Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.
план-конспект занятия (младшая группа)

Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_georgieva.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени    21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

 

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

Мы будущие строители.

(итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей  группе).

                                                                                                           Конспект составил:

                                                                         Воспитатель                                            

                                                                 Георгиева Марина Александровна

                                                                 Мероприятие провёл: воспитатель

                                                                                  Георгиева Марина Александровна

Стройкерамика 2019

Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей  группе

Мы будущие строители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи: 

  1. Познакомить воспитанников со строительным материалом- модулями, упражнять в умении строить домик, развивать интерес к конструированию (Познавательное развитие)
  2. называть и правильно использовать строительные детали(речевое развитие)
  3. Закрепить название лесных зверей (речевое развитие, познавательное развитие )
  4.  Развивать чувство сопереживания к мишке, желание ему помочь (социально-коммуникативное развитие;)
  5. Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)

Предварительная работа: повторение текста русской народной сказки «Теремок». Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

составление рассказов, словесные игры, вопросы


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Установить  зрительный, слуховой контакт с детьми.

Воспитатель заводит детей в группу  и рассаживает на стулья

Предлагает поздороваться с использованием логоритмического упражнения «Здравствуйте ладошки»»

Заходят в группу , садятся полукругом. Под музыку повторяют движения за воспитателем  

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развивать  логическое мышление, развивать  умение вступать в диалог.

Раздается стук .Воспитатель из-за ширмы достает игрушку медведя . Воспитатель спрашивает у детей « Кто это ребята??

Предлагает потрогать игрушку, показать глазки ушки носик лапки

Дети заинтересованно смотрят на персонажа, отвечают на вопросы воспитателя .

Сформировано умение отвечать на простые вопросы. Развито мышление, логика.

Активизировано общение

Деятельностный этап

Развивать речь , стремление осваивать различные виды движения.

Воспитатель предлагает детям провести физминутку  Мишка косолапый под музыку.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Умение детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом

Развивать речь

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Ведет диалог с медведем.

Воспитатель : Почему ты такой грустный Мишенька??

(Медведь на ухо воспитателю отвечает)
Дети, Миша говорит, что домик сломался

Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)

— Молодцы, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал?(дети: медведь залез на теремок).А почему он развалился?(дети: медведь- большой, а теремок — маленький). Правильно, ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом ,он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.
— Дети, а давайте поможем Мишке ,соберем новый, большой домик. Согласны

Дети с интересом слушают диалог , вступают в разговор, отвечают на вопросы

Развита речь, произвольное  внимание.

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Вот какой красивый дом»

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

(стучать кулаком о кулак)

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить зверушки в нем.   (Приседают)

Дети выполняют движения согласно тексту

Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание. Развиваются двигательные навыки детей

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие в углу мягкие модули для постройки дома.- Это будут наши кирпичики., из них построим стены

Предлагает детям рассмотреть мягкие модули, закрепляет с детьми название каждого модуля какого они цвета

Строят стены дома

Воспитатель уточняет чего не хватает домику  

-Что нас укрывает от дождика и от снега?

-Молодцы, правильно крыша. Дети подбирают нужный модуль для крыши.

Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, модуль какого цвета  он использовал для постройки.

 С интересом рассматривают модули

Повторяют за воспитателем название

Строят из модулей дом для мишки

Созданы условия для решения проблемной ситуации. Активизирован словарь.

Воспитатель подводит итог занятия. 

- Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Мишке он очень понравится

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. 

 Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены навыки конструктивной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе

Тематическое планирование на год  по конструированию для первой  младшей группы...

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию

Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию....

Конспект итогового тематического мероприятия "Прогулка в зимний лес" (Художественное конструирование)

Данная публикация познакомит педагогов как можно проводить обучение средних дошкольников художественному конструированию....

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»...

Итоговое тематическое мероприятие на тему "Домашние животные" с детьми первой младшей группы"

Автором представлен конспект итогового  тематического мероприятия на тему "Домашние животные"...