НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Беседа о весне. Изготовление скворечника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шильнова Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Тема: «Беседа о весне. Изготовление скворечника» Программное содержание: Отметить изменения, которые произошли в природе весной. Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в природе, о жизни птиц. Формировать гуманное отношение к птицам. Закреплять умение вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – трапецию. Учить правильно, наклеивать и располагать на листе бумаги. Материал: цветная бумага, лист белой бумаги, клей – карандаш, ножницы, клеенка. Предварительная работа: Целевая прогулка к скворечнику, чтение произведений о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_beseda_o_vesne._izgotovlenie_skvorechnika-.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение № 9 «Незабудка» города Дубны Московской области

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

Тема: «Беседа о весне. Изготовление скворечника»

Выполнила:

 воспитатель высшей квалификационной категории

Шильнова Е.В.

г.Дубна

2019г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

Тема: «Беседа о весне. Изготовление скворечника»

Программное содержание: Отметить изменения, которые произошли в природе весной. Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в природе, о жизни птиц. Формировать гуманное отношение к птицам. Закреплять умение вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – трапецию. Учить правильно, наклеивать и располагать на листе бумаги.

Материал: цветная бумага, лист белой бумаги, клей – карандаш, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: Целевая прогулка к скворечнику, чтение произведений о весне.

                        Ход занятия

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы с вами узнаем, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

                        Рыхлый снег на солнце тает.

                        Ветерок в ветвях играет.

                        Звонче птичьи голоса.

                        Значит,  к нам пришла… (весна).

                        Зазвенели ручьи,

                        Прилетели грачи.

                        В улей пчела

                        Первый мед принесла.

                        Кто скажет, кто знает.

                        Когда это бывает? (весной).

Да, мы сегодня с вами поговорим о весне. А чтобы лучше узнать, что происходит в природе весной, мы отправимся в путешествие на лесную полянку.

                        Мы идем по тропинке,

                        Мы идем, по  узенькой,

                        Через поле мы прошли

                        И к полянке подошли.

А что вы видите на полянке?

Да, небо становится все синее, воздух теплее. Появляется новая ярко – зеленая трава. Весной земля пахнет талой водой и ветром. Вместе с травой появляются первые цветы.

А какие цветы растут на нашей полянке? ( Подснежники, мать – и - мачеха).

Деревья тоже пробуждаются от зимнего сна, разогретые солнышком, наполняются соками. Почки быстро наливаются, растут, появляются первые листочки.

А кто прилетел к нам на лесную полянку?

А каких перелетных птиц вы знаете?

Грачи возвращаются с зимовки первыми, едва начинает таять снег. С громкими криками они начинают осматривать свои гнезда,  и строят новые. Они очень полезные птицы, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Они поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

Каждой весной мы с радостью ожидаем прилета птиц. Ведь птицы – наши помощники и друзья. А, кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас своим пением.

Давайте поиграем с вами в игру « Прилетели птицы».

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то будете топать ногами. Давайте встанем в круг.

                        Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Мухи, стрижи,

                        Аисты, вороны,

                        Галки, макароны.

                        Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Чибисы, чижи,

                        Страусы, стрижи,

                        Аисты, кукушки,

                        Даже совки – сплюшки.

Вот как много птиц к нам прилетело.  И все они начали строить свои домики.

А как называются птичьи дома? ( Гнезда).

А для какой птицы дома помогают строить люди?

А как называется такой домик?

Давайте и мы поможем скворцам и построим для них домики из бумаги. Для этого мы должны вернуться к нам в детский сад.

                        Через поле мы пойдем,

                        И к тропинке подойдем.

                        А по узенькой дорожке

                        Прямо в садик мы придем.

Вот мы и вернулись к нам в детский сад, садимся все за столы.

Прежде. Чем мы начнем вырезать, вспомним правила работы с ножницами.

Дети называют правила.

А теперь посмотрите, как мы будем наклеивать скворечник. Показ воспитателя.

Затем дети самостоятельно вырезают и наклеивают скворечник.

Итог занятия: Дети размещают наклеенные работы на доске, рассматривают их, анализируют.

Молодцы, красивые скворечники сделали, можно и скворушек позвать:

                        Милый скворушка – скворец,

                        Прилетай – же, наконец.

                        Для тебя дома построили,

                        Не скворечни, а дворцы.

                        Прилетай и распевай,

                        Песни  про зеленый май.

                        Прилетай в наш двор скорее!

                        Все готово! Прилетай!

Далее выношу иллюстрацию скворца. Размещаю ее рядом с работами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром средней группе «весна»

Тема: «Весна»Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательност...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновре...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна пришла»

Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...