Педагогический проект "Осень разноцветная".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тумко Валентина Анатольевна
Педагогический проект "Осень разноцветная".нацелен на организацию педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_raznotsvetnaya_osen.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24».

Педагогический проект в средней группе по теме «Осень-разноцветная»

2020-2021 уч. год.

                                                                                                          Воспитатель: Тумко  В.А.

                                                                                                     

Педагогический проект в средней группе по теме «Осень-разноцветная».

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта:

- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- развивать умения наблюдать за изменениями в природе, живыми объектами и явлениями неживой природы;

- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы»;

--расширить активный словарь;

- развивать умение замечать красоту и разнообразие окружающего мира;

- способствовать развитию творческих умений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать любовь к природе;

- содействовать сближению родителей и детей над выполнением общих декоративных работ.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Время проведения: сентябрь – ноябрь 2020 г.

Ожидаемые результаты:

- знания об осени, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы»:

- воспитание бережного отношения к природе.

Актуальность проекта.

Цитируя слова Сухомлинского В. А.: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться", мы можем сказать, что познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Проект «Осень разноцветная» нацелен на познание ребёнком окружающего мира, который обязательно включает и познание природы. Во время реализации данного проекта используются   все виды детской деятельности: познавательная, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивная деятельность, задания творческого характера.

Проект «Осень разноцветная» направлен на:

 -Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

 -Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе совместной и коллективной деятельности.

 -Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.

 -Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

 -Воспитание бережного отношению к природе.

 

Этапы проекта:

1. Подготовительный

Определение проблемы, цели, задач проекта

Изучение методической литературы

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Создание картотек: по теме «Осень»

Создание альбома с картинками «Осенние листья»

Подготовка гербария из осенних листьев.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

 Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи и фрукты».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист».

Виды детской деятельности:

Познавательное , речевое развитие ,социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие ,музыкальное развитие., физическое развитие.

2. Основной этап

Речевое развитие

 Рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, Рассматривание альбома «Осенние листья»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: , «Хорошо – плохо», «Подбери признак»

 Чтение художественной литературы:

 Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», шотландская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Заучивание стихотворений про осень.

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Иван Бунин

Листопад (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

 Пословицы, поговорки об осени:

От осени к лету повороту нету.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осенью и воробей богат.

Придет осень, за все спросит.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок об осени.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

 Листьев ворох с ветки сбросил,

Кто же это сделал? (Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не коснусь я елочек и сосен

Я-добрая пора, я — … (Осень)

Лес разделся, Неба просинь,

Это время года — … (Осень)

Работа в уголке природы

 Рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.

Социально – коммуникативное развитие

 Игра «Магазин», Семья»

Настольные игры: разрезные картинки «Овощи – фрукты», магнитная игра «Одень правильно»

Д/и «Определи время года», «Овощи и фрукты», «Листок-дерево», «Найди лишнее».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай». 

Художественно – эстетическое развитие

 Рисование -  «Золотая осень».

Рассматривание картинок с изображением осенних листьев «Из чего состоит осенний ковер»

Аппликация: «Сказочное дерево» .

Лепка: «Грибы и грибочки»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Одежда осенью»,

Коллективная работа «Хозяйка-Осень».

Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу п задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.

Наблюдение на прогулке

Беседа «Прогулка для здоровья»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе:

какое стало небо (низкое, темно-синее, хмурое в тучах);

как изменились деревья и кустарники (листья стали разноцветными)

наблюдение за солнцем (стало греть слабее); наблюдение за поведением птиц (некоторые уже улетели на юг)

Цель: учить быть наблюдательными, расширить знания детей об осенних признаках в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Музыкальное развитие.

«Падают листья...»

Музыка М. Красева, слова М. Ивенсенпение «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко;«Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе

«До свиданья, осень»

Слова И. Яворовской Музыка А. Кудряшова

Физическое развитие.

Пальчиковые игры.

«Грибы»

Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке - мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке.

«Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки

Н.Нищеева

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным

пальчиками.) Н.Нищева

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

                              У медведя во бору,

                              Грибы, ягоды беру,

                              А медведь не спит

                              И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

 «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: игрокиделятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

 Ах, как мыши надоели,

   Все погрызли, все поели.

   Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

 Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Работа с родителями.

 Подборка детских книг и иллюстраций об осени.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

Совместная деятельность детей и родителей:

выполнение поделок из природного материала «Осень золотая»

Заключительный этап.

Выставка работ воспитанников из природного материала.

Участие в конкурсе работ из осенних листьев, выполненных совместно с родителями.

Пополнение гербария из осенних листьев.

Творческие работы детей

.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

 Любовь к природе - сложное чувство; оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед взрослыми, знакомящими детей с природой, становятся следующие задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны; формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к её созиданию. Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий". (Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"). Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества. "Потребность в красивом, - говорил В.А. Сухомлинский, - утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость во всему пошлому, уродливому... Зло и подлинная красота несовместимы..." Задача воспитания эмоционально - положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к труду. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки. Любовь к природе определяется прежде всего действенным, бережным отношением к ней. У детей это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.д. Многому могут научить своих детей взрослые, воспитывая заботливое отношение к природе: как собирать грибы, не разрушая всю грибницу, как сохранить кристальную чистоту воды родников и т.п. Взрослые должны предупреждать и бесцельное уничтожение детьми полевых цветов. При этом всегда нужно помнить об огромной силе воздействия личным примером на формирование таких ценных качеств у ребенка, как бережное отношение к

природе, непримиримость к расточительству ее богатств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Разноцветный мир"

Представляю Вашему вниманию презентацию педагогического проекта на высшую квалификационную категорию "Разнацветный мир". Главная цельпроекта - развитие творчества ребенка в продуктивных видах деятельн...

Педагогическая технология «Разноцветная игра»

Головкина Ирина Ивановна,воспитатель,МБДОУ ДСКВ № 54,г. Нижневартовск ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»для детей раннего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ...

Педагогическое мероприятие "Разноцветные бабочки"

Занятие по нетрадиционному рисованию...

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»

Статья представляет собой проектную работу по взаимодействию воспитателя с дошкольниками средней группы, направленную на развитие у них эмоциональной сферы. Сформированность эмоциональной сферы имеет ...

Педагогический проект "Разноцветная Волшебница"

Воспитание любви и гуманного отношения ко всему живому крайне важно начать как можно раньше - с дошкольного возраста, т.к. именно в этот период закладываются основы мировозрения и характера человека. ...

Педагогический проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства.И.Соколов Микитов...

Приложение №1 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: « Вишенка в гостях у ребят»...