Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Фатеева Ирина Александровна

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении.  Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать развивать связную речь. Побуждать к театрализованным играм.  Развивать творческие способности, логическое мышление. Развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость.

Материал:  Геометрические фигуры, мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, 2 тропинки разной ширины, изображение домашних и диких животных, дидактический материал,карточки к д/игре «Четвёртый лишний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 63689_63689_itogovoe_2.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.

Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство с художественной литературой,  лепка

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: группа.

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении.  Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать развивать связную речь. Побуждать к театрализованным играм.  Развивать творческие способности, логическое мышление. Развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость.

Материал:  Геометрические фигуры, мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, 2 тропинки разной ширины, изображение домашних и диких животных, дидактический материал,карточки к д/игре «Четвёртый лишний»

Ход. Занятия

Вос-ль:  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в  сказку «Колобок» чтобы помочь колобку. Для того, чтобы отправиться в сказку, надо сесть на сказочный поезд, но без билетов нас туда не пустят. Я раздам вам билеты,  они сказочно-волшебные, давайте рассмотрим их. (На каждом билете цветная геометрическая фигура, все билеты разные.) Найдите своё место с такой же фигурой, как у вас на билете.

Дети садятся на свои места. И вместе с колобком отправляются в путь с песней. (звучит песня «Голубой вагон»)

Приехали.

Вос-ль: Давайте ребята встанем друг за другом. Смотрите, впереди домик, а перед ним две тропинки. Какие эти две тропинки (широкая и узкая).

Дети отвечают.

Вос-ль: Какая тропинка ведёт к домику, а какая к лесу?

Дети: Широкая тропинка ведёт к домику, а узкая к лесу.

Вос-ль: Значит, мы пойдём к домику, по какой тропинке?

Дети: По широкой тропинке.

Подходим к домику.

Выглядывает из окошка бабушка (бибабо).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Ой, помогите мне, пожалуйста, ребята, разбежались мои домашние животные!

Колобок: Поможем, ребята, бабушке?

Дети: Да!

Работа на фланелеграфе, игра « Рассели животных».( Диких животных нужно разложить возле леса, а домашних возле домика).

Бабушка: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне.

Дети: До свидания, бабушка.

Вос-ль: Ну что, ребята, отправимся дальше?

Дети: Да.

На пути стоит заяц. ( Мягкая игрушка).

Вос-ль: Ребята кто первый встретился на пути у колобка?-(заяц).Чтобы нам продолжить путь мы должны выполнить задание зайца,смотрите что в корзинке лежит у зайца?(сколько морковок?много. а что у зайца в лапках? Карточки с цифрами. Задание от зайца-соотнести цифру  с количеством морковок.

Заяц:  Ну  хорошо, молодцы. Отпущу вас.

 На пути стоит, волк. (Мягкая игрушка).

Вос-ль: Волк, а почему ты такой сердитый? давай мы с тобой сыграем в игру «Четвёртый лишний».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

 Волк: Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы отвечали Я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.

Подходят ребята с колобком к берлоге медведя. Медведь спит. (Мягкая игрушка).

Вос-ль: Давайте разбудим Михаила Потапыча?

Все дружно будят медведя.

Михаил Потапыч: Что вы раскричались, зима на дворе, спать не даёте!

Вос-ль: Ребята, разве сейчас зима?   Дети: Нет!

Вос-ль: А что за время года?               Дети: Весна!

Вос-ль: Давайте, ребята, расскажем Михаилу Потапычу  о приметах весны которые вы знаете. (дети называют приметы: стало тепло, светит солнце,растаял снег,появились листочки на деревьях и т.д.)

Михаил Потапыч: Ой, спасибо, ребята, что вовремя меня разбудили.Поиграйте со мной в игру «У медведя во бору». Под. Игра «У медведя вобору»

Идут дальше, сидит лиса у неё на «модочке» сидит колобок.

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Вос-ль: Не ешь колобок.

Лиса: А что же я буду кушать?

Вос-ль: А мы тебе слепим много колобков.  Правда, же ребята?

Дети: Да.

Вос=ль: Давайте, ребята, сядем за столы и слепим Лисе колобков. Ребята, давайте повторим, какой формы колобок, цвета, а заодно Лиса послушает.

Дети обговаривают геометрическую фигуру, размер  и цвет колобка.

Дети приступают к работе, лепят колобка.

Когда дети закончат лепить, Лиса подарит каждому ребёнку по медальке.

Лиса: Ой спасибо, ребята, теперь я год есть буду ваших колобков.

Вос-льи дети благодарят Лису за медальки и прощаются с ней, возвращаются из сказочного леса в группу.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка по сказочному лесу?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...