Конспект игры - геокешинг "Освободи царевну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Костомарова Ольга Николаевна

Знакомлю детей с новой игрой развивающей направленности. Учу ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_geokeshingu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – геокешинг

                                            ( подготовительная группа)

                                                                               Составила:Костомарова О.Н.

Тема: «Освободим царевну»

Цель.

Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить

детям радость и удовольствие.

Задачи:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,

определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,

творческих задач;

- развивать связную речь, логическое и творческое мышление

- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать

загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути,

быстроту реакции;

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельность, желание играть,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Оборудование:

объекты  ( колодец, река, петух, избушка Бабы Яги,терем), конусы, дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, 2 письма,

индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов

передвижения, фрагменты картинки, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки,

Ход.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня оправляемся в путешествие. Посмотрите, какое солнышко светит нам. Поздороваемся с солнышком!

Психогимнастика « С добрым утром!»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

(Дети сопровождают слова движениями)

- Ребята, какое эхо громкое! Давайте с вами поиграем в «Эхо»

Логоритмическая гимнастика «Эхо»

Собирайся, детвора! Ра-ра-ра!

Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, мне на плечо сел

белый почтовый голубь. В клюве у него было письмо, вот оно, давайте его

прочитаем.

«Помогите, прошу вас, люди добрые,

Заточила меня в Терем ведьма злобная

И никак я ключ от Терема не найду,

Помогите, я вас молю!

Найти ключ вам поможет карта»

Воспитатель - Как вы думаете, кто это нам написал? (Ответы детей)

-Посмотрите, здесь карта. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что

изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и назовите

остановки, которые будут на нашем пути. ( Ответы детей).

-Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и

преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное

задание, вы получите фрагмент рисунка, собрав все фрагменты , мы найдем ключ и освободим    царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о   помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый фрагмент. ( Дети находят фрагмент, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ).

Воспитатель: Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться

и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три -три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз -два- три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться

сначала.       ( Ответы детей).

Воспитатель: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся у

колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в

соответствии с карточками, которые вы получите.

( Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых

изображены различные способы передвижения).

Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.

( Дети находят задание).

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец?  («Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)

                                         (Ответы детей)

После выполнения задания находят второй фрагмент.

Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот

- Я подую высоко,

                                    (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

- Я подую низко,

                                     (руки опустить вниз, подуть)

- Я подую далеко,

                                    (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)        

- Я подую близко.

                                    (руки положить на грудь и подуть на них)

(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.

( Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту –

река).

- Здесь нас ждёт новое задание, речка подготовила нам загадки, отгадав их,

мы получим следующий фрагмент.

Загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

                      (царевна-лягушка)

Воспитатель: Ребята, речка на прощание хочет поиграть с вами в игру

«Отражение». Мы когда смотрим в реку, мы видим в ней своё отражение. Я

буду показывать вам движения, а вы будете моим отражением, в точности

отражать мои движения.

Подвижная игра «Отражение»

После игры дети находят третий фрагмент.

Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?

( Дети рассматривают карту и приходят к домику).

Ждет нас новое задание, где же оно может быть?

(Дети находят задание у петуха).

Воспитатель:

- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь

кота?

- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?

-В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу

Аленушку?

- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?

- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?

- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели

ходить?

( Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы и находят следующий фрагмент - подсказку.

Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута –

избушку на курьих ножках.

Воспитатель: Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет

подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и

перешагивают через «кочки».

Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги.

Игра на внимание.

Сказочные герои перепутались, помогите расставить всех на свои места.

Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к

соответствующей сказке. Выполнив задание, получают очередной пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно

фрагментов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где   спрятан ключ.

Дети собирают фрагменты, на которых изображено дерево.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?

( Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь

друг за другом змейкой, обходя конусы).

Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,

Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают

золотой ключик от Терема. Открывают дверь Терема и появляется царевна.

Царевна: Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу.

Благодарю вас и дарю вам золотые монеты.

(Даёт детям золотые шоколадные монеты. Дети благодарят царевну и

вручают ей ключик)

Царевна: Я послала несколько голубей с просьбой о помощи. Наверное, ещё

кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми,

смышлеными, ловкими. Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже

освободили дети вашей группы, но чтобы никто не обиделся, оставлю для них в   сундуке несколько золотых монет.

(Прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда?

                                               (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

ГБОУ Инженерно – техническая школа им. Поповича дошкольное отделение на БалтийскойНеделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с...

Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»

Цель.Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.Задачи:- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определят...

Конспект театрализованной деятельности "Царевна - лягушка"

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна - лягушка»  в рамках программы «Социокультурные истоки»в подготовительной к школе...

Конспект по конструированию Царевна лягушка

конспект по конструированию...

Игра "У царевны на цветке..."

Автоматизация звука Ц в предложении....

Конспект игры – геокешинг в старшей группе. Тема: «Освободим царевну»

Цель:Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставитьдетям радость и удовольствие.Задачи:- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,определять ...