"Хлеб всему голова"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидорова Дарья Владимировна

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

«Хлеб всему голова»

Воспитатель: Сидорова Д.В

Образовательная область: Окружающий мир ФЦКМ

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

-продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

-обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;

-активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;

-упражнять в словообразовании;

-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

Материал к занятию: Картинки с хлебобулочными изделиями, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; на картинках колоски пшеницы и ржи.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hleb_vsemu_golova.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

«Хлеб всему голова»

Воспитатель: Сидорова Д.В

Образовательная область: Окружающий мир ФЦКМ

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

-продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

-обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;

-активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;

-упражнять в словообразовании;

-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

Материал к занятию: Картинки с хлебобулочными изделиями, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; на картинках колоски пшеницы и ржи.              

1 слайд

Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель: - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: - О хлебе!

Воспитатель: - Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей).

2 слайд

Воспитатель: Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

«Хлеб – всему голова!»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!» и т д

Воспитатель: - Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель: - Где выращивают хлеб?

Дети: - На поле!

3 слайд

Воспитатель: - Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

                                                                                                                                                                                 

Воспитатель: - Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы детей).

4 слайд

Воспитатель: -Что трактор делает с землей?

Дети: - Пашет, боронит землю.

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети: - Тракторист!

Воспитатель: - Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы детей)

5 слайд

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Дети: - Сеяльщик!

Воспитатель: - Какая техника поможет убрать урожай?

Дети: - Комбайн!

6 слайд

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети: - Комбайнер!

Воспитатель: - Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?  

Дети: - Хлеборобы!

7 слайд

Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»

Дидактическая игра «Новые слова»

•        Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.

•        Человек который выращивает хлеб-  хлебороб

•        Завод где выпекают хлеб- хлебозавод

•        Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.

•        Квас из хлеба (какой) - хлебный.

•        Человек, который печет хлеб – хлебопек.

•        Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Воспитатель: - Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

8 слайд

Воспитатель: - Чем отличаются эти колосья?

Дети: - Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

Воспитатель: - Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

Дети: - Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

Воспитатель: - Ребята, как узнать, что урожай созрел?

Дети: - Колоски желтые, золотые, усатые.

Воспитатель: Играем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Воспитатель: - Куда отправится зерно после очистки?

Воспитатель: - Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

Воспитатель: - Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

Дети: - Мельник! Мукомол!

9 слайд

Воспитатель: - Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

Воспитатель: - Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

10 слайд

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети:- Пекарь!

 

Игра «Скажи иначе»

•        Хлеб по запаху какой-пахучий, душистый, ароматный

•        Хлеб на вкус какой- аппетитный, вкусный, сладкий

Хлеб на ощупь какой- свежий, мягкий, пышный, твердый

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

«Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....