НОД Направление познавательное развитие «Зайка в гостях у ребят» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яптик Оксана Дмитриевна

конспект занятия для воспитателей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Направление познавательное развитие «Зайка в гостях у ребят»

для детей 2 младшей группы

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных, воспитывать любовь к животному миру. Развивать воображение.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, сундучок, мягкая игрушка зайчик, карточки с изображением домашних и диких животных, нарисованные на бумаге ушки животных, раскраски морковки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что там лежит? Вам нужно отгадать загадку и вы увидите, что там.

-У него длинные ушки, короткий хвостик. Он боится волка и лису. Кто это?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, это заяц. Зайка пришёл к вам за помощью, он всё никак не может определить где эти животные обитают. Поможем зайке?

Далее воспитатель раздаёт карточки с изображением домашних и диких животных.

Воспитатель: Ребята, вы должны положить свою карточку, туда, где обитает это животное.

Дети, раскладывая карточки при этом доказывают, почему это животное дикое или домашнее.(Например: лиса – это дикое животное, она обитает в лесу.)

2.Физминутка. Воспитатель, давайте поиграем с зайчиком.

Зайка беленький сидит,                    Дети стоят в кругу.

Он ушами шевелит,                           Начиная, со слов «вот так», поднимают руки к голове,    

Вот так, вот так                                  поворачивают кисти то в одну, то в другую сторону.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.                                 Поглаживают  руки от локтя до кисти.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так                                   Скачут на двух ногах.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                        Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по

Зайка прыг …и убежал.                     своим домам.

Воспитатель: ребята, зайка приготовил вам следующее задание. Он хочет спросить узнаете ли вы, чьи это ушки. ( Показывает детям нарисованные на бумаге ушки животных, дети должны отгадать)

Воспитатель: Ребята, угадайте, чьи это ушки? (показывает ушки полукруглой формы)

Дети: медведя

Воспитатель: правильно ребята. А это чьи ушки? (показывает ушки треугольной формы)

Дети: кошачьи ушки. Воспитатель спрашивает: а у кого еще могут быть такие ушки?

Дети: у собаки, у лисички тоже.

Воспитатель: какие вы молодцы! (показывает ушки треугольной формы с кисточками)

Дети: беличьи ушки.

Игра «Мамы потерялись».  Воспитатель показывает на слайдах  детенышей животных, дети должны назвать маму.

Воспитатель: ребята, котенок потерял свою маму, как она называется?

Дети: кошка. (Если дети ответили правильно, открывается слайд с изображением кошки и т.д.)

Ребята, зайка благодарит за вашу помощь. И на прощание дарит вам раскраску его вкусной морковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мойдодыр в гостях у ребят" для детей 2 - 3 лет

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам....

Методическая разработка по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе.

Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Куклы в гостях у ребят» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная деят...