Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Салихова Зульфият Курбановна
Образовательные задачи: - расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. - продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры. - упражнять в определении пространственных представлений от себя и обозначать их словами вверху-внизу. - развивать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 3- частей. - умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Во второй младшей группе №1

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Составила:

Воспитатель: Салихова Зульфият Курбановна

Санкт-Петербург

2017

Цель: формирование у воспитанников способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, растениях, расширять представления о лесе и его обитателях.

Образовательные задачи: 

- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.

- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

- упражнять в определении пространственных представлений от себя и обозначать их словами вверху-внизу.

- развивать умение складывать картинку, осуществляя синтез из 3- частей.

- умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. 

Предварительная работа :

- рассматривание картинок с изображением животных, цветов, насекомых;

- дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

- лепка животных из пластилина.

- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

- заучивание стихов о животных.

- русские народные потешки и загадки о животных.   

Демонстрационный материал: 

плоские изображения деревьев, цветов, насекомых, диких и домашних животных, 2 полоски; геометрические фигуры «Блоки Дьениша»; изображение «солнца», краска жёлтого цвета, кисточка и бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поиграем такую игру:

Игра "Здравствуйте"  

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? ответы детей про «Весну». Мы сейчас вместе отправимся на природу и полюбуемся весенним пейзажем.

Поездка в лес:

Воспитатель: На чём мы поедем ребята? Выслушать ответы детей. Воспитатель предлагает поехать на поезде.

Воспитатель: Что нужно обязательно купить, чтобы нас посадили на поезд? Правильно, билеты. Подходите за билетами. Работа с блоками Дьеныша.

Воспитатель выдаёт -билет.

Например: « Найди на стульчике, такую же фигуру как на билетике». Ребёнок ищет своё место и садится.

Воспитатель: «Поезд отправляется» Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

А теперь споём песню

Все дружно поют песню, имитируя движение колёс руками.

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

И деревья  не ломай,

И костры не разжигай

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Цветы и деревья»

Воспитатель:  Как тут красиво!

Растут большие деревья, красивые цветы и летают насекомые. Но что та здесь не так

Посмотрите, кто та сорвал цветы, сломал некоторые деревья.

Воспитатель: Это вы ребята сделали такое?

Воспитатель: Это, наверное, сделали те люди, которые не знают правила поведения в лесу, что нельзя срывать цветы и ломать деревья.

Воспитатель: давайте мы поможем животным,  насекомым и птицам нашего леса.

Разрезные картинки  « Цветы» и «Деревья»

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь так красиво в лесу.

Описание диких животных

- А как вы думаете, ребята, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

- Дети узнают белочку, волка, зайца, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)  - Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Как выглядит волк?

- Он серый, сердитый, и вечно голодный.

- Как выглядит зайка?

- Беленький, пушистый, длинные уши и лапы, короткий хвост. Он прыгает вот так.

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

Игра «Отбери».

Воспитатель: посмотрите, в лесу у нас темно нет солнышка. Из за этого у нас перепутались дикие животные  с домашними. Наверное, домашние животные не видели куда шли из за темноты. Давайте мы с вами посадим диких животных на вверхнию полоску а домашних животных на нижнюю, а то случится беда.

Воспитатель: молодцы ребята.

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). 

Воспитатель: давайте я прочитаю стих про солнышко, может, оно появится.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

Воспитатель:  вот и солнышко наше. Давайте поиграем солнышком

Логоритмическое упражнение «Утром солнышко встает»
(и.п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает – (медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны)
Выше, выше,выше.
К ночи солнышко зайдет – (медленно опускаться вниз, садясь на корточки)
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо –( хлопать в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
 
Весело живется!
(дети прыгают на месте)

Воспитатель:  вот как хорошо когда светит солнышко, с ней светло, тепло и весело.

Рисование солнышки.

Воспитатель:  ребята, давайте каждый из вас нарисует солнышко (Дети подходят к столу и рисуют солнышко).

- Какие замечательные солнышки у вас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

 Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Обратно  полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...