Огород на окошке. Проектная деятельность.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети дошкольного возраста по своей природе все исследователи. Но в силу того, что в наше время большинство детей растет в городе, дети не имеют представления как происходит рождение и рост любого из растений, какие условия необходимы для развития и роста растений, как нужно ухаживать за растениями.
Рассказав детям, о том что растение можно вырастить из маленького зернышка или семечки, вызвала у детей интерес познавательно-исследовательской деятельности. Совместно с детьми решили опытным путем выяснить наиболее благоприятные условия для развития растения. В ходе проекта дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
Дети совместно с родителями приняли активное участие в создании «Огорода на окошке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okoshke.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида"
Огород на окошке.
/проектная деятельность/
Крылова Елена Александровна
воспитатель
Кемерово 2019
Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта – 2 месяца.
Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста по своей природе все исследователи. Но в силу того, что в наше время большинство детей растет в городе, дети не имеют представления как происходит рождение и рост любого из растений, какие условия необходимы для развития и роста растений, как нужно ухаживать за растениями.
Рассказав детям, о том что растение можно вырастить из маленького зернышка или семечки, вызвала у детей интерес познавательно-исследовательской деятельности. Совместно с детьми решили опытным путем выяснить наиболее благоприятные условия для развития растения. В ходе проекта дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
Дети совместно с родителями приняли активное участие в создании «Огорода на окошке».
Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивание в комнатных условиях.
Задачи:
- Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных растениях;
- Сформировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Сформировать представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Познакомить детей с тем, как создать мини-огород;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, базилик, мята);
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Развивать познавательные и творческие способности.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ячейки с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, пульверизатор.
Ожидаемые результаты
- формирование у детей знаний об овощных культурах;
- выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала;
- вовлечение в творческую деятельность;
- развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Реализация проекта включает три этапа.
- Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта;
- Сбор информации необходимой для реализации проекта;
- Беседы с детьми и их родителями (выявление уровня знаний о необходимых условиях для роста растения, о видах культурных растений, о степени взаимодействия с природой);
- Составление плана работы над проектом;
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок;
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах;
- Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки, подготовка оборудования и материалов для посева и ухода за растениями.
- Основной (или этап реализации проекта): на данном этапе происходит реализация запланированных мероприятий (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап
Месяц, неделя | Мероприятие | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
Март, 3-я неделя | Беседа с родителями «Огород на окошке» | Обсудить цели и задачи проекта с родителями. Сформировать интерес у родителей по оказании помощи в создании условий для реализации проекта. | Групповая комната. Беседа. |
Март, 3-я неделя | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окошке». | Групповая комната. |
Март, 3-я неделя | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к росту растений, из чего появляется растение, желание заботиться о них. | Групповая комната. Беседа, рассматривание картинок. |
Март, 3-я неделя – апрель, 1-я неделя | Трудовая деятельность «Огород на окошке» | Подготовить огород на окошке (место где будут размещаться формы с растениями). | Групповая комната. |
Март, 3-я неделя | Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением» [5, с.20] | Углублять знания детей об условиях роста растений. | Групповая комната. Беседа, посещение ботанического сада. |
- Основной.
Месяц, неделя | Мероприятие | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
Март, 4-я неделя | Беседа «Культурные растения» | Сформировать представление о культурных растениях. | Групповая комната. Беседа. |
Март, 4-я неделя | Творческая игра «Семена – где спрятана жизнь». | С помощью лупы рассмотреть семена разных растений. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Групповая комната. Рассматривание через лупу семян растений. |
Март, 4-я неделя | Трудовая деятельность «Посадка семян». | Сформировать представления детей о выращивании растений. Сформировать представления детей об условиях необходимых для успешного развития растений. Обогащать личный трудовой опыт во время работы (посев семян). Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Групповая комната. Посев семян салата, лука, мяты, укропа, базилика. |
Март, 4-я неделя – май, 1-я неделя | Практическая деятельность: выращивание культурных растений из семян (лук, укроп, мята, базилик, салат) | Сформировать представление о том, что из одной семечки может появиться только одно растение, а при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. | Групповая комната. Наблюдение за ростом культурных растений. |
Апрель, 1-я неделя | Трудовая деятельность «Посадка лука (севок)» | Групповая комната. Посев семян лука (севок). | |
Апрель, 1-я неделя – май, 1-я неделя | Опыт - наблюдение за ростом растений (лук-севок). Оформление дневника наблюдений. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у луковиц. Сформировать представление того, что растения живые: нуждаются тепле, свете, воде. Несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Групповая комната. Наблюдение за ростом лука. Занесение результатов в дневник. |
Апрель, 1-я неделя – май 1-я неделя | Чтение художественной литературы |
| Групповая комната. Чтение, заучивание. |
Апрель, 4-я неделя | Рисование «Наш лук» | Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения. | Групповая комната. Изобразительная деятельность «Зеленый лучок» |
Май, 1-я неделя | Итоговая беседа «Огород на окошке» | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода. | Групповая комната. |
Май, 2-я неделя. | Итоговое занятие по пересадке рассады. | С помощью родителей перенести рассаду и пересадить, соблюдая все условия. | Прогулочный участок. |
3 этап – заключительный.
Месяц, неделя | Мероприятие | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
Май, 3-я неделя | Праздник «Как хорош наш огород» | Анализ результативности. Подведение итогов и поощрение всех участников проекта. | Прогулочный участок. |
Выводы:
- Дети активно участвовали в проектной деятельности, дети проявили большой интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Детям стали понятны условия которые необходимы для выращивания растений (растение без воды может засохнуть и т. п.)
- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окошке».
Литература:
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2018.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2018.
- Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. – Волгоград: Учитель, 2018.
- Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Ушинский К.Д. и др. Хрестоматия. Младшая группа детского сада. – М.: РОСМЭН, 2018.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Приложение №1.
Опыт - наблюдение за ростом растений (лук-севок).
№ п/п | Цель работы | Содержание опыта |
1. | Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Проращивать луковицы в сухой банке и в банке с водой. |
2. | Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Два одинаковых растения поместить: одно в темное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету. |
3. | Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно – в теплое место, другое – в холодное. |
4. | Подвести детей к выводу о зависимости растения от солнечного освещения. | Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно – в темное место, другое – на солнечной стороне. |
5. | Выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений. | На одной части грядки не пропалывать и не прореживать растения, на другой пропалывать. |
6. | Доказать, что растения «пьют» воду. | Полить одну грядку подкрашенной водой. Через некоторое врем стебли окрасятся. |
7. | Подвести детей к выводу, что для роста растения наиболее благоприятна почва. | Взять три баночки: с почвой, глиной, песком. Посадить в каждую лук; наблюдать. |
Приложение №2.
Оформление дневника наблюдений за ростом лука (севок).
Дата | Вид растения (лука) | Высота, см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Проектная деятельность "Огород на окошке"
Проектная деятельность в старшей группе №2Тема: «Огород на окошке»Цели:Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о том, из ...
Проектная образовательная деятельность "Чудо - огород на окошке растет" подготовительная к школе группа
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Презентация « Проектная деятельность в средней группе " Огород на окошке"». Часть 1.
Этапы реализации проекта « Огород на окошке»....
Презентация « Проектная деятельность в средней группе " Огород на окошке"». Часть 2.
Этапы реализации проекта....
Проектно-исследовательская деятельность "Огород на окошке"
Проектно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Огород на окошке»Тип проекта:• Исследовательский, творческий, познавательный• Групповой, с привлечением родител...
«Огород на окне» проектная деятельность в смешанной дошкольной группе
Этот проект обьединил всю группу детей, педагогов и родителей, увлек и весной мы посадили настоящий огород...