Среднесрочный проект "Зимушка-зима"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)

Каменская Екатерина Владимировна

Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца- январь, февраль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №17

«Пчёлка»

Среднесрочный проект в детском саду

«Зимушка-зима»

средняя группа

Воспитатель:

Каменская Екатерина Владимировна

2020

Проект в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца- январь, февраль).

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой»;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

• Разработка памяток, рекомендаций для родителей в зимний период времени.

 

 

Содержание проекта.

1 неделя.

• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»

• Физическая культура «Зимняя прогулка»

• Беседы о зиме.

• Рассматривание иллюстраций и картин О. Вохримцовой «Зима».

• Рисование снеговика из двух кругов

2 неделя.

• Д/и «Времена года», «Что это за птица?», «Чей домик?».

• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»

• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»

• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин

• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»

3 неделя.

• Разучивание стихотворений о зиме.

• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»

• Рассматривание альбома о зиме.

• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова

• Д/и «Дикие-домашние»

4 неделя.

• П/и «Лиса и зайцы»

• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

• Пальчиковая гимнастика «Птичка»

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»

• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.

·        Чтение пословиц и поговорок о зиме.

5 неделя.

• Беседа «Зима в лесу»

• Наблюдение за берёзой зимой.

• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»

• Д/и «Что растёт в лесу?»

• Наблюдение за голубями.

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

6 неделя.

• Беседы «Чем питаются птицы?».

• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»

• Д/и «Зимующие птицы»

7 неделя

• Акция «Покормите птиц зимой»

• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

• Д /и «Зимние слова»

• П/и «Снежный бой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...