Конспект игры - забавы в первой младшей группе «Путешествие на полянку игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Казакова Надежда Борисовна

Цель: Содействовать созданиюэмоционально – положительного климата в группе, привлекать детей к участию в играх, забавах. 

 

Задачи:

Образовательные:закреплять знакомые стихотворения А. Барто

Развивающие:Развивать внимание и память, коммуникативные навыки,активизировать речь детей.

Развивать умение выполнять движения   в соответствии с текстом;

Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игру и доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_plyanku_igrushek.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Ханты – Мансийского Района «Детский сад

«Светлячок» д. Шапша»

Конспект игры - забавы в первой младшей группе

 «Путешествие на полянку игрушек»

Выполнила: воспитатель

Казакова Н. Б.

Шапша

2022


Цель: Содействовать созданиюэмоционально – положительного климата в группе, привлекать детей к участию в играх, забавах. 

Задачи:

Образовательные: закреплять знакомые стихотворения А. Барто

Развивающие: Развивать внимание и память, коммуникативные навыки, активизировать речь детей.

Развивать умение выполнять движения   в соответствии с текстом;

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игру и доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа: круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе, грустное

Методы и приемы:

Наглядный: показ способов, действий

Словесный: вопросы к детям, использование художественной литературы

Игровой: дидактическая игра, подвижная игра, музыкальная игра, создание игровой ситуации

Предварительная работа: Беседа «Солнышко», «Наши любимые игрушки» подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый», чтение художественной литературы: стихи А Барто «Игрушки», пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Материал и оборудование: Солнышко ( грустное ,веселое), игрушки: мишка, заяц, погремушки.

  1. Организационный момент

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть как мы умеем с вами играть. Давайте, поздороваемся (дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

(Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ,

Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки Чмок- Чмок- Чмок,

Здравствуйте, зубки Щелк-щелк-щелк)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришло Солнышко!

 (из-за ширмы появляется солнышко без нескольких лучиков).

Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются)

Игра «Минутка здоровья»

«Встало утром солнышко (потягиваемся)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо и влево)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке (окошко)

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко и скажите какое оно?

(воспитатель с детьми рассматривают солнышко: солнышко круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе)

А оно грустное или весёлое? (грустное)

Воспитатель: Солнышко почему ты грустное?

Солнышко: когда я играла на полянке игрушек, потеряла там свои  лучики, и из-за этого я и  грущу.

Воспитатель: Нам нужно помочь вернуть солнышку лучики. Поможем?

А для этого нам нужно отправиться в путешествие на полянку игрушек.

 Согласны? Посмотрим, может кому-то ещё потребуется наша помощь.

А отправиться мы с вами на поезде.

(Под музыку дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, следуют по группе за воспитателем)

Воспитатель А вот и остановка,очутились мы с вами на полянке. Ой, дети, а кто это у нас тут?

Встреча с Мишкой.

Воспитатель: Здравствуй Мишка просыпайся, не видел ли ты на полянке лучик Солнца.

Мишка: Здравствуйте ребята, да лучик у меня, но сначала поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой. (Имитация движений медведя.)

П/ Игра «Мишка косолапый»

«Мишка косолапый
По лесу идет,                                                                                                                Шишки собирает 
(Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. 
(Показывают лоб.)

Мишка рассердился
И ногою "топ". 
(Топают одной ногой.)

Больше я не буду

Шишки собирать.

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать».(ладошки под щеку).

Воспитатель: Мишка понравилась тебе наша игра

Мишка:Да, за это я даю вам лучик, которое у меня оставило солнышко

Воспитатель: Спасибо Мишка, до свидания!

Встреча с Зайчиком.

Воспитатель.Ой, дети, а кто это у нас тут? (Зайчик).

Воспитатель: Здравствуй Зайка, не видел ли ты лучик Солнца,

Зайка: Да оно у меня, я вам отдам его если вы со мной во что- нибудь поиграете.

Воспитатель:А давайте ребята расскажем Зайке стихотворение А. Барто

«Зайку бросила хозяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:А наш зайка говорит что не слышал такого стихотворения, он даже ни разу не слышал как шумит дождик. Давайте ребята расскажем, как капает дождик.

Пальчиковая гимнастика

Кап- кап- кап, закапал дождик

(Стучим указательным пальцем по ладошке)

Быстро мы раскрыли зонтик

(поднимаем руки над головой)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы)

Дождику нас не догнать

(Грозят пальцами)

Воспитатель: Зайка понравилась тебе наша игра

Зайка: Да, за это я даю вам лучик, которое у меня оставило солнышко

Воспитатель:Спасибо Зайка, до свидания!

Солнышко:Спасибо ребята что нашли мои лучики!

Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами.

Солнышко: И у меня для вас кое-что есть.  В моем волшебном сундучке лежать музыкальные игрушки, давайте присмотрим что это за игрушки.

Дети: Погремушки

Музыкальная игра «Погремушка»

Воспитатель: ребята давайте поиграем с Солнышком на погремушках (раздает погремушки, дети танцуют под песнюА. Яранова «Погремушка» ).

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами.

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

(паровозикам встаём, весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и поэтому Солнышко остается с нами в группе. Давайте вспомним, с кем мы играли в нашем путешествии?

Во что играли с Мишкой, Зайкой,Солнышком

ХОРОШО!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»

Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям  и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект игры в первой младшей группе Путешествие на лесную полянку.

Цели: ·        Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем;·        Развитие мелкой и общей ...

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие на лесную полянку».

Задачи.Образовательные·        укреплять физическое и психическое здоровье;·        обогащать и активизировать двига...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...