Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Во второй младшей группе №1
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Составила:
Воспитатель: Салихова Зульфият Курбановна
Санкт-Петербург
2017
Цель: формирование у воспитанников способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, растениях, расширять представления о лесе и его обитателях.
Образовательные задачи:
- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
- упражнять в определении пространственных представлений от себя и обозначать их словами вверху-внизу.
- развивать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 3- частей.
- умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа :
- рассматривание картинок с изображением животных, цветов, насекомых;
- дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
- лепка животных из пластилина.
- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
- заучивание стихов о животных.
- русские народные потешки и загадки о животных.
Демонстрационный материал:
плоские изображения деревьев, цветов, насекомых, диких и домашних животных, 2 полоски; геометрические фигуры «Блоки Дьениша»; изображение «солнца», краска жёлтого цвета, кисточка и бумага на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поиграем такую игру:
Игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? ответы детей про «Весну». Мы сейчас вместе отправимся на природу и полюбуемся весенним пейзажем.
Поездка в лес:
Воспитатель: На чём мы поедем ребята? Выслушать ответы детей. Воспитатель предлагает поехать на поезде.
Воспитатель: Что нужно обязательно купить, чтобы нас посадили на поезд? Правильно, билеты. Подходите за билетами. Работа с блоками Дьеныша.
Воспитатель выдаёт -билет.
Например: « Найди на стульчике, такую же фигуру как на билетике». Ребёнок ищет своё место и садится.
Воспитатель: «Поезд отправляется» Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
А теперь споём песню
Все дружно поют песню, имитируя движение колёс руками.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Правила поведения в лесу.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
И деревья не ломай,
И костры не разжигай
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить ,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Цветы и деревья»
Воспитатель: Как тут красиво!
Растут большие деревья, красивые цветы и летают насекомые. Но что та здесь не так
Посмотрите, кто та сорвал цветы, сломал некоторые деревья.
Воспитатель: Это вы ребята сделали такое?
Воспитатель: Это, наверное, сделали те люди, которые не знают правила поведения в лесу, что нельзя срывать цветы и ломать деревья.
Воспитатель: давайте мы поможем животным, насекомым и птицам нашего леса.
Разрезные картинки « Цветы» и «Деревья»
Воспитатель: молодцы ребята! Теперь так красиво в лесу.
Описание диких животных
- А как вы думаете, ребята, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?
- Дети узнают белочку, волка, зайца, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) - Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Как выглядит волк?
- Он серый, сердитый, и вечно голодный.
- Как выглядит зайка?
- Беленький, пушистый, длинные уши и лапы, короткий хвост. Он прыгает вот так.
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
Игра «Отбери».
Воспитатель: посмотрите, в лесу у нас темно нет солнышка. Из за этого у нас перепутались дикие животные с домашними. Наверное, домашние животные не видели куда шли из за темноты. Давайте мы с вами посадим диких животных на вверхнию полоску а домашних животных на нижнюю, а то случится беда.
Воспитатель: молодцы ребята.
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком).
Воспитатель: давайте я прочитаю стих про солнышко, может, оно появится.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
Воспитатель: вот и солнышко наше. Давайте поиграем солнышком
Логоритмическое упражнение «Утром солнышко встает»
(и.п. дети сидят на корточках)
Утром солнышко встает – (медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны)
Выше, выше,выше.
К ночи солнышко зайдет – (медленно опускаться вниз, садясь на корточки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо –( хлопать в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: вот как хорошо когда светит солнышко, с ней светло, тепло и весело.
Рисование солнышки.
Воспитатель: ребята, давайте каждый из вас нарисует солнышко (Дети подходят к столу и рисуют солнышко).
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Обратно полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...