Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Трубникова Екатерина Николаевна

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад  №43 «Журавушка»

Итоговое мероприятие по конструированиюв первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»

                                                                                            Воспитатель:

Трубникова Е.Н.

2018г.

Цель: конструирование совместно с детьми 1 младшей группы постройки «Домик для медведя».

Задачи:

Образовательные:уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака);

Развивающие: развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец; находить названный предмет среди предложенных картинок; формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек; развивать слуховое и зрительное внимание; воображение, при постройке «Домика»;

Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации, проявлять желание помочь им;

Техническая: продолжать учить детей строить элементарные постройки с помощью взрослого, поддерживая желание строить что-то самостоятельно.

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: автобус, заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.

Методы и приемы:

• словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);

• наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика);

• игровой (использование п/игр);

• сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).

Оборудование, дидактический материал: стулья для автобуса, игрушки – медведь, заяц, кошка, собака, пирамидки из 4-5 колец разных диаметров, проигрыватель, пеня-потешка «Мы в автобусе сидим» на флешке;

Предварительная работа:игры с мозаикой, конструирование из кубиков.

Ход НОД:

(Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два – имитация автобуса, воспитатель – водитель. Воспитатель включает песню «Мы в автобусе сидим»).

В.«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

(Дети встают и идут к полянке.)

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает в лесу?

Воспитатель берет в руки игрушку (заяц, показывает детям).

Д. (Зайчик).

В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки?).

Д. (Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик?)

Д. (Хвостик).

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

В. А давайте с зайчиком поиграем. (Проводится игра-потешка «Зайка серенький сидит»).

В. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку из 4 кубиков.

В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой в наше путешествие.

Дети идут к автобусу, рассаживаются на стульчики. Включается фрагмент песни «Мы в автобусе сидим».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает на полянке?

Воспитатель берет в руки игрушку (собака, показывает детям).

Д. (Собака).

В. Дети, а как собака лает?

Д. Гав, гав.

В. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может собрать пирамидки, поможем собачке?

Дидактическая игра «Пирамидка».

В. Собачка рада, что вы научили ее правильно выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём ее с собой?

(Дети идут к автобусу, рассаживаются на стульчики. Включается фрагмент песенки « Мы в автобусе сидим»)

В. «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

(Дети встают)

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто на этой полянке живет?

Воспитатель берет в руки игрушку (кошка, показывает детям).

Д. (кошка)

В. А как кошечка мяукает?

Д. Мяу

В. Серенькая кошечка села у окошечка

Хвостиком махала, деток подзывала!

В. Дети, кошечка говорит мне, что не умеет собирать мозаику. Научим ее?

Дидактическая игра «Мозаика».

Дети собирают «дорожку» из 4-5 деталей.

В. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать мозаику. Возьмем ее с собой в путешествие?

Дети идут к автобусу, рассаживаются на стульчики.Включается фрагмент песенки « Мы в автобусе сидим»).

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку (медведь, показывает детям).

Д. (медведь)

В. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте мишке построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.

Дидактическая игра «Построй домик».

(строят домики из деталей строительного материала).

В. Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на автобусе, возьмём Мишку с собой?

Дети садятся в автобус.Включается фрагмент песенки « Мы в автобусе сидим»).

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Д. (Да).

В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. А кого мы встретили в лесу?

Д. (Зайца, кошку, собаку, медведя).

В. Ещё поедем на лесную полянку?

Д. (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...

Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.

Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие на полянку игрушек»

Конспект развлечения «Путешествие на полянку игрушек» ...

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Образовательная задача:–Закрепить понятия  о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;&ndash...

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...