Мастер класс по рисованию для педагогов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Самсонова Ирина Владимировна

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon irina.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Дата проведения: 15.11.2012 г.

Время: 13.15.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 1»

Проводит:  воспитатель Самсонова Ирина Владимировна,

I квалификационной категории  

Тема: Рисование сангиной и углем.  «Котенок»

Расскажи мне – и я услышу,

                                                                               Покажи мне – и я запомню,

                                                                            Дай мне сделать самому –

                                                  И я пойму!

Японская пословица.

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:  - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «графика»,  рисование углем  и сангиной;

-рассмотреть «графику» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов, выполнить котенка в технике рисования сангиной и углем.

Форма проведения мастер-класса: 

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

-  работы детей и педагога в технике «графики» рисования сангиной и углем;

- методические материалы, книги по  обучению рисованию в технике «графика».

Материалы и инструменты для работы:

- цветная бумага для компьютера (не менее 2 листов на человека);

- уголь;

- сангина;

- влажные салфетки.

Демонстрационный материал:

- картины трех жанров (портрет, натюрморт, пейзаж) выполненные в технике «графика»;

- образцы котенка, нарисованные в разных вариантах: углем, сангиной, углем с сангиной;

- презентация «Графика».

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «графика»

Выбор материала для будущей творческой работы (угля или сангины или          угля с сангиной)

Графика -  как вид искусства.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования   в технике «графика»

Рисование котенка сангиной или углем, в технике «графика».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

             

 I. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование нетрадиционных методик рисования в работе с дошкольниками», на примере рисования котенка сангиной и углем, в  технике «графика». Совместно с вами мы познакомимся с разными примерами графического изображения, а  в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования углем и сангиной, на примере изображения – котенка.

Чтобы научить своих  воспитанников рисовать в технике «графика», необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

2. Теоритическо - демонстрационная часть.

Итак, мы начинаем. Алгоритм выполнения рисования в технике «графика» включает в себя четыре этапа:

- вводный (знакомство с техникой «графика», презентация по теме);

- творческий (выбор материала для рисования, продумывание объекта рисования);

- практический (этап непосредственного выполнения работы);

- заключительный (анализ выполненных работ).

Любая работа начинается с выбора темы.

Это будет актуальная на данный момент тема – «Рисование нетрадиционной техникой»

Постановка проблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой «графика», научиться использовать нетрадиционные методы рисования, на примере рисования котенка углем и сангиной. Вокруг записываем возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно создать творческую работу. Такая запись решения взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, т.к., все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.

Итак, ищем ответы на вопросы.

  1. Кого будем рисовать? (котенка)
  2. Из каких частей состоит и как будет  расположен объект?
  3. Какие материалы будем использовать?
  4. В какой технике будем выполнять?
  5. О чем необходимо помнить при работе с углем и сангиной?
  6. Основные этапы рисования.
  7.  Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).
  8.  Презентация (рассказ, буклет, выставка)

      Начинается творческий  этап. Нам надо определить какой мы выберем материал для работы,  последовательность выполнения рисования, иначе творческая работа может превратиться в брак.

После этого идет процесс рисования – практический этап. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

В заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний.

«Истоки творческих способностей 
 и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства 
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.


3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования в технике графика, на примере  использования угля и сангины. Подведем итог.  Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

  1. Выбор темы .
  2. Сбор информации  о новой технике.
  3. Что собой представляет новый прием рисования?
  4. Выбор объекта изображения
  5. Составление алгоритма выполнения творческой работы
  6. Осуществление практической работы
  7. Подведение итогов, закрепление изученного.

Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

Самоанализ мастер-класса

Проведенного Самсоновой Ириной Владимировной для педагогов

на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с

дошкольниками»

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками . Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «графика», этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике, рисуя углем и сангиной.  Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «графика»

Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации плюс практическая работа. С педагогами и для них, без участия детей.

Были представлены несколько работ выполненных в технике «графика», картины художников графистов по трем жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт). Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Вывод.

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть, вызвала небольшие затруднения, но все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

                                                                                      Самсонова И.В..

Визитная карточка

       

  В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни. Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека  усваивает  информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен.  Дело педагога и родителя - взять  чадо за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.

Работая воспитателем 15 лет, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.

Процесс рисования, лепки и т. п. завораживает меня и моих воспитанников.                И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или еще что- нибудь. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.

Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новее техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.

 На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Считаю, сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

Требования гуманизации образовательного процесса.

Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.

Ориентация на культурно-нравственные ценности.

Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обучения.

 Сейчас я работаю  в группе для детей с нарушениями речи. Эти дети требуют повышенного внимания. Работа с ними отличается от работы с детьми, имеющими нормальное речевое развитие. Вот уж где точно неоднократно вспомнишь труды и идеи великих педагогов. Просто невозможно забыть про зону ближайшего развития и взаимосвязь речи и мышления, которые определил  Л. С. Выготский,  про особенности развития детей, имеющих разные уровни речевого развития, раскрытые Р.Е.Левиной,  про различные причины  и клинические проявления нарушений речи,  описанные А.Р. Лурией и М.Е. Хватцевым.  Такие знания помогают мне выбрать методику работы, понять действия учителя-логопеда и психолога, чтобы наладить с ними взаимосвязь для получения лучших результатов. И эти результаты видны сразу в том, как месяц за месяцем улучшается речь детей, расширяется мировоззрение.  Так приятно видеть плоды моей работы!

        Я горжусь своими воспитанниками. Многие из них настоящие работяги - день за днём стараются проговаривать слова со сложными звуками, выполнять упражнения для мышц языка, для улучшения мелкой моторики, развития правильного дыхания. Но зато перед выпуском в школу из необработанного алмаза их речь превращается в чистый бриллиант. Это очень приятно, но ещё приятнее, когда ребёнок или несколько детей вдруг подойдут к тебе, обнимут, и это душевное тепло, лучше всяких слов благодарности. Получишь такой заряд позитива и на следующий день с улыбкой идёшь на работу опять. Но это ещё не все поводы для улыбок. У нас очень хороший и дружный коллектив: во всём помогут, поддержат добрым словом, подставят дружеское плечо.

        Б.Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Стремление к профессиональному росту, непрерывному саморазвитию и совершенствованию – необходимые условия становления личности педагога.           Я стараюсь быть искренней - так я воспитываю в детях искренность. Стараюсь быть правдивой - воспитываю правдивость. Стараюсь быть вежливой – воспитываю вежливость. Стараюсь быть справедливой – воспитываю справедливость. Проявляю человечность – воспитываю Человека.

        

                    Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» _______ И.В.Самсонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по рисованию для педагогов

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования....

Мастер-класс по рисованию в технике энкаустики для педагогов «Картинка»

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для педагогов. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка....

Мастер-класс "Использование в работе педагога-психолога элементов инновационной терапевтической техники рисования Эбру с детьми 5 -7 лет"

Данная техника Эбру используется в работе с детьми и взрослыми всех возрастов.  Развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые ...

Мастер -класс по рисованию для педагогов групп раннего возраста :методом проб и ошибок.

Мастер-класс для воспитателей по технике рисования в младшей группе.«Найди ошибки» Цель:- Знакомство с техникой рисования. - Формирование познавательной активности ребёнка....

Конспект мастер- класса по рисованию не традиционным способом рисование на пищевой пленке для педагогов доо «Начало жизни дерева».

Так как моя педагогическая находка это «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей», то и мастер- класс по этой же теме.Наблюдая за детьми, заметила такую особенность, что...


 

Комментарии

Дробина Наталия Александровна

Спасибо большое за интересный мастер-класс. Желаю новых творческих идей!