Проект Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриченко Татьяна Александровна

Совместное созидание в «учебном сообществе» взрослых и детей дает каждому ребенку возможность исследовать значения вещей и процессов, спорить, договариваться с другими, решать проблемы. Дети обретают свой субъективированный образ мира, составляющий их внутренний мир, их жизненные смыслы как реальные, так и воображаемые. Решающим при этом является качество взаимодействия, за которые несут ответственность педагоги, родители и другие взрослые.

    В пример использования ресурсов ближайшего окружения мы взяли организацию экологического пространства в детском саду «Огород».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx277.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»







Проект

Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»




Выполнила воспитатель: Дмитриченко Т.А.


г. Свирск

2020 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.

Задачи:

- высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания овощных культур месте;

- вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, выявить среди них деловых партнёров.

- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста  растений;

- развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка)

- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

Сроки реализации начального этапа реализации проекта

Апрель – сентябрь 2020г.

I. Подготовительный этап.

II. Практический этап.

III. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Создание огорода на территории ДОУ.

Целевая группа проекта

Дети и родители групп детского сада, воспитатели

Актуальность.

     Образование детей дошкольного возраста вписано в социальный и культурный контекст места, в котором оно осуществляется, и является, прежде всего, социальным процессом, в котором принимают активное участие и дети, и взрослые. Личные и профессиональные компетентности родителей и других людей, активно привлекаемых к сотрудничеству определяют «Образовательные горизонты» и контекст развития детей, то есть то, что в Законе «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО называется «Социальная среда развития».

     Совместное созидание в «учебном сообществе» взрослых и детей дает каждому ребенку возможность исследовать значения вещей и процессов, спорить, договариваться с другими, решать проблемы. Дети обретают свой субъективированный образ мира, составляющий их внутренний мир, их жизненные смыслы как реальные, так и воображаемые. Решающим при этом является качество взаимодействия, за которые несут ответственность педагоги, родители и другие взрослые.

    В пример использования ресурсов ближайшего окружения мы взяли организацию экологического пространства в детском саду «Огород».

Проблема:

Качество почвы, на территории детского сада низкое, что препятствует достижению поставленных целей. Таким образом, необходимо создать оптимально возможные условия для осуществления всех выше перечисленных видов деятельности.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки проведения начального этапа проекта: с апреля по сентябрь 2020 г.

Основные формы реализации проекта:

- игра, беседа

- ведение дневника наблюдений

- фото и видео съёмка

- опыт, эксперимент

- наблюдение

- трудовая деятельность

- совместная деятельность

- создание развивающей среды

- показ

- объяснение

- наглядный пример

- наглядная информация

Участники проекта:

Воспитатели детского сада, дети и родители групп детского сада.

Ожидаемые результаты:

− создание огорода на территории МДОУ;

− активизация творческого потенциала педагогов, родителей;

− повышение интереса детей к трудовой и опытно-исследовательской деятельности;

− развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;

− качественный рост экологической культуры детей;

− активизация речи и обогащение словаря детей;

− формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.

− сбор урожая овощей в сентябре 2020 г.

Технические требования к Огороду:

1. Ширина грядок – 60 см.

2. Длина грядок – 2 м.

3. Расстояние между грядками – 50 см.

4. Оформление табличек с подписями выращиваемой культуры: высота таблички – 60 см, площадь таблички – 15х20см.

5. Установка теплицы – 3x4м.

6. Организация постройки заборчика (ограды).

7. Наличие «Дневника наблюдений» за ростом и развитием растений.

Планировка участка

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы по организации и размещению огорода на территории детского сада.

2. Создание проекта по организации и размещению огорода на территории детского сада, работе педагогов с воспитанниками всех возрастных групп на огороде детского сада.

3. Анализ технического состояния территории и почвы для оптимизации работы по созданию огорода.

4. Составление сметы с перечнем необходимых расходов по реализации проекта.

II. Основной этап реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Планировка огорода.

Воспитатели.

Апрель

Приобретение пиломатериала, щебня, теплицы. Огородного инвентаря (лопаты, грабли, мотыги, лейки). Посадочного материала (семена, черенки, корневища).

Воспитатели, родители, завхоз.

Май

Перекопка почвы, рыхление земли граблями, разбивка комьев, выборка остатков травы. Обновление и, обогащение почвы удобрениями. Разбивка грядок.

Воспитатели, дети, родители.

Май-июнь

Рассматривание и сравнивание семян,

черенков, корневищ перед посадкой. Посев семян и высаживание черенков,

корневищ в грунт.

Воспитатели, дети.

Май-июнь

Подробное ознакомление с растениями

(стебель, листья, цветы, запах).

Воспитатели, дети.

На протяжении реализации всего проекта

Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.

Воспитатели, дети.

Ознакомление с правилами сбора урожая.

Сбор урожая.

Воспитатели, дети.

Август-сентябрь

Подготовка и организация итогового

мероприятия «Праздник Урожая».

Воспитатели, старший воспитатель, дети, родители.

Сентябрь

Предоставление фото и видео материалов о

ходе реализации проекта.

Воспитатели

Сентябрь

Работа с родителями:

1. Проведение бесед по проекту.

2. Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.

3. Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проекта, демонстрация фильма «Наш урожай».

4. Приглашение участников проекта на итоговое мероприятие «Праздника Урожая» с демонстрацией и дегустацией выращенных культур.

III. Заключительный этап:

Подготовка территории огорода к следующему сезону.

Анализ по итогам проделанной работы.

Перспектива на будущее: благоустройство и декоративное оформление огорода в 2021 г. с учётом результатов анализа проделанной работы.

Представление проекта:

Подготовка и проведение «Праздника Урожая» с демонстрацией выращенных культур.

Демонстрация фото и видео материалов о ходе реализации проекта.

Представление проекта на Педагогическом совете.

Перечень используемой литературы по программе «Вдохновение»:

1.«Организация образовательной деятельности в детском саду» Л.В. Михайлова-Свирская 2.«Организация увлекательных проектов в детском саду»  А.Бостельман, К.Энегельбрехт «Проектная деятельность в дошкольной организации» Е.Райхер-Гаршхамер под редакцией Л.В. Свирской                                      

5. Интернет-ресурсы.