Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Е. В. Колесникова

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pod._gr.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 "Умка Металлург" г. Карабаша

Интегрированное занятие с использованием «LEGO» конструктора в подготовительной группе

Тема: « Космическое путешествие».

                                                     

                                                     Подготовила воспитатель: Колесникова Е.В.

2018г.

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «LEGO».

Задачи:

Образовательные:

-Закрепление представлений детей о космосе;

- Обучение работы по предложенным инструкциям ( схемам);

Развивающие:

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики ,логического мышления ,внимания, творческого мышления.

Воспитательные:

- Развитие умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, экран, конструктор «LEGO»иллюстрации с изображением космонавтов ,ракеты; схемы по сборке модели ракеты ; видеосюжет « Полет над планетой Земля»; звукозапись.

Формы методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы ответы ,самостоятельная(практическая ) работа, информационные технологии(Демонстрация видеосюжета),анализ работы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро  при встрече здороваться : Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро  улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе не обычная гостья? Кто это?       ( Педагог  показывает детям звёздочку  вырезанную из картона)

-Верно  ребята это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку и узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака

Водолея, Овна, Рака.

Светятся ярко ночью.

Туда смотрит астроном (космос)

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей). Да это очень большое пространство, где очень много звёзд, планет. И среди них самая большая и нами любимая планета Земля.

-Ребята, а кто такие космонавты? ( Это люди, которые отправляются в космос на ракете изучать его).

Правильно, а кто был первым космонавтом? ( Если дети затрудняются в ответе, вывешиваем портрет Ю.Гагарина.) Правильно это был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Да ребята но он не сразу стал космонавтом, прежде чем отправиться в космос он много изучал  разные науки. Занимался много спортом и стал военным летчиком.

Вот и для вас приготовили интересное задание,  собрать самолёт

Дети приступают к работе.

- Молодцы ребята! Вы с заданием справились, но впереди нас ждут новые задачи!

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте левый, правый.

Рази и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Следующее задание зашифровано в загадке.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планете,

Человек создал машину,

Под названием (Ракета)

- Правильно ребята! Вы наверное уже знаете, что настоящую ракету создают настоящие ученые конструкторы , инженеры, рабочие и даже врачи. Давайте и мы с вами на время превратимся в настоящих инженеров, ученых-конструкторов, и построим свою ракету. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звёздочка будет внимательно смотреть, как мы сдали важный экзамен.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем « Кто самый быстрый и внимательный» ( объяснить детям, что нужно найти детали того цвета который я на зову).

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зелёные, синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. (Коробка с конструктором).

Воспитатель: - Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось? (4 кубика)

Найдите все детали красного  цвета. Сколько деталей красного цвета?           (3 кубика).

 Найдите все детали зелёного цвета  (2 кубика зелёного цвета).

 Найдите все детали жёлтого цвета. (2 кирпичика жёлтого цвета).

Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужны детали разного цвета. Разной величины? Ответ детей - для конструирования моделей ракеты из «LEGO».

-Правильно. Эти детали нам пригодятся для постройки ракет.

Воспитатель : мастерить ракеты мы будем по схеме ( у детей на столе лежат индивидуальные схемы ).

Вот так радуга на небе,

Шёлковый узор!

 Радуга на небе.

Как цветной ковёр.

А над радугой – ракета

Взмыла в небеса,

Вот такую же ракету

Я построю сам.

- С чего мы начнём строить нашу ракету (ответ детей).

- Верно, начинаем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты нужно взять 2 кирпичика жёлтого цвета 2\4 и установить их рядом друг с другом (Воспитатель демонстрирует детям кирпичики выполнение 1 этапа работы дети повторяют).

Воспитатель: а сейчас мы с вами начнём мастерить первую ступень ракеты. Мы берём 4 кирпичика синего цвета, и крепим их симметрично друг другу поверх жёлтых кирпичиков (воспитатель демонстрирует второй этап работы, дети повторяют).

Потом ребята берём 2 кирпичика красного цвета (Воспитатель показывает детям 3 этап)

 Дети мы берём 3 кубика синего цвета, один кубик зеленого цвета устанавливаем их дуг на друга по верх красных кирпичиков по середине (воспитатель демонстрирует 4этап работы дети повторяют).

Воспитатель: потом мы берём 1 кирпичик красного цвета и два кубика синего и зелёного цвета устанавливаем их друг на друга по верх красных кирпичиков по середине (воспитатель демонстрирует детям 5 этап работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть. Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встают на носочки, руки за головой)

Для прогулок по планетам (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)

Но в игре один секрет (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: отдохнули немножко, возвращаемся на свои места. Анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно-

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Вот отправиться в полет

Наш прекрасный звездолет!

Воспитатель: ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: « До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...

Конспект интегрированного занятия с использованием детского фитнеса для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия с использованием детского фитнеса для подготовительной группы....

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора  для детей 5 – 6 лет«Приключение в  зоопарке»Задачи: Развивать умение   принимать и решать проблем...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «22 апреля — День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи:1. Развивать у детей экологическое мышление, способност...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «Как создавалась книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности «Как создавалась книга» в подготовительной группеЦель: Знакомство детей с историей создания книги, с ее развитием. Формирование бережного от...