Конспект итогового тематического мероприятия "Прогулка в зимний лес" (Художественное конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит педагогов как можно проводить обучение средних дошкольников художественному конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_srednyayagr.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательное школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

(ГБОУ СОШ № 1 «Оц» п.г.т. Стройкерамика)

Конспект открытого итогового  тематического мероприятия в средней группе  «Прогулка в зимний лес» (художественное конструирование)

Конспект составил:

Сеземина Наталья Николаевна

Мероприятие провел:

Сеземина Наталья Николаевна

2018 – 2019 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Тема: «Прогулка в зимний лес» (средняя группа) – художественное конструирование.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно -  эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Упорядочить и закрепить знания и представления  детей о зиме как о времени года,  развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Закрепить знания о лесных животных зимой.  («Познавательное  развитие»)
  2. Развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Закреплять прием обрывания бумаги. Развивать аккуратность во время работы с клеем. («Художественно – эстетическое развитие»)
  3. Активизировать и пополнять словарь детей. («Речевое развитие»)
  4. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение ко всему живому, развивать навыки работы в коллективе. («Социально – коммуникативное развитие»)

5.Развивать двигательную активность детей, формировать  мелкую моторику и координацию движения рук. («Физическое развитие»).

Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

                                      

Материалы и оборудование: картины о зимней природе, кисточки, клей, белая бумага, фигурки животных из бумаги (техника оригами), силуэты деревьев из цветного картона, ватман, тонированный в голубой цвет.

(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

беседа, вопросы

Изобразительная

Конструирование, аппликация


Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Беседа «Какое время года?»

Предлагает посмотреть в окно и назвать время года. Задает вопросы о зимних явлениях природы. Предлагает совершить прогулку в зимний лес.

Обращают внимание на погоду за окном, называют время года. Отвечают на вопросы педагога. Соглашаются на предложение воспитателя.

Деятельностный этап.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение действовать по сигналу воспитателя, учить четко проговаривать слова.

Тактильная игра «Собираемся на прогулку».

Верно повторяют слова, выполняют движения.

Говорит, что зимой в лесу холодно, поэтому нужно одеться потеплее. Читает стихи:

Обуваем ножки в новые сапожки, Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!

Дети имитируют процесс одевания и вместе с воспитателем четко проговаривают слова.

Развивать умение слышать ритм музыки, выполнять соответствующие движения.

Физминутка «По сугробам»

Ритмично двигаются под музыку, точно выполняя задание.

Звучит «Зимняя мелодия». Педагог предлагает «пройти по сугробам», высоко поднимая ноги. Говорит слова:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

И в лесу вот оказались.

Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя ходьбу по сугробам. Подходят к экрану.

Ввести в активный  словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов. Учить отвечать на вопросы предложением, четко проговаривая слова.

Беседа «Зима в лесу».

Верно подбирают прилагательные, характеризующие признаки предметов (холодный, пушистый, снежный…). Правильно строят ответы на вопросы педагога.

Предлагает обратить внимание на экран.

Работа с презентацией «Прогулка в зимний лес»

Задает вопросы.

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя.

Возвращение в детский сад.

Говорит, что наша прогулка в зимний лес завершилась.

Воспитатель предлагает:

Крепко за руки беритесь,

И за мною становитесь!

В детский сад уже пора,

До свидания, лес! Пока!

Дети предлагают варианты ответов.

Берут за руки друг друга, встают в круг и идут за педагогом.

Развивать память, логическое мышление.

Решение проблемной ситуации «Как передать красоту зимнего леса?»

Вызвано желание «передать красоту зимнего леса» в коллективной работе.

Воспитатель спрашивает, как передать красоту зимнего леса,  увиденную  детьми .

Предлагает посетить «снежную мастерскую» и  выполнить коллективную работу:

«Раз, два, три,

В мастерскую проходи!»

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

Принимают приглашение воспитателя и проходят в «снежную мастерскую».

Закрепить прием обрывания бумаги.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем и кисточкой.

Воспитывать аккуратность в работе.

Продуктивная деятельность «Зимний лес» - художественное конструирование.

Закреплены основные принципы работы с клеем, кисточкой.

Правильно используют в работе  метод обрывания.

Стремятся к аккуратности при работе с клеем.

Педагог обращает внимание детей на  большой лист бумаги (ватман), на котором изображены силуэты деревьев. Их нужно одеть в снежный наряд.

Что для этого нужно и как это выполнить? Какими приемами в работе будем пользоваться?

Чем можно дополнить панно?

Воспитатель частично показывает последовательность выполнения работы с объяснением.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Предлагают для деревьев сделать снежный наряд из белой бумаги  методом обрывания.

Также можно дополнить панно фигурками лесных  животных, изготовленных методом оригами.

Дети приступают к изготовлению панно.

Развивать двигательные способности детей.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Воспитатель приглашает отдохнуть.

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пошли гулять!

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу катались!

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом.

Удовлетворены потребности детей в двигательной активности.

Заключительный этап.

Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель доброжелательно оценивает работу и умения детей и предлагает ответить на вопросы:

-что сегодня делали;

- что больше всего понравилось;

- в чем возникали трудности.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...