Подари улыбку другу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Методическая разработка занятия по социально – личностному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_ulybku_drugu.odt12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Неваляшка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка занятия

по социально – личностному развитию дошкольников

по теме « Подари улыбку другу»

 (для детей младшей группы)

                                       Разработала:

                                                    воспитатель Чернова

                                                           Мальвина Владиславовна

г. Новочебоксарск - 2013

Задачи:

  •  воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;
  • учить детей общаться друг с другом;
  • создать в группе эмоционально-положительную доверительную атмосферу;
  • уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка;
  • дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;
  • учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;
  • через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.,закрепить умение расслабляться;
  • учить самостоятельно выбирать технический материал;
  • закреплять умение правильно держать карандаш или кисть.

Материал:

  • стенд «Наша группа»;
  • игрушки: зайчик, медвежонок;
  • контуры лиц мальчиков и девочек (без рта);
  • художественный материал на выбор (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гелевые, шариковые ручки, гуашевые краски);
  • музыкальные произведения:«Добрый жук»(слова: Е. Шварц, музыка: А. Спадавеккиа), «Улыбка» (слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский).

Предварительная работа: беседы о друзьях, дружбе; рассматривание иллюстраций по теме «Дружеские отношения»; привлечение родителей к созданию стенда «Наша группа».

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация — Зайчик обиделся на своего друга Медвежонка: тот не дал ему поиграть в свой мяч. Давайте поможем им помириться, ведь они друзья, а друзья не должны ссориться.
  2. Игровая установка «Встанем в круг»(под звучание песни «Добрый жук»).

        Воспитатель: Ребята, давайте мы возьмемся за руки, образуем большой круг. Вам нравиться так стоять?(ответы детей) А теперь закройте глаза. Потрогайте руки друг друга. Какие они?(ответы детей, 4-5 ребенка)

             А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

             Дети: Дружные!

             Воспитатель: Какими же бывают дружные ребята?

          Предполагаемые ответы детей: Они не ссорятся, не дерутся, не обижают друг друга, делятся игрушками, говорят друг другу добрые, хорошие слова.

              Воспитатель: А какие добрые слова мы можем сказать друг другу?

              Дети: Ты хороший, добрый, веселый, я тебя люблю и т.д.

              Воспитатель: А давайте мы скажем добрые слова нашим гостям. Кто желает?(ответы детей)

     3. Психогимнастика «Птенчик дружбы».

 Воспитатель: Дети, дружба - как нежный, хрупкий птенчик. (Дети представляют, что у них в руках - птенчик.) Давайте мы его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.)

     4. Физкультминутка. «Парная пляска»(эстонская народная мелодия).

   Воспитатель: А теперь, ребята, берите своего друга за руку и выходите на танец:

1. Поплясать становись

  И дружку поклонись.

  Поплясать становись

  И дружку улыбнись.

2. Ручки- хлоп, ручки- хлоп,

Еще раз хлоп да хлоп.

Ручки- хлоп, ручки- хлоп,

Еще раз хлоп да хлоп.

3. Ножкой-топ, ножкой- топ,

Еще раз топ да топ.

Ножкой-топ, ножкой- топ,

Еще раз топ да топ.

4. Будем все приседать:

Дружно сесть, дружно встать!

Будем все приседать:

Дружно сесть, дружно встать!

       5. Вот и кончился пляс,

Еще раз улыбнись.

Вот и кончился пляс,

 И с дружком обнимись.  

     Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо, когда все дружат и улыбаются друг другу! А если вдруг случится, что вы поссорились со своим другом, подойдите к нашему стенду, посмотрите на фотографию своего друга и вы сразу поймете, что вам надо посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, улыбнуться и помириться(звучит приятная музыкальная композиция).

     5. Рисование «Нарисуй улыбку»(под песню «Улыбка»).

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат контуры лиц девочек и мальчиков. Чего-то на них не хватает...Чего же?(ответы детей) Правильно, у них нет ртов. Давайте мы нарисуем им улыбки (дети сами выбирают себе контуры и подрисовывают на них улыбку).

     6. Анализ занятия.

                    Воспитатель: От наших улыбок даже в группе стало светлее. И Зайчик больше не дуется на Медвежонка. Глядя на нас, дружных и веселых ребят, они решили помириться. А наши работы мы повесим в уголке «Мы творим и фантазируем». Пусть все видят, что у нас живут хорошие, дружные ребята.

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу».

Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу»....

Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе

Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста

формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....

Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"

Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"...