Технологические карты по профессиям
картотека по окружающему миру

Иноземцева Анна Евгеньевна

Технологические карты по профессиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Профессии»

«Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.

 

«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                                                                                              

Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.

«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.

Ход игры. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.

«Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

 

"Кто кем хочет стать?".

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: карточки с изображением людей разных профессий

Ход игры. Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Кто что делает?»

Цель:  развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Материал: карточки с изображением представителей различных профессий

Ход игры. Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко».

«Кому что надо?»

Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Материал. Шапочка  повара,  шапочка  врача (с красным крестом).

Ход игры.  Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит, например: «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты». 

В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.

«Профессии»

Цель:  развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Ход игры:  Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров. 

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину...

-Водитель! и т.п.

                                          «Кто больше расскажет о профессии»

 

Цель:  соотносить действия людей с их профессией

Ход игры:  Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». 

Воспитатель: - Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать…

 А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). 
- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет). Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

«Экскурсия»

Цель: соотносить действия людей с их профессией. 

Материал: руль, светофор

Ход игры:  Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора. 

Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль»)

Светофор: (показывает крупную фотографию)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмортите - ка в окошки
И подумайте немножко: 
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами. (Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? и т.п.)
Дети: Это Зимний дворец.
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу.

«Определи по предмету профессию»

Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

Материал. половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п

Ход игры:  Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

 

«Угадай по результату профессию».

Цель: соотносить результат  людей с их профессией. 

Материал. картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д

 Ход игры:  Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.). 

«Магазин»

Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видами магазинов и продуктов; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.

Ход игры: Перед детьми — магазин с отделами «Обувь» и «Одежда». 
«Дорогие дети! - говорит воспитатель. В нашем магазине вы можете купить одежду и обувь для своих кукол. Что вы можете купить? Сегодня в продажу поступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки с вышивкой (достаточно назвать и описать 3-4 вещи. В магазине их вдвое больше). Воспитатель — продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что вам показать?»). Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». Купленную ребенком вещь (их продается 5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.

«Чтобы было, если не было профессии…»

Цель: Расширять представления детей о строительных профессиях.

Материал  карточки с изображением представителей строительных профессий

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением представителей строительных профессий, и задаётся вопрос: «Чтобы было, если не было этой профессии…»
Фантазирование детей на тему: «Чтоб было, если не было профессии… электрика?»
- Если бы не было профессии электрика, то в наших домах не было электричества. В квартирах по вечерам было бы темно. И мы не могли бы смотреть телевизор, готовить еду, заниматься на компьютере, рисовать.
И на улицах города тоже было бы темно, было страшно выходить из дома.
Потому, что некому было протянуть провода, вкрутить лампочки в фонари.
И даже не было бы электростанции, которая нам давала электроэнергию

«Кто, чем занимается»

Цель: Закреплять умение называть трудовые действия выполняемые людьми различных профессий. Стимулировать развитие игрового взаимодействия.

Материал  карточки с изображением представителей строительных профессий.

Ход игры: Дети объединяются в две компании. Посыльные получают карточки с изображением представителя какой-либо профессии.
Компании обсуждают, и вспоминают трудовые действия человека данной профессии. Затем выбирают ребёнка, который будет представлять выполненное задание.

Это сантехник. Он проводит водопроводные и канализационные трубы. Устанавливает батареи, унитазы, раковины, ванны, и ремонтирует их. Подключает отопление, чистит засоры, устраняет течь…

«Инструменты»


Цель: Уточнять представления детей о мире профессионального труда.


Ход игры:  Воспитатель называет профессию, и перечисляет различные инструменты и прочие предметы, которые используют представители разных профессий. Если дети слышат, название предмета относящегося к данной профессии подают заранее условленный сигнал (хлопнуть, топнуть, присесть, поднять руки). Сигналы меняются в течение игры.

Воспитатель: 
- Профессия сантехник - хлопните, если услышите относящиеся к этой профессии предметы: краска, раковина, разводной ключ, белый халат, обжимные клещи, кисть, трубы, лампочка, труборез…

«Кому, что нужно для работы»

Цель: Расширять представления детей о мире  профессионального труда.

Материал  карточки с изображением представителей строительных профессий

Ход игры: По предложенной картинке ребёнок определяет профессию данного человека. И выбирает инструменты и материалы, необходимые для труда представителя этой профессии  Электрик Каменщик Маляр Сантехник




Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Армия»

 «Кому что нужно?»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде. Обогатить речь детей, развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.

Материал: 7 больших карт с изображением Защитников Отечества разного рода войск, 28 маленьких карточек с изображением военной техники, одежды.

Ход  игры.

В игре могут участвовать от 1 до7 детей. Воспитатель раздаёт детям большие карты поровну. Маленькие карточки перемешать и положить перед ведущим в одну стопку. Ведущий достаёт из общей стопки маленькую карточку спрашивает: «Что изображено на карточке?», «Кому это нужно?». Ребёнок должен ответить: «Это корабль. Он нужен моряку». За правильный ответ ребёнок получает маленькую карточку и закрывает ею пустую клетку на большой карте.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют по 4 пустых клетки на своих больших картах. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

«Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, военный медик, пограничник, связист, военный разведчик и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры:

Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры:

Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. 

Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

«Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

  1. Нужно рассказать о военной профессии (помогает взрослый). Выбрав одну из больших карточек с изображением профессии, нужно рассказать о ней.

2. Разложить на столе карточки с изображением профессии. Предложить выбрать карточки с предметами, которые подойдут этой профессии

«Найди тень»

Цель: Закрепление полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.

«Лабиринт»

Цель: Закрепление полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям листки с заданиями, где надо найти правильную дорогу для персонажа.

«Моряки и акула»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего

Ход игры: Моряки купаются, бегают по всему залу!

                   Плывёт акула, все на корабль!

         

«Танки»

Цель:  упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

                   

«Чья машина быстрее привезёт снаряд»

Цель: Развитие  координации движений.

Ход игры: Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад. Игра продолжается до тех пор, пока  одна из команд не перевезёт все кегли.

                         

                                   

Конкурс «Снайпер»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге.

Материал: корзина, мяч.

Ход игры: 1.  Мячиком необходимо попасть в корзину.

                   2. Сбить всевозможные предметы со стула мячиком.

                   Побеждает самая меткая команда.

«Игра в санитаров»

Цель: Развивать скорость движений, ответственность, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: В данном конкурсном задании будут принимать участие две команды по две бригады в каждой. В каждой бригаде по два человека.

Двум командам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод-карандаш, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость первой бригаде принести раненого, а второй оказать первую мед. помощь: замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

«Полоса препятствий»

Цель: Формирование у детей интереса к преодолению препятствий.  Обучить учащихся поэтапно проходить полосу препятствий.

Ход игры: На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

«Самолёты – бомбардировщики»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать представления детей о Советской Армии.

Материал: 20-30 надутых воздушных шариков.

Ход игры: Шары разбросать в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Киностудия»

 «Кинооператор»

Цель игры: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Воспитатель: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (Дети рисуют предмет крупным планом, средним).

Дети рассказывают, что они сняли и каким планом.

«Сам себе режиссер»

Цель: развитие связной речи, творческой способности, психологическое раскрепощение дошкольников посредством игровой и театрализованной деятельности.

Материал: различные виды театров, костюмерная (маски персонажей, шапочки, накидки, костюмы, гримерная (зеркала, парики, грим, оформление сцены (иллюстрации и декорации к сказкам, занавес, картотека мнемодорожек и мнемоквадратов разных сказок, микрофоны, фотоаппарат и видеокамера.

Игровые роли: гример, режиссер, оператор, костюмер, художник-оформитель, артисты, билетер, гардеробщик, буфетчица, зрители, администратор.

Ход игры:

Введение в игру при помощи модели трех вопросов:

Что мы знаем о режиссере театра?

Что мы хотим узнать?

Как нам это узнать? 

Распределение ролей и определение игровых действий.

1. Игровая ситуация «Готовимся к спектаклю». Режиссер совместно с артистами, распределяет роли к предстоящему спектаклю. Дает задание гримеру и костюмеру подготовиться к работе с артистами (создание сценического образа). В это время художник-оформитель готовит необходимые декорации. Режиссер приглашает артистов на сцену для репетиции. Разыгрываются сцены из спектакля с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек.

2. Игровая ситуация «За кулисами». Выбор грима и костюма для роли.

3.Игровая ситуация «Мы пришли в театр». Контролер проверяет билеты, администратор предлагает зрителям пройти в гардероб, посетить буфет и предупреждает, что спектакль начинается после третьего звонка.

4. Игровая ситуация «Встреча с корреспондентом».

5. Игровая ситуация «Спектакль». Дети смотрят спектакль. Артисты выполняют свои роли. После просмотра спектакля дети хлопают, дарят артистам цветы, благодарят за удивительную игру.

Варианты окончания игры:

1. Оформление коллажа «Мы в театре».

2. Изготовление конусного театра по игре «Сам себе режиссер», чтобы в дальнейшем повторить эту игру в другом варианте.

"Киностудия"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста социально - личностных качеств через сюжетно-ролевую игру "Киностудия".

Материалы и оборудование: коробка, громкоговоритель, видеокамера, хлопушка - нумератор, кисти и расчески, мягкая игрушка, таблички с названиями профессий.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли, обращая внимание на характерные качества профессий. (Режиссер должен уметь дать совет актерам, руководить, гример должен быть аккуратным, хорошо рисовать, кинооператор быть внимательным и ответственным, помощник оператора – ловким).

Начинается съемочный процесс. Актеры встают в кадр, подходят гримеры, выполняют свою работу, далее режиссер дает советы актерам, возвращается на свой стул:

- Камера, мотор.

Кинооператор включает камеру, помощник оператора хлопает в хлопушку, актеры по очереди говорят поздравления, передавая игрушку. Воспитатель подсказывает детям в процессе игры.

Воспитатель:

Ребятки, какие же вы молодцы! Мы сняли половину нашего фильма. Теперь мы сделаем небольшой перерыв, а потом поменяемся, чтобы в кино снялись все. Вечером мы обязательно посмотрим на телевизоре, что у нас получилось, а на празднике мы покажем наше кино мамочкам!  

Вечером воспитатель с детьми снимают окончание и фильма. Сам фильм показывают мамам на утреннике «8 марта!»

«Придумай сказку»

Цель игры:

- формировать навыки в придумывании сказки со случайно выбранными героями; развивать диалогическую и монологическую речь

Ход игры:

1 вариант игры:

Каждый игрок вытягивает из колоды по две карты, лежащие на столе рубашками вверх. На лицевой стороне карты изображены персонажи разных сказок и волшебные предметы. С выбранными персонажами ребенок должен придумать сказочный сюжет и зарисовать его или слепить. А затем рассказать остальным игрокам свою сказку.

2 вариант игры:

Воспитатель называет главного героя сказок, а дети вытягивают по одной карте и придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными персонажами. Сказочные сюжеты зарисовываются или лепятся. Каждый игрок рассказывает свою часть сказки.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Медицина»

«Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ход игры: ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются?

(Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).

- А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу).

- Что делает врач?

(Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

 «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Ход игры: скажите, как врач использует эти предметы?

- Что делает врач шприцем? (Делает уколы).

- Что делает врач термометром? (Измеряет температуру).

- Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом).

- Что делает врач зеленкой? (Обрабатывает царапину).

- Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану).

- Что делает врач массажером? (Делает массаж).

- Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца).

- Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место).

-Что делает врач пинцетом? (Достает занозы).

- Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли).

 «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Ход игры: взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? (Врач).

- Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают.

- А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые.

- Ваша задача найти различия.

«К какому врачу пойдем?»

Цель: упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями; учить говорить сложными предложениями.

Ход игры: ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ход игры: ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

- Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

«Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние; познакомить с ароматерапией.

Ход игры: некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

- Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

-А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

- Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

- Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

- Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

«Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Ход игры: детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Материал: телефон.

Ход игры: если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:фамилия, имя — адрес — возраст — жалобы.


«На приеме у врача»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

 

Ход игры: кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы. 
Воспитатель: покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). 
Врач доволен: горло ни у кого не болит.

«Кукла Катя заболела»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; куклас завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Ход игры: кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Папа вызывает врача»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Ход игры: педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

«Скорая помощь»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Ход игры: в короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

        Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

«Кукла поправилась»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п.; продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Материал: белый халат, шапочка, инструменты для врача.

Ход игры: короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. П. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются. Входит следующая мама с ребенком и так далее (2— 3 ребенка).

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

«Врач и медсестра»

Цель: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Ход игры: для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. П. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

«Аптека»

Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

Ход игры: педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. П. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает быть кассиром, остальным — посетителями.

     

«Поликлиника-аптека»

Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Материалы: атрибуты игр «Поликлиника» и «Аптека».

Ход игры: педагог беседует с детьми о работе врача и аптекаря, предлагает ход игры, помогает распределить роли.

     Перед кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указания медсестре. Затем больной-ребенок отправляется в аптеку, покупать лекарство. В это время врач принимает следующего посетителя. Далее игра «Поликлиника» идет параллельно с игрой «Аптека».

«Малыш   поранился»

        Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

        Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

        Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача).

«Таня простудилась»

        Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

        Материал: носовой платок.

        Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

«Кто нас лечит»

Цель: рассказать детям о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать умение сотрудничать, благодарить за внимание и заботу.

Материал: сюжетные картинки, изображающие медработников в аптеке, больнице, поликлинике, на "скорой помощи", Доктор Айболит, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Ход игры: на столах одних детей аптека, других- поликлиника, третьих- больница, четвертых- "скорая помощь". Короткой сценкой "Доктор Айболит лечит больных" вызываем интерес детей к игре. Оказывается на прием к нему стремятся все заболевшие зверюшки, куклы и даже поломанные машины. Айболит не успевает всем помочь, обращается к детям. Дети с удовольствием откликаются: ведут больного в поликлинику, по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства, ведут тяжело больного в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов и оказывают необходимую помощь. Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Наконец, все выздоровели, радуются, благодарят заботливых детей.

«Скорая помощь»

        Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой

помощи.

        Материал: картинки с изображением медицинских принадлежностей

(термометр, бинт, зелёнка).

        Ход игры: воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затем температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Материал: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбирается доктор, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Катя прищемила дверью пальчик и т. д. Доктор осматривает больного: слушает, смотрит горлышко, измеряет температуру, прописывает лекарства, делает уколы, поит микстурой, таблетками. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Пожарная безопасность»

«Лото - пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

«Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

«Слушай внимательно»

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

«Горит – не горит»

Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

 

«Диалоги по телефону»

Цель: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель)

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к кон

«Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электророзетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

               

         

«С чем можно играть»

Цель: Развивать внимание, мышление. Закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры: перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

«Опасные предметы – источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например, свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара

«Мы спасатели»

Цель: закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Материал: круг, на котором имеются цифры от 1 до 6, иллюстрации предметов и транспорта, которые помогают спасателям, кубик.

Правила игры:

1 вариант: В игре участвуют 3-4 ребенка. Дети по очереди подбрасывают кубик. Цифра, выпавшая на кубике, указывает  на сектор круга с тем же номером. Ребенок  объясняет, кому и для чего предназначены предметы, изображенные в данном секторе.        

2 вариант: В игре участвуют от 1 до 3 детей.   Дети по очереди подбрасывают кубик. Цифра, выпавшая на кубике, указывает  на сектор круга с тем же номером. Ребенок объясняет, в какой критической ситуации используется этот транспорт службы спасения.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Строительство»

«Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

«Строим дом»

Цель:  познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Торговля»

«Выбирай товар»

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Оборудование: касса, денежные купюры, овощи, фрукты, книги.

Ход игры: Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавцы помогают выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям.

"Супермаркет"

Цель: закрепление алгоритма совершения покупки, действий покупателя.

Оборудование: инвентарь и оборудование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»; набор карточек для распределения ролей (с изображением покупателя – 4 шт., кассира -2 шт., продавца -3), 5 карточек с изображением набора продуктов и товаров, 4 банковские карты, 4 кошелька с набором монет и купюр.

Ход игры: Игровые роли: продавец, покупатель, кассир. Детям предлагается выбрать карточку и определить, какую роль он будет выполнять в игре. 

Игровые действия: Продавцы проходят в торговый зал, проверяют наличие ценников, порядок на полках. Кассиры приглашаются пройти в кассы. Покупателям, предлагается выбрать карточку, с набором товаров, необходимых к покупке и определить способ оплаты (наличные средства или безналичные).

Покупатели отправляются в магазин за покупками, выполняя покупки соотносят количество денег с ценой товара, суммой приобретенных покупок. Проходят на кассу, оплачивают товар.

«Кто что делает?»

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, товаровед). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, делает заявки на товар и др.)

Ход игры: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

 «Назови профессии»

Цель: Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

Материал: Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Ход игры: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

 «Товарный поезд»

Цель: Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

Ход игры: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

                                                                                                

«Маршруты товаров»

Цель: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

Материал: Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д.

Ход игры: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.

                                                        

        

«Собери вместе»

Цель: Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Материал: Карта (панно) с изображением различных товаров.

Ход игры: У каждого ребенка – карта, на которой нарисованы разные предметы. Используя круги (диаграммы) Эйлера-Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобные – несъедобные; игрушки – орудия труда; товары, обязательные для каждого – необязательные, и т. д.

                                                                                                                                

«Угадай, где продаются»

Цель: Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.

Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

        

 «Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Материал: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

Ход игры: Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т. д.). Место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег и покупает игрушку. По мере того как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

        

 «Что быстрее купят?»

Цель: Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал: Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка).

Ход игры: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

        

«Что и когда лучше продавать?»

Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал: Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Ход игры: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например: панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. - в «летний» магазин. Шубу, шапки, варежки – в «зимний».


«Домино»

Цель: Закрепить знания о названии, достоинстве монет; развить внимание, память.

Материал: Карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.

Ход игры: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок слева или справа, кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобраны карточки….

Вариант. На карточках домино изображены денежные знаки разных стран.

«Что дешевле»

Цель: Сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.

Материал: Карточки с изображением разных предметов, ценники.

Ход игры: Сначала дети подбирают предметы товаров (сериационные ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.

«Назови монету»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях.

Материал. Сказки «Малыш и Карлсон», «Приключения Пиноккио», «Али-Баба и сорок разбойников» и др. «Портреты» сказочных героев.

Ход игры: Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают содержание сказок. Через игровую ситуацию определяют название денег, которыми пользуются герои сказок. Например, Карлсон покупает Малышу щенка, имея несколько эре. Буратино (Пиноккио) покупает билет в театр на четыре сольдо. Али-Баба и сорок разбойников владеют динарами и т. д.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Транспорт»

«Шиномонтажник»

Цель: развивает мелкую моторику рук, учится соединять части предметов в одно целое. Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие. Развитие внимания, памяти, выделять признаки предмета.

Материал: карточки с изображением простых и сложных предметов, части предметов соответствующие изображениям на карточках.

Ход игры: перед детьми на столе воспитатель кладет разрезные картинки.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору.

«Автослесарь»

Цель: игра направлена на развитие устной речи, коммуникативных навыков обучающихся, коррекцию мелкой  моторик рук.

Материал:  папка с кармашками. В большом кармашке расположены заламинированные модели машины без колес. В другом кармашке есть колеса, которые должны подбираться к машинам. Так же есть инструменты, используемые автослесарями.

Ход игры:  При вводной беседе выясняем, что знает ребёнок об автосервисе. Люди каких специальностей там работают, что делают? Какими инструментами пользуются?

Задача ребёнка - выбрать автомобиль для ТО. Достаём все колёса. Сортируем по парам.

Какие подойдут к машине скорой помощи? Ребёнок примеряет. Комментирует свои действия. Больше, меньше. Ребёнок выполняет роль автомеханика. Использует домкрат. Проверяет давление в шинах. Используя разные инструменты, производит ремонт двигателя. Аптечка в виде кармашка. Внутри есть всё необходимое. Ребёнок достаёт, называет содержимое. Объясняет, как используется.

«Автомойщик»

Цель:  учить детей соотносить орудие труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Материал:  картинка с изображением профессии, орудие труда для этой профессии.

Ход игры: перед ребенком лежат разные орудия труда разных профессий, он должен выбрать какой из них подходит для профессии автомойщика. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия труда.

 

Автозаправщик

Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать словесное восприятие, связную речь, воспитывать внимательность.

Материал: картинка автозаправщика, с изображением орудия труда для данной профессии.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением и определить, что лишнее. При этом ребенку следует объяснить свой выбор.

«Шоферы» (подвижная игра)

Цель: научит детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Материал: кубики, рули, флажки.

 Ход игры:

С одной стороны площадки два гаража, нужно начертить две параллельные линии на расстоянии 5 шагов одна от другой. На линиях сделать места для «автомобилей», поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями( на кубиках лежат красные кружки), а в другом машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружки).

Дети-шоферы поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, который лежат на кубиках.  Воспитатель который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением.

Когда он отводит левую руку в бок, дети-шоферы с гаража, стоящий в левой стороне нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду. На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьежаются по всей площади. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя В гараж  машины возвращаются на свои места.

Воспитатель отмечает быстрого шофера, который раньше всех вернулся в гараж.  Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети, который стоят с права делают тоже самое.

Подвижная игра «воробушки и автомобили»

Цель: познакомить детей с игрой. Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: руль или игрушечный автомобиль, шапки-маски.

Ход игры:

Воспитатель: дети, мы с вами живем в большом городе. Много дорог, по которым ездят машины. И чтобы не попасть под колосе автомобиля нужно быть внимательным во время прогулки. посмотрите какая птичка прилетела к нам в группу. Она еще маленькая не знает как нужно вести себя на улице. Поиграем в игру «Воробышки и автомобиль» и научим ее быть внимательной. Надеваем шапки-маски. Говорю волшебные слова «вокруг себя повернись- в птичек превратись». Вы становитесь птичками. Садитесь птички на стульчики. Это ваши гнездышки. Птички посидели, и гулять полетели. Птички летали крыльями махали, на дорожку прилетели (дети садятся на корточки)

-ребята посмотрите  в гараже стоит машина. В это время воспитатель становится автомобилем. Воспитатель берет в руки руль и говорит: автомобиль выезжает из гаража. Он по улице бежит. Пыхтит, спешит в гудок гудит. Берегись, посторонись. Улетайте птички с дороги. Летите в свои гнездышки, чтоб авто вас не задавил. (птички улетают в свои гнездышки). Автомобиль заезжает в гараж

Ребята молодцы автомобиль вас не задавил. Полетели опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....

Технологическая карта НОД "Профессии"

Технологическая карта НОД "Профессии"...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...

Технологическая карта "Все профессии важны"

в данном материале описан ход игровых заданий, которые позволят познакомить детей с различными профессиями...