Презентация "Ателье. Дом моды"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Полуэктова Татьяна Викторовна

Работа воспитателя по организации и развитию сюжетно-ролевой игры "Ателье. Дом моды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele._dom_mody.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа воспитателя по организации и развитию сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом моды» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Полуэктова Татьяна Викторовна МБДОУ «Детский сад № 21 « Дюймовочка » города Сафоново Смоленской области

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом моды». Цель: Формировать знания детей о работе дома моделей; специалистов , работающих в нём. Развивать умение выстраивать в игре последовательность событий, объединяясь в единый коллектив.

Слайд 3

Задачи: Учить детей подготавливать необходимые условия игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных событий. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о коллективности труда (от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого) . Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Обогащать и расширять словарь детей. Формировать навык речевого этикета. Развивать диалогическую речь детей. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Слайд 4

Расширение словаря: Существительные : одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, ткачиха, швея, портной, закройщик; волокно, хлопок (ситец, сатин), шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.

Слайд 5

Необходимые атрибуты: Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, мелки, выкройки, «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», фурнитура (цветные ленточки, кантовки, оборки, пуговицы и т.д.) Наборы бумажных кукол и одежды к ним.

Слайд 6

Примерный (необходимый) объём знаний Представления детей о разных видах тканей, способах их производства и использования для разных видов одежды. Назначение ателье, дома моделей в создании красивой, модной, удобной одежды. Заказчик с модельером выбирают и обсуждают модель одежды. Закройщики снимают мерки, делают выкройку. Приёмщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа. Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия.

Слайд 7

Образовательная деятельность по данной теме (предварительная работа) Познание. «Для чего нужны ткани»; «Как шьют одежду», «История одежды». Продуктивная деятельность. Декоративное рисование «Расписные ткани»; аппликация с элементами конструирования «Нарядные пальчики» Чтение художественной литературы: М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З. Александрова «Сарафанчик», Б. Заходер «Портниха»… Дидактические игры: «Узнай ткань на ощупь», «Лёгкие и тёплые ткани», «Одень куклу», «Мужская и женская народная одежда», «Продолжи пословицу», «Отгадай загадку», «Что сначала, что потом» (последовательность процесса изготовления одежды).

Слайд 8

Знакомство с образцами тканей и ниток

Слайд 9

Коллекция промышленных образцов тканей ниток

Слайд 10

Обсуждаем фасон модели с модельером

Слайд 11

Выбрали фасон, снимаем мерки

Слайд 12

Делаем выкройку, раскройку ткани

Слайд 13

Пошивочный цех, швея выполняет заказ

Слайд 14

Нарядим куклу

Слайд 15

Выбирай наряд на любой вкус

Слайд 16

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о мероприятии "Мода дошкольника"

Создание костюмов из бросового материала...

Раннее обучение чтению, каприз или дань моде.....???

Первый вопрос, который часто задают родители, это вопрос о возрасте, с которого нужно начинать обучение. Уже давно и ученые и практики, работающие с детьми, пришли к выводу, что качественно мозг...

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

Дебаты на тему "Интегрированные занятия - дань моде или необходимость?"

Деловая игра с педагогами в форме дебатов. Интегрированные занятиях и их месте в учебном процессе детского сада....

План работы кружка художественно - театрального дизайна "Сказочная мода"

Предложенный план может быть использован для организации дополнительного образования девочек старшего дошкольного возраста. Материал интересный, познавательный и занимательный. Автор - Тарасова Галина...

Проектная деятельность «О, мода! Мода!»

Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...

Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»

Итоговое мероприятие по тематической неделе  "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....