Конспект по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

активизировать словарь по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;

совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);

продолжать составлять по набору картинок.

Развивающие:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

развивать звукопроизношение — произносить изолированные звуки:

развивать фонематический слух — различать близкие звуки: [с]- [з] - [ц], [ш] - [ж];

развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать навыки экспериментирования;

формировать навык сотрудничества;

развивать инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЦКМ в старшей группе

 Тема: «Весна»

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
  • закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
  • активизировать словарь по теме «Весна»;
  • совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;
  • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);
  • продолжать составлять по набору картинок.

Развивающие: 

  • закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
  • развивать звукопроизношение — произносить изолированные звуки:

развивать фонематический слух — различать близкие звуки: [с]- [з] - [ц], [ш] - [ж];

  • развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.

Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать навыки экспериментирования;
  • формировать навык сотрудничества;
  • развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.  Какую фигуру вы образовали?

ПОД: Круг.

Воспитатель: На что похож круг?

ПОД:  На часы, на чашку, на лампу, на обруч, на колесо, на кольцо, на солнце, на глобус, на сушку и т. д

В: Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?

ПОД: Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

ПОД: Письмо

В: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть,  узнаем от кого оно. ( изображена Весна-красна).

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад.

Воспитатель: Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю пойти пешком... Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? Куда нам нужно идти?

Задание № 1: В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.

Воспитатель: Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждую отгаданную загадку про перелетных птицах).

Воспитатель: Загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(соловей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

(скворец)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак! »

Червякам враг.

(грач)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

Задание № 2: В: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим

(на поляне лежать разрезанные картинки с серии весна)

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Соберите из разрезных картинок одну большую.  

Воспитатель: Расставьте картинки по порядку.

- Вы правильно расставили картинки.

Воспитатель: Что изображено в первой разрезанной картинке? Что происходит с птицами и с деревьями?

Дети: На картинке изображено как грач веет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.

Воспитатель: Посмотрев на картинку с изображением солнца, вы должны будете рассказать,  что происходит с солнышком весною?

Дети: Солнце начинает сильнее греет, ярче светит, поднимается высоко…

Воспитатель: Что изображено в третей картинке? Третья картинка подсказывает, что нужно рассказать о скворце и о скворечнике.

Дети: Прилетели скворцы и поселились в скворечнике, который смастерили ребята. 

Воспитатель: Что изображено на четвертой разрезанной  картинке? Четвертая картинка подсказывает, что нужно рассказать о том, что происходит с растениями весной.

- Что изображено на четвертой картинке? Что происходит с насекомыми?

Дети: На картине изображено как цветы начинают цвести. Насекомые просыпаются. Девочка любуются первыми весенними цветами и проснувшейся красивой бабочкой.

Воспитатель: Что изображено на пятой картинке? О чем надо рассказать?

Дети: Снег начал таять и побежали весёлые, говорливые ручейки.

Воспитатель: Кто догадается, о чем нужно рассказать, глядя на шестую картинку?

Дети: На шестой картинке изображено как мальчик пускал в ручейках бумажные кораблики.

Воспитатель: Молодцы, правильно все рассказали. А для того, чтобы самостоятельно составить рассказ о весне нужно смотреть и по-порядку рассказывать, а картинки будут вам помогать.

- Кто расскажет? (2-3 ребенка составляют рассказы)

- Вы составили интересный рассказ по картинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята

Физкультминутка. 

К нам весна шагает Дети идут по кругу,
Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.
И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.
Чёрные проталины Наклоны к правой и левой
На полях видны. ногам, руки на поясе.
Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.
ноги у весны.

Задание№4  В: Сморим на карту. Ребята посмотрите что это?

Дети: Пенек.

Воспитатель: А возле пенка что-то спрятано. Давайте посмотрим. (Дикие животные) Ребята что изображено на картинках?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Весной какие изменения происходит у животных?

Дети: (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней) 

Воспитатель: Ребята смотрим на карту определяем маршрут дальше.

Задание№6 В: Посмотрите ребята кто под листиками  спрятался.

Дети: Еж.

Воспитатель: Что-то спрятана на иголках ежа. (Картинки). Давайте поиграем в игру: найди лишнее слово (дети объясняют свой выбор по картинкам и называют лишнею  картинку)

1.колокольчик, клевер, гриб, ромашка;

2.ежжата, зайчонок, котенок, бельчонок;

3.курица, гусь, утка, собака;

4.ель, береза, клен, гвоздика.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Посмотрите на карту мы совсем близко уже!

Воспитатель: Ребята посмотрите что тут лежит?

Дети: Лопата.

Воспитатель: Для чего нужна лопата в лесу?

Дети: Чтоб клад раскопать.

Воспитатель: Мы с вами клад нашли. А сейчас мы отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Что помогло вам в дороге?

Дети: карта.

Воспитатель: Какие задание вам пришлось выполнить?

Дети: Загадки отгадать, поговорки рассказать, стихи рассказать, диких животных называть, в игру «Четвертый лишний» играть.

 Воспитатель: Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро?

- Какие животные живут в лесу?

- Каких перелетных птиц мы узнали?

Вы молодцы, много всего знаете и умеете.

Воспитатель: А сейчас можете поиграть…