Исследовательская работа Тема: «Лук и чесночок - витаминов сундучок»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Определение условий, необходимых для выращивания полезной зелени лука и чеснока на подоконнике в осенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ,  629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Исследовательская работа

Тема: «Лук и чесночок - витаминов сундучок»

Авторы: Катюнина Мария, 7 лет

Баева Виктория, 7 лет

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Руководитель:

Катюнина Наталия Николаевна

воспитатель 1 категории

         Алябьева Светлана Викторовна

воспитатель 1 категории.

Надым 2018

Введение

Однажды, когда мы садились обедать, моя мама покрошила в тарелки с супом зелень лука. Я спросила у мамы, зачем она это делает. Мама сказала, что в свежей зелени много витаминов и она очень полезная, а еще лук и чеснок спасает от болезней. Мне стало интересно, какие витамины содержатся в зелени лука и чеснока, и почему лук и чеснок спасают нас от болезней? Я решила поделиться этой информацией с моей подругой Викой.

Проблема:

Чтобы растения хорошо росли, им нужны вода свет и тепло. Но осенью и зимой холодно и очень мало солнца. Мы поспорили, можно ли вырастить полезную свежую зелень в условиях полярной ночи?

Гипотеза:

1. Маша: если поставить горшок с луковицами в теплое светлое место и регулярно поливать, то вырастет хорошая сочная зелень лука и чеснока богатая витаминами.

2. Вика: если горшок с луковицами поставить в прохладное место без дополнительного света, тоже можно получить полезный урожай зелени лука и чеснока.

Цель:

Определение условий, необходимых для выращивания полезной зелени лука и чеснока на подоконнике в осенний период.

Задачи:

- узнать из разных источников о пользе лука и чеснока для здоровья человека;

- выяснить, можно ли вырастить, богатую витаминами, зелень лука и чеснока в условиях полярной ночи;

- защитить исследовательскую работу в своем классе.

Объект исследования:

Процесс выращивания свежей зелени лука и чеснока, помещенной в разные условия.

Предмет исследования:

Лук, чеснок.

Методы исследования:

Сбор информации из книг, интернета, бесед со взрослыми, эксперимент, наблюдение, обобщение.

Ход исследования

Мы знаем, что витамины нужны людям круглый год. Особенно много витаминов в луке и чесноке. Вика вспомнила, как бабушка летом на огороде сажает и выращивает лук и чеснок. Маша тоже сказала, что у ее бабушки летом растет лук и чеснок в огороде, а еще Машина мама выращивает зелень лука и чеснока дома на подоконнике и потом добавляет ее в супы и салаты.

Мы заинтересовались этой темой и захотели узнать больше о луке и чесноке и о пользе витаминов, которые в них содержатся.

Из книг и интернета мы нашли много интересного.

В луке и чесноке содержится много фитонцидов – это вещества, которые убивают микробов.

Когда зеленый лук употребляется в пищу в сыром виде, происходит обезвреживание попавших в организм человека бактерий и вирусов.

Современные учение выяснили, что даже вдыхание «луковых и чесночных паров» оказывает эффективное влияние на простудные заболевания.  

Детям особенно полезно жевать зеленый лук для очищения полости рта и зубов от микробов.

Зелень лука и чеснока содержат большое количество витаминов, например витамины А, В, С.

Особенно много микроэлементов и витаминов, содержится в небольшой части стебля, состоящей из белой ножки и продолжающейся зеленой части листа.

Мы решили провести исследование и вырастить свежую зелень лука и чеснока осенью. Мы вспомнили, что растениям для роста нужны вода, тепло и много света. Но осенью и зимой холодно и очень мало солнца. Мы поспорили. Маша считает, что дома тепло и, если горшок с луковицами поставить в светлое место и регулярно поливать, вырастет   зелень лука и чеснока богатая витаминами. Вика думает, что всего этого не нужно, полезная зелень все равно вырастет.

Мы решили посадить луковицы лука и чеснока в разные горшки и поместить их в разные условия. Маша поставила горшок на подоконник, так как там светло, и еще включила дополнительно лампу. Вика решила убрать горшок на подоконник в спальню, где довольно прохладно и мало света.

В течение двух недель мы наблюдали за ростом побегов и зарисовывали результаты исследования.

Результаты исследования

Маша: в ходе своего исследования, я наблюдала, что в моем горшке, зелень сначала росла медленно, но в результате листья выросли крепкие, сочные и имели ярко-зеленую окраску.

Моя гипотеза подтвердилась: если поставить горшок с луковицами в теплое светлое место и регулярно поливать, то вырастет хорошая сочная зелень лука и чеснока богатая витаминами.

Вика: в ходе своего исследования я наблюдала, что в моем горшке зелень начала расти быстро, но потом сильно вытянулась, приобрела бледно-желтую окраску и наполовину засохла. Я определила, что эта зелень не полезная, так как в ней мало витаминов.

Моя гипотеза не подтвердилась: если горшок с луковицами поставить в прохладное место без дополнительного света, зелень лука и чеснока вырастет, но в ней будет очень мало витаминов, и она не полезная.

Вывод

Проведя исследования, мы выяснили, что в условиях полярной ночи можно вырастить зелень лука и чеснока, но она будет полезная только, если поставить горшки с луковицами в теплое место, регулярно поливать и дополнительно включить лампу.

Список источников информации

1. Лекарственные растения детям. Дьякова Н.М. изд. МЦ Палитра, 1992г.;

2. Агнешка Совиньская. Витаминки и другие обитатели ягод,овощей и фруктов. Москва. «Манн, Иванов и Фербер», 2016г.;

3. Гном Наташа. Цедрик. Азбука витаминов. Изд. Цедрик, 2015г.;

4. А. Лопатина, М Скребцова. Сказочный справочник здоровья. Для детей и родителей.

2 том, изд. Амрита – Русь, 2008г.;

5. Меннен П. Детская энциклопедия в картинках. – Смоленск: Русич, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

"Чесночок, мой чесночок" (посадка озимого чеснока на огороде детского сада)

Задачи и цели:приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;закрепить знания детей о строении головки чеснока, об условиях, ...

Познавательно - исследовательский проект огород на окне "Витаминная страна"

Расширять и обогощать занния детей об овощах, способах их посадки и произростания через разные виды деятельности....

Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...

Исследовательский проект "Чесночок - мой дружок"

С наступлением сезона холодов воспитатели в детском саду и родители дома начинают усиленно предлагать детям употреблять в пищу чеснок и лук, с целью профилактики простудных заболеваний.Не секрет, что ...

Познавательно-исследовательская деятельность. ТЕМА: Где найти витамины?

Познавательно-исследовательская  деятельность ТЕМА: Где найти витамины?Ход занятияВоспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?Смешной человечекНа крыше жив...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе....