проект "Сказки седого Ямала"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Назарова Марина Александровна

Проект «Сказки- Седого Ямала!» по сказкам Северных писателей, предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_-_sedogo_yamala.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА»

 Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00; телефон: 56-87-98

E-mail: elochka-ds@mail.ru, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

Кратковременный проект

«Сказки-  Седого Ямала!».

МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»

Воспитатель: Назарова М.А.

                                                     

г. Надым,

2019г.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта: познавательно – воспитательный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. 

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в оленят, пастухов, рыбаков. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Для реализации регионального компонента, возникла необходимость включения в содержание проекта знакомство детей с произведениями Северных писателей.

Проект «Сказки- Седого Ямала!» по сказкам Северных писателей, предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. 

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале через восприятие сказок северного народа, произведений северных писателей, как средство развития познавательной и творческой активности, интереса к детской художественной литературе, воспитание любви к малой родине.

Задачи:

- Расширять представления у детей о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;

- Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

- Воспитывать любовь к своей малой Родине. 
-
Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Этапы проекта: 

Подготовительный:  Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы;  познакомить родителей с проектом; подборка и оформление книжного уголка для детей совместно с родителями; обогащение развивающей среды в пространстве групп ДОУ.
Основной: чтение сказок коренных народов севера; беседы о героях сказок коренных народов севера, их поступках; оформление консультации в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка»; экскурсия в городскую библиотеку c родителями, на тему «Детские писатели Севера»; выставка рисунков «Сказки народов Севера»

Заключительный: показ инсценировки сказки «Айога» для младших детей ДОУ и родителей.

Предполагаемые результаты методической разработки: 

  • Воспитанник, имеющий представление о родном крае, о своеобразии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;
  • Воспитанник, имеющий представление о сказках народов севера, о творчестве Северных писателей.
  •  Любящий родной край. Уважительно относящийся, к коренным народам Ямала.
  • Продолжится дальнейшее сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.


Перспективный план работы с детьми и родителями

 

Название мероприятия

оформление консультации в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка»;

Форма проведения

В совместной деятельности

Сроки проведения

понедельник

Участники мероприятия

воспитатели, родители

Ответственные

Чтение сказок

коренных народов Севера

В совместной деятельности

вторник-пятница

Дети, воспитатели.

Воспитатели группы.


беседы о героях сказок коренных народов севера, их поступках;


В совместной деятельности


вторник -пятница


Дети, воспитатели,


Воспитатели группы.

экскурсия в городскую библиотеку c родителями. На тему «Детские писатели Севера»; 

В совместной деятельности

среда


Дети, воспитатели, родители


Воспитатели группы.

Выставка рисунков

«Сказки народов Севера»;

В совместной деятельности


четверг

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели группы.


показ инсценировки сказки «Айога».


В совместной деятельности


пятница


Дети воспитатели группы


Воспитатели группы.

 

Список литературы:

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000. 

4. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.

5. Приходько М., Приходько О., «Хомани». Санкт – Петербург Издательский Дом «Светлячок» 2002.

6. Северные родники: Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа. - Сыктывкар.- 1995.

 7. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» Издательство: Фолио, АСТ ,2000.








 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Развлечение " Люблю тебя, седой Ямал" ________________________________________

Знакомство  детей с устным творчеством народов Севера, национальной музыкой, танцами, играми и обычаями....

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...

"Проект "Седой Ямал"

Проект по патриотическому воспитаниючерез знакомство детей с культурой и традициями коренного народа Севера- ненцев....