«Зайкина шубка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пьянкова Наталья Ивановна

Тема: «Зайкина шубка»

 

Цель: расширение представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей видеть существенные признаки и изменения в природе;

- формировать понятие о том, что природа, включая животных, готовится к зиме;

- обогатить словарный запас.

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе;

- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к животным, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски», беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, изготовление поделок совместно с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

Работа с родителями: оформление консультаций для родителей «Как одевать ребенка осенью», «Расскажите детям об осенних месяцах», изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из природного материала.

Материал:

Демонстрационный: проектор, ноутбук, презентация.

Раздаточный: шишки, поролоновые губки, палитра с красками.

Музыкальное сопровождение: релаксирующая  музыка (звуки природы), баночка с краской, мольберт, салфетки для рук.

 

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Слайд 2

Дети садятся на стульчики, появляется изображение зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, заинька! А что ты так дрожишь?

Заяц (озвучка): Осень поздняя пришла, разве Вы не знаете? Пора мне красочки искать, чтобы шубку перекрасить, а я заблудился…. Скажите, куда я попал?

Дети: в детский сад,  младшая группа №3!

Заяц: ой-ой-ой… а что же мне делать, ребята? Вы не знаете, где красочки живут?

Дети: В лесу!

Заяц: Ребята, проводите меня в осенний лес, боюсь, что я один заблужусь…

Воспитатель: Конечно, Заинька, мы тебя проводим! Я знаю волшебные слова!

Давайте все вместе закроем глазки и скажем дружно!

Тру – ля – ля, тру – ля – ля,

В лес осенний мне пора!

(попали в осенний лес,  звучит релаксирующая музыка)

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес! Какое время года сейчас? (осень) А как вы узнали? (называют признаки осени).

Слайд 3 (щелчок мыши)

Смотрите, ребята, белочка появилась! Может, она подскажет нам, где найти красочки? Белка (озвучка): Да, я знаю, где живут красочки, я совсем недавно перекрашивала у них свою рыжую шубку в зимнюю серую. Я вам помогу, но для начала попрошу вас помочь мне собрать шишечки, которые выпали из дупла.

Дети собирают шишки и присаживаются на ковер делать массаж.

Шишку в руки я возьму,

И вот так ее помну,

И вот так ее потру

Ручкам радость я дарю.

Белочка: Спасибо, ребята! Красочки живут вон за тем деревом! До свидания!

Слайд 4 (белочка и зайчик исчезают)

Дети проходят за дерево (декорация) и видят Баночки белой краски (можно декорировать глазками) и мольберт с изображением  серого зайца ( на листе формата а1 или а2).

Воспитатель: А вот и красочки! Ребята, давайте поможем покрасить шубку зайчику! (дети красят зайчика либо при помощи штампирования пороллоновой губкой, ватными палочками либо ватными дисками)

Слайд 4 (щелчок мыши)

Воспитатель: Вот и поменял наш зайка свою серую шубку на зимнюю белую, теперь его ни одна лисица не заметит! До свидания, Зайка!

Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Тру – ля – ля, тру – ля – ля,

В лес осенний мне пора!

Слайд 5 (вставить фото своего детского сада)

Воспитатель: Вот мы и дома! (присаживаются на стульчики).

Рефлексия:

Ребята, где мы с Вами сегодня были? (в осеннем лесу)

 Что мы там делали? (искали красочки, чтобы перекрасить шубку для зайчика)

Зачем Зайчику новая шубка? (потому что пришла поздняя осень, скоро наступит зима и зайчик станет заметным среди белого снега, его может съесть лиса или волк).

Вам понравилось занятие? (да)

Ребята, это коробочка настроения. Если вам понравилось занятие, положите в него веселый смайлик, а если нет – грустный (дети выполняют задание под спокойную музыку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.pptx749.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Зайкина шубка» Воспитатель: Пьянкова Н.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайкин день рождения

Сценка для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...

Сказка "Зайкина избушка"

сценарий с песнями и стихами....

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Зайкина шубка»

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животныхЗадачи:Образовательная расширить кругозор и познавательный интерес.Развивающая развивать способность к общению, речьВоспитатель...

Тема:Зайкина шубка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайкина шубка» Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...

Зайкина шубка

Развлечение для 1 младшей группы...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста «Зайкина шубка»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста...