Мастер - класс дидактической игры "Прогноз погоды" для педагогов
материал по окружающему миру

Цель: повысить уровень творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере познавательно - исследовательской деятельности дошкольников, повышение профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ « УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКЙ САД ОБЩЕРАЗВВАЮЩЕГО ВИДА № 67 » НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Воспитатель Гимадеева Н аталья Петровна Мастер-класс для педагогов

Слайд 2

Мастер-класс дидактической игры «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» Цель: повысить уровень творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; повышение профессионального мастерства педагогов. Задачи: Показать педагогам как можно организовывать познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду; Познакомить с одним из средств познавательно-исследовательской деятельности - метеостанцией; Научить изготавливать пособие ля детей помогай-ка «Прогноз погоды» Время проведения : 20 минут. Участники мастер-класса : педагоги, студенты

Слайд 3

Сообщение темы, цели, задач мастер-класса, постановка гипотезы

Слайд 4

Игра « Барометр настроения» П редлагаю изготовить пособие помогай-ка « Прогноз погоды »

Слайд 5

Работа с залом

Слайд 6

Практическая часть мастер-класс



Предварительный просмотр:

Мастер-класс дидактической игры «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

 для педагогов

Дидактическая игра «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

 Цель: повысить уровень   творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Показать педагогам как можно организовывать познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду;
  2. Познакомить с одним из средств познавательно-исследовательской             деятельности - метеостанцией;
  3. Научить изготавливать пособие ля детей помогай-ка «Прогноз погоды»

Время проведения: 20 минут.

Участники мастер-класса:  педагоги, студенты

                                                  Ход мастер-класса

  1. Барометр настроения

Перед тем как начать мастер-класс, мне хотелось бы узнать с каким

настроением вы пришли. Встаньте, пожалуйста, в круг. Представьте, что ваши ладошки – это барометр настроения, и, разводя их в стороны, покажите, насколько хорошее у вас настроение. Чем шире расставлены ваши ладошки, тем настроение лучше, чем уже сведены ладошки, тем настроение хуже. Сегодня, у большинства из вас настроение хорошее, но у некоторых из вас я вижу настроение оставляет желать лучшего. Я надеюсь, что к концу нашего мастер-класса оно обязательно поднимется.

  1. Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Педагогический коллектив  МБДОУ «Детский сад №67«Березка»  ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.

Педагоги ДОУ ищут  новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. В связи с этим у меня возникла идея создания пособия для детей помогай-ка «Прогноз погоды», чтобы дети имели возможность на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться знаниями для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды (народные приметы)  Дети по своей  природе – исследователи. «Почему светит солнце?» «Почему идет дождь?» «Сегодня на улице холодно или  тепло? Дует сильный или слабый ветер?» - эти и сотни подобных вопросов каждый день задают мне мои дети.      

Современные дети – более раскрепощенные,  самостоятельные, поэтому и методы работы с

ними меняются. Мы с ребятами проводим наблюдения за состоянием погоды во время

прогулок, с большим удовольствием проводим опыты и экперименты  например, «Дождь в банке» или определяли работу термоментра, опускаем его в стакан  с теплой и холодной водой ( чтобы понять как работает термометр), проводим дидактическую игры «Прогноз погоды», где дети выступают в роли - «диктора телевидения»

Погода для детей — тема очень интересная. Каждого маленького первооткрывателя интересует окружающий мир: погода на улице, природные явления, смена времен года.

Когда ребенок только начинает узнавать окружающий мир, тема погода для него кажется запутанной и сложной, потому что она состоит из множества явлений, которые малышу трудно запомнить: осадки, ветер, температура.

Чтобы помочь  юному синоптику анализировать погоду и даже ее предсказывать поможет помогайка «Прогноз погоды», который можно сделать своими руками!

ВЫБОР ГРУППЫ

Уважаемы коллеги, на некоторых стульях вы можете найти изображение погодного явления, посмотрите, пожалуйста, обернитесь. Очень Хорошо! Подойдите к столам и подберите ваше погодное явление с картинкой. Проверяю!  Мы выбрали наших синоптиков.

Я предлагаю Вам изготовить наглядное пособие «Прогноз погоды на сегодняшний день»  

(Итак, я приглашаю к столам самых активных синоптиков)

Уважаемые коллеги,  у вас на столах лежат необходимый материал:  

картон, цветная бумага, фетр, клей…

Задача: Вам необходимо  схематично изобразить погоду  на сегодняшний день: наличие осадков (дождя, снега), облачно или ясно, ветрено или нет, тепло или холодно.  Все зависит от вашего воображения и возможностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Работа  залом  (с показом презентации)

Пока наши коллеги выполняют работу, мы с вами вспомним, что такое синквейн.

Что же такое синквейн?

С.- это короткое нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк. Оно пишется по определенному правилу.

Посмотрите, …

  1. Название синквейна
  2. Два прилагательных, которые описываю основную мысль
  3. Три глагола, которые описывают  действия
  4. Короткое предложение, где автор высказывает свое отношение.
  5. Обобщающее слово.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0897/00137d0e-1e01f030/img16.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0425/0002c344-04a5e564/img12.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0210/00008ac7-0a4f321f/img12.jpg

     

https://fs01.infourok.ru/images/doc/29/37952/img46.jpg

Опишем погоду и поиграем в игру – ТЕЛЕПЕРЕДАЧА “Прогноз погоды ” об основных признаках сезонных изменений в неживой природе

«Добрый день, меня зовут,…  Сегодня 27 ноября,среда. Я расскажу вам о погоде в Нижнекамске. В Нижнекамске солнечно ,но холодно, дует сильный ветер, температура воздуха  минус 13  градусов. К вечеру  начнется кратковременный снег. Одевайтесь теплее. С вами была…»

Рефлексия

Надеюсь, что данный мастер-класс поможет вам в организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками. Если вы будете использовать представленый материал в работе –поднимите жёлтый листочек, если предоставленый материал требует доработки поднимите оранжевый листочек, если данный материал вам никогда не пригодится – поднимите коричневый листочек.

Барометр настроения

Теперь покажите на своих барометрах настроения, какое оно стало к концу мастер-класса! Я вижу, что оно стало намного лучше.  Надеюсь, мой  мастер-класс будет  вам полезен в дальнейшей работе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер класс по рисованию для педагогов

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования....

Мастер класс на тему: "Успешный педагог"

Рекомендовано для проведения на педагогических советах в дошкольном учреждении...

Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.

Уважаемы коллеги, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях. Предлагаю вашему вниманию образцы ...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Этот метод  я использую с целью  воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.Задачи:1.  Форми...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».  Этот методя использую с целью...