Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Делаем мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Конспект НОД по изучению свойств мыла и изготовлению мыльных пузырей из жидкого мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myl_puzyri_.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-исследовательская деятельность во второй младшей группе  «Делаем мыльные пузыри»

Составила воспитатель дс №466 г. Новосибирска Соловьева Л.В.

Тема: «Делаем мыльные пузыри»

Задачи:

1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами: мылом.

2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно и при помешивании) .

3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность,

усидчивость.

Материал: жидкое и твёрдое мыло, палочка с петелькой из пластика, стаканчики с водой, ложечки (на каждого ребёнка) .

Предварительная работа:

- беседа о свойствах воды;

- опыты с водой и краской, с водой и бумагой, с водой и различными по свойству предметами.

Ход занятия:

Дети принесли мыл пузыри, купленные родителями. Оставили их в кабинках. Но, пока они завтракали, Баба Яга закрыла дверь приемной бабана ключ. Как быть? Очень хочется с пузырями поиграть!

Б.Я (игрушка).: Ничего, большие уже! Сами и сделайте пузыри!!!!

Восп: Как быть? Дети, а вы знаете из чего м п делают? А хотите узнать? Давайте у Б.Я. спросим из чего их делают? (баба Яга «шепчет» на ухо воспитателю»)

Восп: Оказывается, нужна вода и мыло! Где они находятся? Для чего они нам? Что мы ими делаем и как? Попробую – ка я.

-Да, верно, на руках появляется пена.

-На что похожа пена? (на снег, на вату, на облако и т. д.)

-Ребята, а ведь мыло-то разное бывает… (воспитатель показывает детям мыло)

-А вы знаете какое бывает мыло (жидкое и твёрдое)

-Ребята, как вы думаете, что происходит с мылом, если оно попадает в воду?

-Конечно же, оно растворяется. А вы хотите сами попробовать растворять мыло в воде?

-Представьте, что вы учёные и это ваша лаборатория, займите свои рабочие места и приступим к эксперименту.

-Все готовы к работе? Вот тут Б.Я. очень хочет вас спросить: знаете ли вы какое мыло быстрее раствориться в воде?

- А вот я сомневаюсь. Давайте попробуем (дети проводят опыт с водой и мылом)

-Так какое же мыло растворилось быстрее?

-Посмотрите, что у вас получилось в стаканчиках, такое воздушное белое?

-Из чего же состоит пена (из пузырьков)

-Ой, какая получилась мыльная вода.

-Что можно делать в такой мыльной воде (ответы детей)

-предлагаю отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Стираем платочки».

-Дети, б.я.  знает один секрет, как делать самые лучшие мыльные пузыри:

Берём 1 ложку воды и выливаем её в стаканчик, туда же выливаем 3 ложки жидкого мыла и хорошо всё перемешиваем. Опускаем в наш раствор палочку с петелькой.

-Что мы видим, когда вынимаем петельку из раствора? (прозрачную плёнку)

-Потихоньку подуем в петельку.

-Что происходит?

-Как получился мыльный пузырь?

(Мыльная пленка растягивается)

Что сделать, чтоб не забыть, из чего мы делали пузыри?  Зарисовывание.

-Ребята, у вас получились замечательные пузыри! Теперь пора покинуть лабораторию ученого  и поиграть в  игру «Чей пузырь больше» «Чей дальше летит»

Восп.:А пока мы играли, баба Яга развеселилась вместе с нами, стала доброй и двери открыла. Спасибо, бабушка!

Итог

Ребята, смогли мы сами мыльные пузыри сделать? Из чего? Как изготавливали?

Сможете теперь сами сделать такой же волшебный раствор? Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для второй младшей группы "Праздник мыльных пузырей"

Досуг рекомендован для проведения в летний оздоровительный период...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"...

Сценарий развлечения во второй младшей группе"Шоу мыльных пузырей"

Развлечение для второй младшей группы "Шоу мыльных пузырей"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины....