Презентация к проекту по конструированию «Город, в котором я живу»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Скрябина Елена Владимировна

Проблема формирования интереса к конструированию у детей   дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной   педагогике.

Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату.

Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербур га Проект по конструированию «Город, в котором я живу» Воспитатель ГБДОУ № 39 Скрябина Елена Владимировна

Слайд 2

Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике . Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Также , неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Работая с детьми в течение года над формированием конструктивных навыков и умений, я обратила внимание на то, что у детей отсутствует интерес к созданию крупных построек, большинство построек однообразны, не устойчивы. Возникло желание соединить ознакомление с городом с формированием у детей конструктивных навыков и умений.

Слайд 3

Цель проекта: Сформировать знания и умения детей создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество, знать названия построек.

Слайд 4

Задачи: Образовательная: 1.Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки. 2. Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности. 3. Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования. 4 . Формировать представления детей о родном городе (улицы, мосты, здания, транспорт ). Развивающая: 1.Развивать у детей конструктивные навыки, расширять пространственные представления. 2.Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций. Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, объем, фактура. 3.Развивать коммуникативные навыки (работа в паре, подгруппе ) Воспитательная: 1.Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. 2.Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата. 3. Воспитываем навыки сотрудничества в игре.

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный Включает в себя: - изучение знаний родителей и детей по данному направлению; - пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях; - подобрать иллюстрации, слайды, видеозаписи по темам занятий; - подобрать детскую литературу по тематике проекта; - разработать маршруты выходного дня для ознакомления с городом; - подобрать и изготовить схемы построек: «улиц», «мостов», «транспорта», «крепости», «башни со шпилем»; - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома, «Достопримечательности нашего города», «Транспорт», «Мосты», «Улицы» «Крепость», «Зоопарк». - разработать конспект итогового занятия ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»; -информация для родителей.

Слайд 6

2 этап: основной «Петербургский трамвай»

Слайд 7

«Петербургский зоопарк»

Слайд 8

«Петропавловская крепость и собор»

Слайд 9

« Мосты»

Слайд 10

3 заключительный этап – вечер досуга «День рождения города» Оценка результатов и отчетность Благодаря работе над проектом у детей конструктивная деятельность становится любимой и для мальчи­ков, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются», новые знания «открываются» в процессе совместной и самостоятельной деятельности (конструктивной, исследовательской, игровой). У многих детей появилось умение продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач. Появился устойчивый интерес к знакомству с Петербургом. Совместная деятельность родителей с детьми способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

     Проект по конструированию «Город, в котором я живу»

                                    для детей 4-5 лет.

Разработан: Скрябиной Е.В.

Должность: Воспитатель

                                                  2017 год.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта: средне - срочный (1,5 месяца).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст: 4 – 5 лет.

Актуальность проекта: 

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и         всесторонне развивать свои способности. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.
        Также, неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Работая с детьми в течение года над формированием конструктивных навыков и умений, я обратила внимание на то, что у детей отсутствует интерес к созданию крупных построек, большинство построек однообразны, не устойчивы.  Возникло желание соединить ознакомление с городом с формированием у детей конструктивных навыков и умений.

В связи с возрастом и особенностями моих детей, я взяла цикл занятий  по ознакомлению с городом и конструирование уже знакомых объектов. Финал проекта был приурочен ко Дню города.

Цель: 

Сформировать знания и умения детей создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество, знать названия построек.

Задачи: 

Образовательная:

1.Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.

2. Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
3. Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
4. Формировать представления детей о родном городе (улицы, мосты, здания, транспорт).

Развивающая:

1.Развивать у детей конструктивные навыки, расширять пространственные представления.

2.Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, объем, фактура.

3.Развивать коммуникативные навыки (работа в паре, подгруппе)

Воспитательная:

1.Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. 2.Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата.

3. Воспитываем навыки сотрудничества в игре.

Технологии:

 Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные, сотрудничество, ТРИЗ.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видео фильмов, чтение стихов и художественных произведений, настольные игры, дидактические игры.

Разработка проекта:

Подбор материала, ориентированного на возраст детей 4 – 5 лет.

Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций… ).

Написание конспектов совместной деятельности во второй половине дня.

Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативная деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улицах, транспорте, мостах, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте. Умение различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Сформируется устойчивый интерес к своему городу и умение воплощать свои впечатления в конструктивной деятельности. А также желание выполнять правила поведения самому и привлекать к этому родителей.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
У ребенка развивается мелкая и крупная моторика. обогащается  развивающей среда различными пособиями.

У родителей повышение интереса  к данной теме, вовлечение  в педагогический процесс ДОУ.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

Включает в себя:

- изучение знаний родителей и детей по данному направлению;                

- пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях;

- подобрать иллюстрации, слайды, видеозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать маршруты выходного дня для ознакомления с  городом;

- подобрать и изготовить схемы построек: «улиц», «мостов», «транспорта», «крепости», «башни со шпилем»;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома, «Достопримечательности нашего города», «Транспорт», «Мосты», «Улицы» «Крепость», «Зоопарк».

- разработать конспект итогового занятия ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;

-информация для родителей.

2 этап: основной (активной деятельности)

ПЛАН РАБОТЫ

Совместная деятельность в режимных моментах

  Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды группы                

Взаимодействие с родителями по проекту.

                               1 неделя  «Трамвай» Петербургский трамвай

В группе: проблемная ситуация «Путешествие по городу Петербургу на транспорте, в котором может поместиться много человек, он должен быть длинный и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом». Рассматривание иллюстраций «транспорт» с обсуждением. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».   С/р игры «Шофёры», строительные игры «Гаражи для трамвая». Чтение стихотворения Л. Тактаевой «Трамвай» и  сказки «Весенний трамвайчик» Т.Домарёнок. Постройка трамвая из строителя – совместная деятельность во 2 половине дня.

В группе: рассматривание книг и альбомов о транспорте, конструирование рельс и трамвая из крупного ЛЕГО, выкладывание трамвая из геометрических фигур, С/р игра «Водители» сюжет «Поломка на путях».

Настольно печатные игры по правилам ПДД. Раскраски «транспорт».

Беседы с родителями о проекте. Предложить «Маршрут выходного дня» с темой «Знакомство с трамваем».

Информация для родителей «Из истории трамвая», «Учим детей правильно переходить дорогу».

                                  2 неделя «Зоопарк» Петербургский зоопарк

В группе: Чтение стихотворений  « Очень просим – заходите, в наш просторный светлый дом» А.Марк «Шёл трамвай по улице», сказку «Про то, как язычок в зоопарк ходил» (артикуляционная гимнастика). Рассматривание слайдов, альбома с фотографиями зоопарка после посещения с родителями.

Беседы о зоопарке.

Игры «Собери животное»;

Игра – фантазия «Как звери отдыхают» (используем настольный строитель).

Рисование зверей

Д/И «Кто лишний?». Постройка «зоопарка» из строителя – совместная деятельность 2 половина дня.

В группе: рассматривание иллюстраций книг, журналов. Д/И «Собери животное». Раскраски с дикими животными. Сюжетные игры с животными в «Городе ЛЕГО» (строим жилища).

Беседы с родителями о посещении зоопарка.

Информационный лист об истории зоопарка и днях посещения.

Пополнение фотографиями в «маршрутах выходного дня».

                                     3 неделя «Улица нашего города»

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и проспектов города. Просмотр видео материалов.

Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту»

Д/И «Что говорит светофор?» - расширяем представления о правилах дорожного движения».

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование  «Моя улица» с использованием плоскостных фигур. Совместная деятельность во 2 половине дня: из крупных деталей строительного набора  строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, использовать транспорт, фигурки людей).

Игры с мелким строителем: строим «свою улицу» (дома расположены с двух сторон улицы, использовать мелкие игрушки).

Раскраски с домами.

Плоскостной конструктор на магнитной доске.

Вовлечение родителей в образовательный процесс: 

Привлечение  родителей к изготовлению разрезных  картинок с видами Санкт-Петербурга. Подбор иллюстраций.  Вовлечение родителей в образовательный процесс «Маршрут  выходного дня» - прогулки по улицам Санкт-Петербурга

               4 неделя «Крепость», «Башня» Петропавловская крепость и собор

 Свободное общение «Кто такой царь Пётр»

П/И «Зайка серенький сидит»  

Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге: Беседа с детьми об истории возникновения крепости.

Просмотр DVD «Наш город». 

Игры-соревнования: «Найди достопримечательность», Связная речь

 «Что ты знаешь о крепости.

Индивидуальные беседы «Как я посещал достопримечательность»

Игровые ситуации – «Разрешается-запрещается»- о нормах поведения в музеях , «Правильно-хлопаем, неправильно-топаем»

Художественно – эстетическая деятельность «Островки для зайцев»,

В группе

Подбор иллюстраций с видами Петропавловской крепости и собора для самостоятельного просмотра.

Конструктивные игры «Строим Собор» (башню), «Петропавловская крепость» - из мелкого крупного и плоскостного строителя.

На прогулке: игровые ситуации «Строительство крепости из камня и песка». Использование формочек, маленьких вёдер, бросовый материал.

Изготовление разрезных картинок с видами Петропавловской крепости и собора руками родителей.

 Подбор иллюстраций с видами Петропавловской крепости и собора

Консультация для родителей «Мой город Санкт-Петербург» Патриотическое воспитание дошкольников.

Консультация «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города»

                                                   5 неделя «Мосты»

В группе:

Рассматривание иллюстраций  и видео материалов.

Стихи о мостах Петербурга «Знаю я и знаешь ты,

Бывают разные мосты».

Оригами «Лодочки»  - для обыгрывания.

Физкультминутка

«По болоту Петр шел»

Художественная деятельность: рисование мостов с использованием  арочных форм мелкого строителя. Совместная деятельность во 2 половине дня: из крупных деталей строительного набора  строим «Автомобильный мост».

В группе:

Для самостоятельного рассматривания альбом с иллюстрациями мостов.

Схемы постройки моста.

На прогулке: игровые ситуации «Мостики» - через ручейки (широкие и узкие) из бросового материала.

Игра – эксперимент  «Какой мост выдержит?»

Презентация для родителей «20 самых красивых мостов

С-Петербурга»

Рекомендация  к «Маршруту выходного дня» - посещение любого моста.


3 этап: заключительный
вечер досуга «День рождения города»         

Оценка результатов и отчетность.

Благодаря работе над проектом у детей конструктивная деятельность становится любимой и для мальчиков, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются», новые знания «открываются» в процессе совместной и самостоятельной деятельности (конструктивной, исследовательской, игровой).  У многих детей появилось  умение продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.

Появился устойчивый интерес к знакомству с  Петербургом. Совместная деятельность родителей с детьми способствовала  расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

Приложение № 1

«Весенний Трамвайчик» -  сказка для детей  Татьяна Домаренок

    В большой город пришла Весна! Вот только позавчера было холодно, а сегодня уже тепло. Снег растаял, его очень быстро растопило солнце, и тротуары подсохли. Весь мир сразу же стал солнечным ярким и веселым! Жители города улыбались, у них поднялось настроение! Всем стало так хорошо, так приятно, как никогда раньше!

В таком большом и шумном городе много лет жил тихий и скромный Трамвайчик №3. Никто особенно никогда не обращал на него внимания. Хотя, он изо дня в день трудился – возил и возил людей с одного конца города на другой, от вокзала до озера и обратно. На вокзале в него всегда садилось много народу. Люди с сумками и рюкзаками приезжали в город отовсюду – из других городов, поселков, даже из других стран. По дороге, на остановках, в Трамвайчик еще заходили люди – взрослые, старики и, конечно же, дети. Малыши – народ очень любознательный. Они всегда садятся возле окон и с интересом разглядывают все то, что творится на улице. А взрослые, напротив, часто и не смотрят никуда, сидят, уткнувшись в одну точку, думают о чем-то.

Трамвайчик, хотя с виду был тихий и молчаливый, всегда замечал все то, что творилось вокруг него. Он знал все правила дорожного движения и никогда не ехал на красный или желтый свет. А если кто-нибудь неосторожно вел себя, Трамвайчик обязательно сигналил. Хотя, люди в городе сейчас грамотные. Ведь даже детей в школе учат всем правилам поведения на дорогах.

Всякое повидал на своем веку Трамвайчик №3. И многое смог бы рассказать людям, если б умел говорить. Вот, к примеру. Никто, кроме него, не знал, даже не подозревал, что совсем недавно Весну в город привез Он, Трамвайчик! Как это случилось?  Да очень просто! Когда эта девчонка появилась на вокзале и села в его вагон, Трамвайчик сразу же понял, что она приехала издалека. Все люди еще были по-зимнему тепло одеты, а она – в тонком пальто цвета зеленой травы с легким, как весенний ветерок, голубым шарфом и с венком из желтых одуванчиков в волосах. Трамвайчик видел, как девчонка незаметно взмахнула шарфом, глядя в окно вагона. И сразу же после этого  всё озарилось солнечным светом, стало ярким и красивым, как в сказке!

У озера девочка-Весна вышла из вагона и пошла к воде. И тут же с веток деревьев вспорхнули птицы и полетели следом за ней. А дорожка, по которой она прошла, освободилась от снега и подсохла! Удивительно, что снег таял прямо на глазах! Весна взмахнула шарфом у самой воды, и лед на озере сразу же стал намного тоньше, и из-под него проглянула вода.

«Да! Это весна! Это она!» – понял Трамвайчик, и у него что-то радостно запело внутри. Трамвайчику еще так хотелось постоять и посмотреть, что же дальше будет делать девочка-Весна? Но нужно было возвращаться в другой конец города, потому что на всех остановках его ждали люди. Они торопились, кто куда – на работу, на учебу, в школу, в институт, а кто и просто так в гости к друзьям. И Трамвайчик не мог их задерживать.

Он снова взялся за свою работу – возить и возить людей. Но только скромный Трамвайчик не знал, что Весна успела что-то незаметно сделать и для него. Она раскрасила стены вагонов красивыми яркими весенними красками!

Теперь всякий, кто садится в него, обязательно замечает это и, улыбаясь, думает: «Какой красивый Трамвайчик!  Кажется, сама Весна разукрасила его!»

А. Марк

Шёл трамвай по улице,

А на нём две курицы.

Зайцев пять и пять котят,

Шесть молочных поросят.

Слон и три гиппопотама,

Зебра, два коня и лама,

А ещё удав, козёл,

Носорог, жираф, осёл.

Вёз трамвай по переулку

Весь зверинец на прогулку

Удивляется народ:

– Как же всех трамвай везёт?

Но в ответ смеётся слон:

– Успокойтесь! Это сон!

Л. Тактаева

Стоит машина на пути,

Трамвай звенит:

«Дай мне пройти.

Машина, ты имей в виду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда-сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

Не то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Возить людей охота».

Е. Голубев

Ехал маленький трамвайчик,

В нём сидел нарядный зайчик

И в окошечко глядел.

У него так много дел:

Рассмотреть всё за окошком,

К бабушке длинна дорожка,

Рассказать ей про трамвай,

Съесть с вареньем каравай.

Мама нету мамы рядом -

Транспорт

Будем пальчики сгибать -

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Посчитаем

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Город. Страна.

На поляне дом стоит,                    Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы          левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

«Упрямые козлики» Как-то раз к кому-то в гости Шел козленок через мостик, А навстречу шел другой, Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вдруг с разбега лбами – бух! И с моста в водичку – плюх!   Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.   Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.   На каждую строчку ребенок соединяет руки.   Ребенок хлопает в ладоши.   Ребенок роняет руки на колени.

Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много.                    «грозят» пальчиками
Раз - Внимание дорога!                                   загибают поочередно пальцы
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать                                    хлопки руками
И всегда их выполнять.                                   показывают «класс!» большим пальцем

Дом.
Я хочу построить дом,             Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём,        Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,         Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. 
Рядом чтоб сосна росла.          Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял          Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.                   Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,                              Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,                               Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл.        Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг! 
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше, 
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, понтеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Сказка «Про то, как язычок в зоопарк ходил».

Цель: развитие подвижности артикуляционной моторики игровыми приемами (нетрадиционными).

(Внимание на экран!) Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает. Это был... бегемот.(Остановить слайд № 1) Превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

БЕГЕМОТИКИ

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот -
Отдыхает бегемот.

ЛЯГУШКИ

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были...
Правильно, лягушки. Изобразим, как лягушки улыбались.

Подражаем мы лягушкам:

 Тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

И нисколько не устанем.

СЛОН

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же... слон! Покажем, какой у слона хобот. Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

ЗМЕЯ

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это... змея. Изобразим змею

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем

Только так, а не иначе.

ЛОШАДКА

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.
Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Ко-
нечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Покажем, как Язы-
чок катался на лошадке.

Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.


РАСЧЁСКА

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Предлагаю показать, как он это делал.

С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска.

А зовут меня … (расческа)

Причесался Язычок, посмотрел на часы и ахнул: « Пора домой!

До свидания зоопарк !

Давайте и мы попрощаемся с Язычком:- До свидания Язычок!

Пальчиковая гимнастика « Зоопарк».

Цель: развитие тонкой моторики ,уточнение и расширение словаря по теме «Зоопарк».

Сказка Язычка закончилась, но мы продолжим наше путешествие по «Зоопарку» Ребята, вы хорошо изобразили жителей сказочного «Зоопарка» своими язычками, а теперь расскажите- пальчиками:

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

( хлопки в ладоши, стук кулачков )

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

( загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны ,

Обезьяны, тигры , львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

( показать руками ружье )

Фотографирует оно.

( изображаем фотоаппарат),

Сделаем всем фото-

Вот охота , так охота!

( сжимаем и разжимаем пальцы ).

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ

Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...

Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)

Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня  для детей   дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...

Проект "Моя малая Родина, в которой я живу"

Формирование у детей любви к Родине....

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...