит спать ,

Выйди к детям поиграть

Не просыпается мишка что-то у нас.

Не идёт! Видно крепко уже спит,  давайте сами поиграем .

Игра «Мишка ,мишка»

 - Мишка, мишка хватит спать!

               Выйди с нами поиграть!

               Нас тут много, ты один,

              Спать тебе мы не дадим.  

Медведь:  (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать.   (догоняет)

Как живется зверям зимой — хорошо или плохо? Почему плохо? Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.

Игра "Накорми зверюшек"

На одном столе игрушки зверей, на другом — угощения. Дети угощают зверей (морковкой, ягодами, яблоками).

Зайца - морковкой

Медведя - ягодами

белка— грибочки

Нам пора домой, что-то морозно в лесу стало.

А зверятам  где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово убежит, белочка в дупле.

Но ,а нам ребята пора возвращаться  . Поскакали на лошадках.

Мне понравилось  с вами путешествовать . Мороза вы не боитесь ,закаленные ,смелые , ловкие и играть с вами весело .

Вам понравилось  путешествие ?

 А давайте вспомним ,какое животное  спит зимой ?

Какое животное зимой меняет серую шубку — на белую ?

 Зимняя сказка не закончилась ,она только начинается . Ведь зима только еще вступает в свои права .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении.  Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»...