Занятие "Город Коломна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Игоревна Машина

Занятие "Город Коломна" представляет собой виртуальную экскурсию по Коломне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_kolomna.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет

«Город Коломна»

(подготовила воспитатель Машина Н.И.,

МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)

Цель: Обогатить и систематизировать  знания детей о городе Коломне.

Цель для детей: Совершить экскурсию, получить новые впечатления, знания  от увиденного.

Образовательные:

-формировать представление о городе Коломне;

-ознакомить  детей с  достопримечательностями ,известными  людьми, которые прославили город Коломна.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства к близлежащему городу Коломне;

Развивающие:

- развивать патриотические чувства, любовь к Родине;

-развивать познавательный интерес к изучению  истории города Коломна .

-воспитывать  дружеские чувства, взаимопомощь.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный, системно - деятельностный.

Предварительная работа: беседы: «Мой дом Россия»,экскурсии по с.Акатьево, рассматривание книг, альбомов, экскурсии в Акатьевскую библиотеку. 

Оборудование и материалы : мультимедийная установка, фотографии достопримечательностей России, Московской области, села Акатьево, игрушка -домовенок Кузя.

Планируемые результаты: 

Дети:

-имеет  представление о городе Коломне;

-имеет  представление Московской области ,о родном  селе-малой Родине, селе Акатьево,  Московской области;

 -формулирует ответы на вопросы педагога.

Педагог:

-пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в образовании дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов.

Ход ООД:

1.Организационный этап

Воспитатель: Ребята! Какое у вас сегодня настроение? (Хоровые и индивидуальные ответы детей (2-3).  С каким настроением вы проснулись? (Хоровые и индивидуальные ответы детей (2-3). Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? (Хоровые и индивидуальные ответы детей (2-3). А какие слова вы сказали в ответ?

(индивидуальные ответы детей (5-6)по желанию).

2. Мотивационно - ориентировочный этап

 Воспитатель:   Сегодня рано утром я вошла в группу. Вдруг услышала вот этот голос.

Звучит фонограмма голоса домовенка  Кузи.

 Воспитатель:  Вы узнали, чей это голос? (ответы детей, хоровые и индивидуальные (2-3,Кузя-домовенок)

Воспитатель: Правильно, это был Кузя. Он живет в деревне. Его друг Нафаня отправился в город  Коломну на экскурсию. А Кузю с собой не взял. Кузя тоже очень хотел здесь побывать. Приехал и попал к нам в группу. Куда же он запропостился (дети ищут  грустного Кузю, находят в шкафу)

Воспитатель: У нас с  вами хорошее настроение, давайте  теперь развеселим Кузю, поможем ему .Как мы это сделаем?  (ответы детей, хоровые и индивидуальные (2-3)

Воспитатель: Может быть мы отправимся на прогулку в Коломну и Кузю возьмем с собой?  (ответы детей, хоровые и индивидуальные (2-3)

Много туристов приезжает город Коломна. Мы будем настоящими туристами. Где же находится Коломна?  (ответы детей, хоровые и индивидуальные (2-3),это город, который находится рядом с нашим селом Акатьево)

3.Поисковый этап

На чем же нам поехать? (решили, что на автобусе №34 )

Воспитатель: Наш автобус не рейсовый, экскурсионный. Вы- туристы, а я -экскурсовод.

К поездке все готово!

Билет получит только тот,

Кто скажет о Коломне слово!

Воспитатель: Билеты вы получите за красивые слова о городе Коломна. Наш город  Коломна какой? (ответы детей- индивидуальные ,красивый, современный, благоустроенный, древний, светлый, исторический, солнечный, большой, богатый, культурный, яркий, спортивный, духовный, зеленый, праздничный, родной, любимый, дорогой, чистый, гостеприимный, рабочий).

Дети с Кузей  садятся в «автобус».

Физкультминутка «Мы в автобус дружно сели»

 Мы в автобус дружно сели (маршируют на месте)

И в окошко посмотрели. (поворачивают голову вправо-влево)

 Кондуктор нам билеты дал (руки вперед)

 И автобус побежал (бег на месте)

4.Практический этап

Презентация «Экскурсия по Коломне»

На экране слайд с изображением автобуса.

Воспитатель:

Стоп! Автобусу - красный свет,

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите - ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здания пред вами?

Отвечайте быстро сами.

На слайде изображения улицы  «Девичье поле».

Первая остановка «Девичье поле».

Воспитатель: Кто знает, чем знаменито Девичье поле?

Воспитатель:  В1380 году Дмитрий Донской собрал огромное воинство для похода на Куликова поле. Воинов было так много, что город не смог всех вместить. Поэтому ратники собрались у города на поле. Это не поле сражения. Это поле примирения и объединения русских княжеств. Название «Девичье» не случайно. Рядом расположены Девичьи горы, где в древности находились языческие святыни в честь женского божества плодородия.

Сейчас это район новостроек. Как вы думаете, какими здесь будут дома? (Красивыми, многоэтажными, уютными, удобными, высокими, большими, современными, теплыми).

Логоритмика «Автобус»

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше.

Вторая остановка «Мемориальный парк».

Воспитатель: Идут годы, но не меркнет слава героев, грудью защищавших Родину от фашистов. Отважные подвиги совершали коломенцы во время войны. Многие из них стали Героями Советского Союза. Многие не вернулись с поля боя. Им посвящен памятник в Мемориальном парке.

Никто не забыт и ничто не забыто!

Яркая надпись на глыбе грани

Поблекшими листьями ветер играет,

 И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно, огонь у подножья гвоздика
Никто не забыт и ничто не забыто!

 Воспитатель: Дальше я предлагаю отправиться пешком и Кузя с нами.

Физкультминутка

По Октябрьской пойдем — Дружно, веселей!

Застучали наши ножки — Громче и быстрей!

Вот Уманскую проходим — Тише, тише, тише.

Листопад дома тут строит — Выше, выше, выше.

И на церковь Иоанна все мы подивились.

Вот дошли мы до Кремля — И остановились

Третья остановка «Старый город».

Воспитатель: Это памятник Кириллу и Мефодию, создателям славянской азбуки, проповедникам христианства. Кирилл держит в руке свиток с алфавитом, у святого Мефодия в руках Евангелие. Позади братьев установлен православный крест. Памятник стал частью Коломны, которая является духовным центром Подмосковья. Побывав здесь, испытываешь удивительное состояние души, не чувствуешь усталости, потому что здесь очень хорошо. Маринкина башня - одна из 7 сохранившихся башен Коломенского Кремля. Еще она называется Коломенская, Круглая, Наугольная. По преданию, в ней была заточена мошенница Марина Мнишек.

Это памятник Дмитрию Донскому. Дмитрий Донской очень любил Коломну. Здесь он венчался со своей женой. Памятник напоминает о славной победе русского войска над полчищами татар на Куликовом поле.

Славный защитник Дмитрий Донской. А вы хотите побыть защитниками? Давайте поиграем в игру «Защитники крепости».

Правила игры.

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Они изображают «Коломенеский Кремль». 3 ребенка находятся вне «крепости» и двигаются под музыку. Когда музыка заканчивается, дети пытаются проникнуть в «крепость», а защитники должны вовремя опустить руки, не дав проникнуть «противнику». Повторить игру 2-3 раза.  

Воспитатель: Вы славные защитники, хорошо защищали Кремль.

Ребята, мы узнали , какой красивый город Коломна. Как много в нем памятников. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. В городе жили и живут замечательные люди. Многие из них прославили Коломну. Давайте присядем на стульчики и послушаем  про них.

Воспитатель:

Зайцев Василий Александрович- летчик- истребитель, дважды Герой Советского Союза. Во время войны лично сбил 34 самолета противника. После войны работал директором шиноремонтного завода. В его честь названа улица в Старом городе.

Спирин Иван Тимофеевич - авиационный штурман. Первый Герой Советского Союза среди коломенцев. Был штурманом 1 экспедиции на Северный полюс. С его самолета на льдину высадили 4 отважных людей во главе с Папаниным для исследований. Его именем названы улицы в Москве и Коломне. В мемориальном парке был установлен бюст Спирина.

Лажечников Иван Иванович- сын коломенского купца. Получил хорошее образование. Участвовал в ополчении. Был директором училищ, гимназий, Казанского университета. Прославился как русский писатель, основатель русского исторического романа. В его честь названа улица в Коломне на территории Кремля. А теперь ,ребята нам уже пора домой. Посмотрите на Кузю. Он повеселел? (ответы детей, хоровые и индивидуальные (2-3).

Раздается  телефонный звонок  (звонит Нафаня, извиняется за то, что не смог взять Кузю на экскурсию  потому, что он спал)

5.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, мы -настоящие друзья ,помогли Кузе и посмотрели наш красивый город Коломну! Что вам больше всего понравилось в экскурсии? (ответы детей, хоровые и индивидуальные (2-3).Давайте ,будем сохранять и украшать наш старинный город,изучать,ведь нам еще много надо узнать о нем!

Воспитатель: А сейчас (имя ребенка)прочтет нам стихотворение о Коломне

Пусть город наш достатком дышит, 
Пусть будут в нем покой и труд,

 Пусть детский смех в нем будет слышен, 
Пусть мир и счастье в нем живут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья города Коломны (весёлые старты для дошкольных работников)

Задачи:Формировать здоровый образ жизни; укреплять здоровья участвующих; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом; совершенствовать развитие физических к...

Презентация "Коломна"

Слайды с достопримечательностями города Коломны,в связи с празднованием 835 летия....

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Мой город Коломна

Интегрированное занятие для подготовительной группы. Его цель является формирование нравственных, патриотических чувств к родному городу, к "малой" Родине....

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...