Что мы знаем о планете Земля. Совместная деятельность педагога и детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреева Наталья Валерьевна

Пополнить уголок природы природными зонами, познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyat-t.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что мы знаем о планете Земля. Совместная деятельность педагога и детей 6-7 лет.

Цель: Пополнить уголок природы природными зонами, познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.
Программное содержание:

Познавательное развитие:

Обогащение  представлений детей о многообразии природного мира на нашей планете; обобщение знаний детей о природных зонах; закрепление умений выделять существенные признаки объектов живой и неживой природы (живая - двигаются, питаются, дышат, растут, развиваются, чувствуют, размножаются, неживая - не растут, разрушаются);
развитие познавательного интереса к природе.

Речевое развитие:

Привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих. Поощрение намерения детей высказываться.

Физическое развитие:

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание у детей способности договариваться, строить дружеские, доброжелательные отношения, учитывая интересы и чувства других и соблюдая коммуникативно-нравственные и речевые нормы.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (приход Лунтика).
  2. Проблемная ситуация.
  3. Сюрпризный момент
  4. Проблемная ситуация
  5. Рассматривание животных
  6. Внесение основ для будущих композиций.
  7. Вопросы воспитателя.
  8. Поощрение
  9. Помощь воспитателя
  10. Звукозапись
  11. Физкультминутка.
  12. Анализ готовых поделок.

Словарная работа:

 активизировать словарь детей: природная зона, Северный полюс, смешенный лес, Африка, пенопласт, декоративный песок.

Материалы и оборудование:

Основы для будущих композиций, кусочки ткани, пенопласт, синтепон, двусторонний скотч, фигурки животных, песок, цветной картон, цветная бумага, песок декоративный.
Предварительная работа:
 

Рассматривание природных зон, познавательная  деятельностиь «Здравствуй, мир»,
Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 21000». Под ред. О.В.Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014.
  2. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет в двух частях. Часть 2. – М.:Баласс, 2009.
  3. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2013.

Содержание совместной деятельности:
На фоне музыки появляется Лунтик (взрослый, переодетый в костюм Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. А вот и я, Лунтик. Я с планеты Луна. Куда это я попал? Расскажите, пожалуйста, как называется ваша планета? Как называется место, где я нахожусь? (Ответы детей: Планета Земля, г.Чебоксары, ул.Хузангая 25а, детский сад №134 «Жемчужинка»).
Лунтик: Расскажите, пожалуйста о природе своей планеты. Что вы знаете о Планете Земля?
Дети рассказывают о своей планете…(она круглая, на полюсах холодно, на экваторе жарко)

Лунтик: Ребята, покажите мне какие животные живут на вашей планете.

Дети показывают игрушки животных и называют их.

Лунтик: Где живут эти животные?

Дети: Белые медведи, морской котик, морж, пингвины живут на Севере, Жираф, носорог, бегемот, лев - в Африке, лиса, волк, бурый медведь в смешанном лесу.

Лунтик: К сожалению я не знаю что такое Север, Африка и смешанный лес.

Как же вы сможете мне помочь?

Детские ответы.

Лунтик: Я вам буду очень благодарен если вы смастерите для меня такие природные зоны. А я буду вам помогать.

Дети принимаются за работу. включается звукозапись. Лунтик помогает детям.

 Природа вашей планеты очень многообразна и интересна.
Полсле окончания работы дети по желанию рассказывают про свою природную зону.

Физкультминутка:

игра "покажи и станцуй"(под ритмичную музыку)

Лунтик: Ребята , что больше всего вам понравилось?

Ответы детей
Лунтик: Мне пора возвращаться на луну. До свиданья, ребята!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №134»

Управления образования администрации города Чебоксары

Конспект

 совместной деятельности

в подготовительной группе.



Выполнила Андреева Н.В.

Воспитатель МБДОУ №134

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство с моделью земли и климатическими зонами»

В данной образовательной деятельности у детей конкретизируются и обобщаются представления о глобусе, как модели земного шара, уточняются представления о географических объектах и климатических зонах....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»....