ПРОЕКТ «Железногорск-Илимский – город, в котором я живу!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zh-i_-_gorod.docx | 27.25 КБ |
proekt_zh-i.pptx | 735.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации Нижнеилимского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка»
Батурина Анастасия Валерьевна
ПРОЕКТ
«Железногорск-Илимский – город, в котором я живу!»
г. Железногорск-Илимский
2020г.
Классификация проекта:
• по тематике: социально-исследовательский;
• по срокам реализации: долгосрочный;
• участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Батурина А. В., родители;
• сроки проекта: январь-июнь;
Проблема.
Дети старшего дошкольного возраста не имеют представлений об истории, людях и культуре родного города, владеют поверхностной информацией о местных достопримечательностях, культурных объектах города.
Цель проекта:
Расширить представление о малой родине через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения города Железногорск-Илимский;
2. Расширять представления о сферах человеческой деятельности;
3. Систематизировать знания о культурных объектах родного города, людях, прославивших город;
4. Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.
Для решения поставленных задач была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Собраны записи музыки и песен. Библиотека наполнена рассказами, стихами о городе, значимых событиях, людях.
Планируемые результаты:
- знания ключевых моментов истории возникновения города Железногорск-Илимский;
- знания о культурных объектах города, людях, прославивших город;
- интерес к жизни города, его будущему, предложения о развитии города Железногорск-Илимский;
- умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Определение уровня знаний.
• Подготовка инструментария и материала для поиска информации (видеофильм, презентации, фотографии, газеты, журналы и др. литература).
Основной этап:
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Совместная работа детей и родителей в творческих мастерских, в альбомах, поиск информации, интересных фотографий города и людей.
Итоговый этап:
• Участие в районном конкурсе-выставке детских работ;
• Оформление выставки по материалам проекта в ДОУ.
• Презентация проекта для родителей и педагогов.
Продукт:
- Дошкольники имеют представления о малой Родине. Могут рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях своего города; о замечательных людях, прославивших свой край.
- Предметно-пространственная развивающая среда наполнена в соответствии с тематикой проекта: созданы фотоальбомы о культурных объектах города Железногорск-Илимский, о людях прославивших свою малую Родину, оформлены макеты карьера, мемориала, арки.
- Разработаны минипроекты «Что бы я хотел изменить в своем городе (квартале)».
- Составлены конспекты занятий, развлечений, экскурсий.
- Созданы учебные презентации.
Содержание проекта:
В течение всего проекта
Чтение художественной литературы: «К нашим потомкам по нашим путям…»: Сборник. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательтво, 1997. – 360 с., ил.; «Мой город Железногорск-Илимский», Н.И. Скалатский, 2010, 47с.; «Старый снимок» С. Пивоваров; С.М. Бакаев (рабочий железнодорожного цеха комбината) стихи; В. Лоскутников «Железногорск-Илимский. Сорок пять»; «Никто не забыт» А. Шамарин и др.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
Прослушивание песен.
- «Ты славься, край Илимский!»
- «Илимская земля»
автор: Елена Давыденко Дубровина;
Просмотр видеозарисовок о родном городе: Ксенофонтова Ольга и Шестакова Ирина - электронное издание «Город у железной горы».
Тематические беседы: «С чего начиналось наше поселение?», «В каком районе города я живу?», «Мемориал славы в нашем городе», «Что бы я построил в нашем городе?», «Мои дедушка и бабушка молодые», «Кем я хочу стать?».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Парные перевертыши» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «К нам приехали туристы из другого города! Экскурсия по культурным объектам города», «Спецтехника. Добыча железной руды»
Наполнение тематических альбомов наиболее интересными фактами, картинками, рисунками, фотографиями, рассказами о городе во времена молодости дедушек и бабушек, о профессиях города.
Январь
Цель: приобретение опыта поиска информации о, реализация новых знаний в художественно-эстетической деятельности.
1. Образовательная деятельность «Моя малая Родина. Нижнеилимский район» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).
2. Экскурсия в краеведческий музей.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о городе.
Февраль
Цель: овладение умением систематизировать полученную информацию через знакомство и поиск интересных фактов истории города Железногорск-Илимский.
1. Образовательная деятельность «Город Железногорск-Илимский – история возникновения» (ФЦКМ).
2. Конструирование «Мой город».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников «Мои дедушки и бабушки во время строительства нашего города».
Март
Цель: приобретение опыта деятельности в роли экскурсовода в коммуникативной деятельности.
1. Образовательная деятельность «Культурные объекты города. Чего не хватает в нашем городе по моему мнению?» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).
2. Образовательная деятельность «Я горжусь!», о людях прославивших город (коммуникативная деятельность).
3. Взаимодействие с семьями: конкурс фотоальбомов ««Железногорск-Илимский – город, в котором я живу!»
Апрель
Цель: систематизировать и дополнить знания о космосе через поиск информации о М.К.Янгеле.
1. Образовательная деятельность «Человек. Вселенная. Космос» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность)
2. Экскурсия в историко-художественный музей имени М.К. Янгеля, космический зал.
3. Участие в конкурсе рисунков «Человек. Вселенная. Космос» (историко-художественный музей имени М.К. Янгеля).
Май
Цель: приобретение первичных представлений о понятии «Великая Отечественная Война» через поисково-исследовательскую деятельность.
1. Экскурсия к Мемориалу Воинской Славы.
2. Образовательная деятельность «Открытка ко Дню Победы» (художественно-эстетическая деятельность).
3. Участие в конкурсе-выставке «Минувших лет святая память», посещение выставки онлайн.
Июнь
Цель: овладение умением анализировать информацию о Коршуновском горно-обогатительном комбинате, преобразование объекта из чувственной формы в модель.
1. Образовательная деятельность «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» (ФЦКМ).
2. «Коршуновский карьер» (художественно-эстетическая деятельность).
3. Взаимодействие с семьями. Изготовление гербария «Растения Нижнеилимского района» (для продолжения работы по исследованию малой родины).
Литература:
1. https://ljubimaja-rodina.ru/sibirskij-federalnyj-okrug/irkutskaya-oblast/zheleznogorsk-ilimskij.html
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad
8. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=789515
9. https://www.youtube.com/watch?v=pQ45MHUh1oc
Анкета для родителей
Уважаемые, Родители!
В рамках проектной деятельности просим Вас дать ответы на вопросы:
1) Рассказываете ли вы ребенку о родном городе, районе?_________
2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________
3) Чему уделяете большее внимание на прогулках с ребенком по городу______________________________________________________________________________________________________________________________
4) Рассказывали Вы своему ребенку о людях, прославивших наш город (О ком)? ______________________________________________________________________________________________________________________________
5) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?_________________________
__________________________________________________________________
6) Должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Интересно ли Вам поучаствовать в реализации данного проекта?
________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширить представление о малой родине через поисково-исследовательскую деятельность Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения города Железногорск-Илимский; 2. Расширять представления о сферах человеческой деятельности; 3. Систематизировать знания о культурных объектах родного города, людях, прославивших город; 4. Развивать умение искать и выделять необходимую информацию.
Содержание проекта : Январь 1. Образовательная деятельность «Моя малая Родина. Нижнеилимский район» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность). 2. Экскурсия в краеведческий музей. 3. Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о городе.
Февраль 1. Образовательная деятельность «Город Железногорск-Илимский – история возникновения» (ФЦКМ). 2. Конструирование «Мой город». 3. Взаимодействие с семьями воспитанников «Мои дедушки и бабушки во время строительства нашего города».
Март 1. Образовательная деятельность «Культурные объекты города. Чего не хватает в нашем городе по моему мнению?» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность). 2. Образовательная деятельность «Я горжусь!», о людях прославивших город (коммуникативная деятельность). 3. Взаимодействие с семьями: конкурс фотоальбомов ««Железногорск-Илимский – город, в котором я живу!»
Апрель 1. Образовательная деятельность «Человек. Вселенная. Космос» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность) 2. Экскурсия в историко-художественный музей имени М.К. Янгеля , космический зал. 3. Участие в конкурсе рисунков «Человек. Вселенная. Космос» (историко-художественный музей имени М.К. Янгеля ).
Май 1. Экскурсия к Мемориалу Воинской Славы. 2. Образовательная деятельность «Открытка ко Дню Победы» (художественно-эстетическая деятельность). 3. Участие в конкурсе-выставке «Минувших лет святая память», посещение выставки онлайн .
Июнь 1. Образовательная деятельность « Коршуновский горно-обогатительный комбинат» (ФЦКМ). 2. « Коршуновский карьер» (художественно-эстетическая деятельность). 3. Взаимодействие с семьями. Изготовление гербария «Растения Нижнеилимского района».
Результаты: Имеет представления о малой Родине. Может рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях своего города; о замечательных людях, прославивших свой край. Составлены конспекты занятий, развлечений, экскурсий. Созданы учебные презентации. РППС наполнена учебным и игровым материалом.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...
Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, до...
Презентация к проекту по конструированию «Город, в котором я живу»
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.Это единственный вид деятельности, в котором результат ...
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...