проект «Круговорот воды в природе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Сэротэтто Анине Дмитриевна

проект работа

 «Круговорот воды в природе»


Цель:
Сформировать у детей представление о круговороте воды.Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anine_etapy.docx30.15 КБ
Файл krugovorot_vody.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Ярсалинский детский сад "Солнышко"

с.Яр-Сале, Ямальский район

 

 

 

Исследовательская работа

 «Круговорот воды в природе»


 Исследовательскую  работу

подготовили:

Воспитатель:

Яптик Анине Дмитриевна

Воспитанники старшей группы :

Цель:
Сформировать у детей представление о круговороте воды.Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях.
Задачи:

  1. Пробуждать интерес к предлагаемой теме.
  2. Приобщать детей к процессу познания.
  3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
  4. Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.

Состав проектной группы:
Воспитатель Яптик Анине Дмитриевна;
дети старшей группы

Материально-техническое и информационное обеспечение:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Плакаты: «Круговорот воды в природе», литература о воде, использование ИКТ.

Этапы проекта:

  1.  Организационный этап:
  • Определение проблемы, темы исследования.
  • Выбор группы участников.
  • Разработка плана.
  • Сбор материалов.
  1. Основной этап:
  • Закрепление и углубление знаний о воде.
  1. Исследовательский этап:
  • Изучение состояния воды:перехода воды в разное состояние:

Вода из жидкого состояния переходит в твердое состояние;

Из твердого состояния вода переходит в жидкое состояние;

Из жидкого состояния вода переходит в газообразное состояние;

Из газообразного состояния вода переходит в жидкое состояние.

  1. Заключительный этап:
  • подведение итогов проектной деятельности;
  • Доклад перед детьми.

Самоанализ работы над проектом

Проект «Круговорот воды» помог не только узнать о свойствах и превращениях воды, но и научил бережному отношению к воде. На занятиях мы исследовали свойства воды, переход воды из одного состояния в другое.  Данный проект помог расширить знания дошкольников о свойствах воды, сформировал представления о круговороте воды в природе. Способствовал обогащению и развитию словарного запаса, познавательных и творческих способностей детей. Нам удалось заинтересовать детей исследовательской деятельностью, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, вовлечь детей в практическую деятельность.

Такой подход дает возможность использовать естественную любознательность детей и их склонность к экспериментированию, чтобы познать окружающий мир через собственный опыт, а это особенно важно в экологическом образовании. Также проект позволяет повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круговорот воды в природе Опытно-экспериментальная деятельность.

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят она везде И в пруду её найдете, И в сыром лесном б олоте. В луже, в море океане И в водопроводном кране. Как сосулька в океане замерзает, В лес туманом заползает, На плите она у нас кипит – Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

Слайд 3

Вода – одно из самых главных богатств Земли. Она есть всюду. Из космоса наша Земля кажется голубой, потому что вода занимает две трети поверхности планеты.

Слайд 4

Твёрдое (лёд) Жидкое Газообразное (пар) У воды три состояния

Слайд 5

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан.

Слайд 6

Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя или снега. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море . Это называется круговорот воды в природе

Слайд 7

Мы решили провести опыт и сами доказать существование круговорота воды в природе.

Слайд 8

1 опыт: Вода из жидкого состояния переходит в твердое В зяли формочки и налили в них воды. Поставили формочки с водой на холод. Через час вода замерзла. В них образовался лед .

Слайд 9

2 опыт: Из твердого состояния вода переходит в жидкое . Положили лед на горячий контейнер. Лед стал таять , образовалась вода.

Слайд 10

3 опыт: Из жидкого состояния вода переходит в газообразное. Нальем в банку горячей воды. Закроем банку холодным блюдцем, воздух внутри банки, поднимаясь вверх , охлаждается . Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Вскоре стекло запотело, значит на нем появился пар.

Слайд 11

4 опыт: Из газообразного состояния вода переходит в жидкое. Через некоторое время на стекле банки появились капельки воды, которые начали падать обратно в воду.

Слайд 12

Вывод: Таким образом, мы сами увидели, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое, т ак происходит круговорот воды в природе. Он происходит в любой момент времени и все процессы происходят одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Проект "Круговорот воды в природе"

Вид проекта: долгосрочный. Проблема проекта: изучить круговорот воды в природе.Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе....

познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

   Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий  через практическое освоение  темы (с помощью наблюдений и опыта дети  смогут проследит...

Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)

Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...

проект "Круговорот воды в природе"

В данном проекте проведено исследование круговорота воды в природе с использованием различных опытов и экспериментов....

Исследовательский проект «Круговорот воды в природе»

Исследовательский проект «Круговорот воды в природе»    Цель: Выяснить что такое круговорот воды в природе....