Проект в средней группе "В стране Насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Целью проекта является развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста к миру насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasekomye.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

 «В стране Насекомых»

1. Проблематика.

         Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение  к  миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.

2. Целевая группа: проект ориентирован на детей средней группы.

3. Срок реализации проекта: 2 месяца.

4. Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников  к  миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам

5. Задачи:

  • содействовать развитию представлений детей   о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;
  • поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
  • побуждать к  бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;
  • воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.

6. Ожидаемый результат. 

При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

  • знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;
  •  сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;
  • имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым;
  • сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Деятельность в рамках реализации проекта

I этап – предварительный:

  • изучение методической литературы,
  • опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,  
  • разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
  • оформление наглядного материала для родителей;
  • разработка перспективного плана реализации проекта.

II этап – основной:

ОО

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Познавательное развитие

Наблюдение в природе:

  • за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем;
  • экскурсия на территории детского сада;
  • экологическая тропа: остановка «Улей», «Клумба с цветущими растениями»

Буклет «Неизведанный мир насекомых» 

Фотоотчет

Видео-экскурсия «Кто живет на полянке?»

Информация на стенде:

«Наблюдение за насекомыми  на прогулке»,

 «Первая помощь при укусах насекомых», «Изучаем мир насекомых-ставим опыты»

Иллюстрации, картинки

альбомы

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:

  • «Удивительный мир насекомых»,
  •  «Правила поведения в природе»

Презентации:

  •  «Шестиногие малыши»,
  • «Какую пользу и вред приносят насекомые?»
  • «Приключения Муравьишки»
  • «Рассказ про бабочку»
  • «Жизненный цикл насекомых»

Беседы:

  • «Таинственный мир насекомых» 
  • «Вредные насекомые»
  • «Какую пользу приносят людям пчелы?»,
  • «Труженники - муравьи»
  • «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
  • «Почему зимой нет насекомых?»

Экспериментирование:

  • «Любимый цвет насекомых»
  • «Чем бабочка похожа на слона»

Дневник наблюдений

Помощь в изготовлении

           

Д/игры

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали»

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Оформление макетов «Муравейник», «Улей»

Помощь в изготовлении

Макеты

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Лесничий»,
  • «В гостях у Мухи-Цокотухи»

«Встреча с муравьем Кузей»

Совместное изготовление атрибутов для игр

Обогащение материалами «Центра игры» (маски, костюмы насекомых)

Театрализованные игры:

  • «На полянке»
  • игра-имитация «Терем Мухи»
  • этюды «Бабочки», «Кузнечики», «Пчелы»

Праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»

Совместная организация досуга

Самовар, угощение 

Речевое развитие

Составление рассказов:

  • Сочинение историй и экологических сказок про насекомых
  • из личного опыта «За что я люблю…» (описательный рассказ про насекомого по схеме)

Информация на стенде «Как сочинить сказку »

Помощь в оформлении выставки книг

Картотека пальчиковых игр «Насекомые»

Выставка книг  и книжек-малышек «О милых букашках»

Речевые игры: 

  • Экологическая игра «Разрешается – запрещается»
  • Словесная игра «Выбери и расскажи»
  •  «Найди по описанию»
  • «Кто лишний?»

Пальчиковые игры по теме «Насекомые»

Заучивание стихотворений про насекомых.

Физическое развитие

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы», «Поймай комара»

 

Круглый стол «В поход по родному краю»

(творческий отчет)

Атрибуты для эстафет, шапочки, маски для подвижных игр

Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире

Помощь в оформлении семейной творческой выставки

«Наши друзья -насекомые»

 

аудиозаписи

Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Продуктивная деятельность:

  •  «Бабочка» (обрывная аппликация),
  • «Божья коровка» (лепка),
  • «Пчелки» (конструирование из бросового материала),
  •  «Бабочка», «Жук» (оригами),
  • «Божья коровка» (рисование на гальке),
  • «На полянке» (коллективное рисование),
  • «Муравейник» (коллективная аппликация)

Выставка совместных поделок «Наши друзья - насекомые».

Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению.

Помощь в пополнении библиотеки

Пополнение библиотеки

III этап – заключительный.

Продукты проекта:

  • альбомы «Удивительный мир насекомых»,
  • Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»
  • праздник «День рождения Мухи-Цокотухи»,
  • выставка поделок «Наши друзья -насекомые»
  • систематизация материалов.

Оценка результатов

В результате реализации проекта:

  • у детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;
  • у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные      отношения к насекомым и их среде обитания.
  • дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
  • дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Расширились коммуникативные способности детей
  • родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Насекомые»

Вид проекта:краткосрочный, групповой , исследовательский .Возраст:  для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 3 недели.Участники проекта:дети средней группы, родители воспитанников, воспи...

Проект в средней группе:" Мир насекомых"

Проект для  средней группы про насекомых, кратеосрочный...

Проект в средней группе «Мир Насекомых»

Актуальность: Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосн...

Краткосрочный проект для средней группы "Мир насекомых"

Цель - познакомить детей с насекомыми, развиваль любовь и бережное отношение к природе....

Проект в средней группе "Мир насекомых"

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания....

Краткосрочный проект в средней группе «Страна сказок»

Театрализованный проект для детей 4—5 лет...

Проект в средней группе Тема: «Насекомые»

У п р а в л е н и е   о б р а з о в а н и яАдминистрации Клинского муниципального районаМуниципальное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад   № 48 «СНЕЖИНКА...