проектная деятельность в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

проектная деятельность в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Безопасность дома и на улице».

Воспитатели: Чепурнова И.В.

Цель: расширение  и  закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице,в общественных местах, при общении с чужими людьми ; закрепление знаний детей о ПДД,создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правилами пользования электро - и бытовыми приборами.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный ( 3 недели)

Состав участников: дети ,воспитатели, логопед, физ.инструктор, работники ГИБДД, родители.

Актуальность:

         Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем ,требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок  в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Ожидаемые результаты:

  • Дети  знают  правила  поведения дома и на улице,правила обращения с электроприборами ;
  • Дети знают телефоны основных спецслужб;
  •  Дети знают  главные правила  дорожного движения;
  • Дети будут  применять на практике изученные правила.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1.Определение темы проекта.

2.Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1.Беседы на тему: «Один дома», «Экстренные службы:полиция,скорая помощь,пожарная», «Я шагаю по проспекту…»(правила дорожного движения).

2.Д/и «Собери светофор», «Можно-нельзя».

3.Чтение стихотворения А.Северного «Светофор»,С.Я.Маршак «Пожар»,рассказа Н.Носова «Заплатка»,Ю.Пермяка «Торопливый ножик»,сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

4.Повторение домашнего адреса и Ф.И.О.родителей.

5.Раскрашивание раскрасок  «Безопасность в быту».

6.П/и  «Бегущий светофор».

7.Лепка «Огнетушитель».

8.Экскурсия по детскому саду.(прачечная,кухня,щитки).

Заключительный этап:



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Весна»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проектакраткосрочный (2 недели)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги, родители группы;

Возраст участников: 5-6лет.

Актуальность.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи:

- развивать умение сравнивать различные периоды весны;

- воспитывать заботливое отношение детей к пробуждению природы;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей.

Подготовительный этап:

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор литературы.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми.

Беседы:

«мир вокруг нас»

«что происходит с природой весной»

«какие правила нужно соблюдать весной в лесу

«причины изменения в жизни животных и птиц»

«пестрый мир насекомых»

Творческая деятельность:

Конструирование из бумаги «цветущая веточка»

Лепка «божья коровка»

Рисование «цветочная поляна»

Аппликация «Бабочка»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения Я. Аким «села на лавочку первая бабочка», А Пушкин «улыбкой ясною природа…»

Чтение рассказов С. Скребицкого «четыре художника»

Музыка:

Слушание П. И. Чайковского альбом «Времена года», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне.

Коммуникации:

«Пробуждение природы» цель: формировать умение наблюдать за растениями, рассказывать о своих наблюдениях.

«Охрана первоцветов» цель: воспитывать чувство любви к природе, умение вести себя в лесу, развивать умение выражать свою мысль и слушать окружающих.

Дидактические игры:

«посади грядку»«выставка весенних цветов»«солнечные лучики»

Сюжетно-ролевые игры:

«Дача»«путешествие в лес»

Подвижные игры:

«садовник»«собери скворечник»«перелет птиц»

Хороводная игра «весняночка»

Исследовательская деятельность:

Посадка лука в горшке; определение жесткости воды и ее влияние на рост растений; гости нашего участка – наблюдение за насекомыми.

Взаимодействие с родителями:

Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке; сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

Составить совместно с детьми загадки о весне;

Изготовление стенгазеты краски весны;

Изготовление костюмов и атрибутов к утреннику « 8 Марта»

Результаты реализации проекта:

- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

- Утренник « 8 Марта»

Список используемой литературы:

Горькова Д. П. Сценарий занятий по экологическому воспитанию А. Г. Горькова, А. В. Кочергина, А. В. Обухова М-ВАКО, 2008-240с.

Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва – 2005г.



Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «День защитника Отечества»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: Российский Совет Ветеранов Афганистана, воспитатели, логопед, инструктор физической культуры, музыкальный работник, родители, дети.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.

2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Формирование у детей любви к Родине.

4. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Актуальность проблемы: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Ожидаемый результат:

1. Имеют представление о празднике «23 февраля».

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5. Включение родителей в образовательный процесс ДОУ

Краткое содержание проекта:

- выставка детских работ «Мой папа солдат»;

- конкурс рисунков «Рисунок солдата»;

- выставка детских работ «Танки»;

- газета  к Дню защитников Отечества;

- подарки для пап и дедушек;

- праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

План реализации проекта.

- дидактические игры«Подбери картинку»«Что нужно солдату?»«Чья форма?»«Военная техника»«Угадай по описанию»«Назови войска».

- сюжетно-ролевые игры«Пограничники»«Танкисты»«Летчики»«Военный парад»«Мы моряки».

- игры-соревнования«Кто быстрее доставит донесение в штаб»«Самый меткий»«Разведчики»«Пройди, не замочив ног»«Преодолей препятствие»«Меткий стрелок»«Боевая тревога»

- театрализованные игры«Награждение медалями»

• Вечер загадок о профессиях военных.

• Разучивание стихов и песен об армии и военных.

• Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

• Рассказ Ю. Коваля «На границе».

• Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».

• чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

• Рисование«Военная техника».

• Лепка «Танки»

• Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Набор инструментов».

• Конструирование из бумаги «Оригами»:

«Пилотка».

Аппликация с элементами рисования «Мой папа – солдат»

• Творческая деятельность «Подарки для пап и дедушек»;

• Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

• Создание альбома «Наши защитники»

Прослушивание песен«Папа может»«Будем в армии служить»«Бескозырка белая»

«Познавательное развитие»

Беседы:

• «С чего начинается Родина?»

• «День Защитника Отечества» - «Наша армия»,

• «Вредные привычки»,

• «Мой внешний вид»,

• «Беседа о мужестве и храбрости»,

• «Родственники, служащие в Армии»,

• «Профессия – военный».

• Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Рассматривание иллюстраций:

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

Просмотр презентации «День защитника Отечества»

«Физическое развитие»

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

Беседа «Как важно быть здоровым»

Итоговое мероприятие: Праздник «День защитника Отечества».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».

Оформление газеты  «Мой папа самый лучший!»

Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей.

Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».

Результат реализации проекта:

1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества».

2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ



Предварительный просмотр:

Проект «Мама милая моя»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Продолжительность: среднесрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

Оформление стенгазеты ко Дню матери «Мамочка и Я – лучшие друзья»;

Изготовление подарков маме к празднику День матери.

Проведение вечера «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

Беседа с детьми «Поговорим о маме»

Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука»«Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим».

Объявление выставки рисунков «Мамин портрет».

Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование)

Работа с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»

Участие в празднике посвященного Дню матери.

Помощь в оформлении стенгазеты «Мамочка и я – лучшие друзья».

3 этап. Заключительный

Итог проекта:

Подарки мамам к празднику;

Выставка рисунков «Портрет мамы»

Стенгазета ко Дню матери;

Праздник «День матери».



Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект « 9 Мая – Великий День Победы».

Воспитатели: Колоколова И.В.

Тип проекта :

- творческий

- информационный

- игровой

 Продолжительность:  краткосрочный

Участники : воспитатель, логопед, муз. Руководитель, дети ВОВ, дети, родители.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

Задачи:

1 Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2 Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

3 Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4 Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.

5 Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность :

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной  воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания  является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Этапы работы над проектом:

1  Подготовительный этап:

Выбор темы проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с родителями.

Изготовление портрета для шествия « Бессмертный полк»

Работа с детьми.

Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.

Подготовка к мероприятию посвященному дню Победы-«Встреча с детьми войны».

2.  Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Проведение бесед о В.О.В, победе нашего народа в войне.

Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.

Организация сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.

Изготовление поздравительной открытки  «9 Мая. День победы»- коллективная работа

3  Заключительный этап:

Выставка детских рисунков "День победы".

 Праздник «День Победы»

Шествие « Бессмертный полк»

Содержание работы.

Учебно-познавательная деятельность:

Беседы:

·       «Почему война называется Великая Отечественная?»

·       « Они сражались за Родину»

·       « Дети войны»

·       «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

Знакомство с художественной литературой:

·       Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.

·       Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», « Герои».

·       Подборка рассказов о Блокаде  Ленинграда для дошкольников.

Взаимосвязь с родителями:

·       Рисование рисунка на тему «День Победы».

·       Консультации для родителей на тему « Знакомим детей с героическим прошлым России».

Музыкально-художественная работа:

·       Прослушивание песен по теме

·       Просмотр видеоклипа «Прадедушка»

Игры:

·       Сюжетно – ролевая игра « Мы военные»

·       Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»

Творческая работа

·       Изготовление открытки «День победы!»

·       Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют».

Результаты проекта:

Дети:

·       Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.

·       Приняли участие в шествии « бессмертный полк»

   ·       Дети знакомы с символикой Российского государства.

·       Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф.

·       Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.

·       Имеют представления о памятниках  воздвигнутых в честь героев  В.О.В.

·       У детей воспитанно чувство  уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.



Предварительный просмотр:

Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа.

Воспитатели: Колоколова И.В.

Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:

Расширять представления о детском саде, профессиях, имеющих отношение к детскому саду.

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный .

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского садагруппы, помещений (группыдетского сада) и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: Б. Житков "Как я ловил человечков", чтение и отгадывание загадок о дружбе, С. Михалков "Про девочку Юлю, которая плохо кушала", Т. Котн "Мои друзья",

- слушание песни В. Шаинского "Когда мои друзья со мной",

- беседы: "Мой любимый уголок в группе",

- игровая ситуация: "Мы вежливые",

-ситуация общения "Любимые занятия в детском саду", "Играем вместе", "Как надо играть с товарищами", "В детском саду много мальчиков и девочек - моих друзей", "Как мы переходим дорогу по пути в детский сад", "Вспомним правила вежливости",

- рассматривание альбомов: "Детский сад", "Сотрудники детского сада", "Игрушки", "Детский сад. Друзья. Группа", "Режим дня в детском саду",

- рассматривание иллюстраций в речевом уголке по теме, рассматривание книг, прочитанных по теме,

- НОД по развитию речи: "Чтение М. Эме "Краски", "Чтение О. Высоцкой "Детский сад", "Чтение сказки Д. Родари "Волшебный барабан", "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются", "Чтение сказки М. Пляцковского "Урок дружбы", "Чтение рассказа Д. Родари "Чем пахнут ремесла", "Составление рассказа по серии картин " Штанишки для мишки",

- НОД по ФЦКМ: "Детский сад - моя вторая семья", "Игры во дворе", "Игрушки", "О дружбе и друзьях", "В гостях у кастелянши",

- продуктивная деятельность:

- лепка "Угощение для детей моей группы", лепка "Игрушки",

- аппликация "Веселые портреты",

- рисование: "Городецкая роспись. Узор для мебели", "Чебурашка", "Водоноска", "Девочка в нарядном платье", "Мои друзья", "Нарисуй, что интересного в детском саду", "Кастелянша сшила новые скатерти",

- строительство детского сада из строительного материала, конструирование из лего "Детский сад", конструирование из лего "Новый забор вокруг садика", конструирование "Игрушки",

- конструирование из бумаги "Игрушка для друга", "Альбом для рисования",

- дидактические игры: "Какой инструмент играет", "Наоборот", "Опиши игрушку", "Можно - нельзя", "Четвертый лишний", "Кто ушел", "Кому что нужно",

- пальчиковая гимнастика: "Игрушки", "Повар",

- утренняя гимнастика "Мы веселые ребята",

- логоритмика "Зарядка", "Мячик мой",

- выкладывание из счетных палочек,

- сюжетно-ролевая игра: "Детский сад", "Магазин игрушек","Повар на кухне детского сада", "Детский сад на прогулке", "Детский сад и семья", "Музыкальное занятие в детском саду",

- подвижные игры: "Мы веселые ребята", "Мячик мой", "Городки", "Краски", "Кольцеброс", "Вышибалы", "Школа мяча", "Художник и краски",

- наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями, определять объем необходимых работ, наблюдение за растениями в цветнике на прогулочном участке,

полив растений в УП, протирание листьев, рыхление почвы, посадка новых растений,

- экскурсия "Моя группа",

- трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков,

- "Книжкина больница",

- игры с песком: "Выложи узор",

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

- Юбилей детского сада



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Дикие животные»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий

Сроки проведения проекта – краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели, логопед, муз.руководитель.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о диких животных.
  2. Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
  3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
  4. Способствовать развитию памяти, восприятия;
  5. Воспитывать эстетические чувства.

Формы реализации проекта:

• непосредственна образовательная деятельность по теме проекта, согласно перспективному планированию;

• дидактические, с\р игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование мультимедийных презентаций;

• работа с родителями.

Результат проекта

  • расширились знания детей о диких животных;
  • пополнился и разнообразился словарный запас;
  • сформирован интерес в образовательном процессе детей, активно включились родители.
  • Выставка поделок « Любимое животное»



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе. «Зима».

Воспитатели: Колоколова И.В.
Участники проекта: Воспитатель,дети,родители.
Вид:Фронтальный,краткосрочный,информационный.
Срок реализации:  с 04.12-29.12.2017гг
Возраст детей 5-6 лет. Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта состоит в том, что он позволяет расширять и систематизировать творчески применяя знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить детей с основными признаками Зимы. Знакомить детей с разными состояниями воды, с опытами со снегом и водой. Развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: Создать условия для развития у детей творческих способностей, познавательно-иследовательских.
Задачи: Расширять знания детей о живой и неживой природе в зимний период времени .Развивать связную речь детей, мышление, внимание. Развивать познавательную активность, творческие способности. Учить детей замечать изменения в природе, воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться её красотой. Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни. Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями и забавами.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: 
Подготовка методической литературы. Подбор  иллюстраций, картин, открыток о зиме.
Подготовка оборудования и материалов для продуктивной деятельности. Сбор информации о времени года - Зима.
Изготовление дидактических игр  по теме проекта.
Сбор стихов, поговорок и стихотворений о времени года - Зима.
Основной: Проведение бесед о Зиме. Рассматривание картин по теме проекта. Чтение новогодних сказок об этом времени года «Морозко», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Художественно-творческая деятельность: Заучивание стихов о зиме. Составление описательных рассказов по картинам.
Заключительный: Оформление группы по теме проекта «Зима». Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку своими руками. Творческие работы на новогоднюю тематику.  Новогодний утренник.
Итог проекта: 

  • Дети хорошо знают приметы Зимы.
  • Имеют представление о её признаках, приобрели новый познавательный опыт.
  • Знакомы с русскими народными сказками о Зиме
  • Знакомы с русскими пейзажистами и поэтами.
  • Имеют представления о природе родного края.
  • Знакомы с правилами безопасного поведения на природе в зимний период.
  • Разработаны консультации и рекомендации для родителей.
  • Оформлена группа и окна к новогоднему празднику.
  • Проведены опыты и наблюдения с водой, снегом.
  • Изготовлены своими руками ёлочные игрушки.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «КОСМОС»

         Старшая  группа. Воспитатели: Колоколова И.В.

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный (с 9.04.18. по 13.04.18)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, логопед, муз.руководитель.
Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе,  фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «В  космосе» 
3.Посещение  « Планетария»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Изготовление альбома-«Космонавты», «Планеты»
Содержание проекта.

Беседы;

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа « Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4 Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание
Тема: «Первый  космонавт»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Конструирование
Тема: «Космонавты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
3. Рисование
Тема:  «Ракеты  в космосе»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
4. Аппликация
Тема: « На Луне».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
5. Лепка
Тема: « В космических  далях».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры:

   « Быстрые ракеты» 

   « Космическая эстафета» 

    «Невесомость»

   «Космический полёт»

    «Космонавты»                                                                                     -                                                                 Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие». 
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Скажи  наоборот» 
- «Угадай  планету» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Угадай»
-«Куда летят ракеты»

 -«Космические пазлы»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Итог:

  1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        
3.Посещения Планетария.



Предварительный просмотр:

                                                                   

Детско – родительский проект: «В мире животных»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Актуальность: Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представление о животном мир, их место обитания, чем питаются. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать животных, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «В мире животных».

Задачи:

1. Расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие и их образ жизни;

2. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;

 3. Учить классифицировать животных;

 4. Воспитывать любовь к животным.

Основные направления реализации проекта:

  1. Комплексное занятие «Животные нашего края»;
  2. Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление фигурок  животного из теста с составлением  описательного рассказа  о своём экспонате;
  3. Домашнее задание для детей и родителей – поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: « Домашние животные»;
  4. Работа в группе с воспитателями –  аппликацию: «Морские обитатели», «Лебедь», «Медведь».
  5. Рисунки детей на тему: «Звери, рыбы, птицы».

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;
  2. Беседы с детьми;
  3. Рассматривание плакатов;
  4. Рассматривание репродукций картин:
  5. Чтение русских народных сказок:
  6. Прослушивание аудиозаписи  р. н. сказки: «Колобок»;
  7. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Караси и щука»;
  8. Дыхательная гимнастика: «Куры», «Ёжик», «Кошечка»;
  9. Разучивание пословиц и поговорок о животных;
  10. Разучивание стихотворений:
  11. Дидактические игры: «Кто, где живёт», «Узнай какой зверь», «Птичья столовая», «Посели животное», «Птичий двор»;
  12. Пальчиковые игры: «Черепашка», «Котёнок», «Козлики»
  13. Отгадывание загадок о животных;
  14. Опыты: «Определение возраста рыбы», «Как кошка язычком чистит себе шёрстку», «как маскируются животные»;
  15. Инсценировка:

    16.Разработка папки – передвижки:

    17. Выставка детских работ « Рыбы в авариме»

    18. Фотовыставка

    19. Альбом « Моё домашнее животное»

Обеспечение:

Настольно – печатные игры;

Специально – методическая литература и художественная, журналы;

Аудио – и видеозаписи по теме.

Предлагаемый результат:

  1. Знать  и называть животных, их повадки;
  2. Владеть обобщающим понятием;
  3. Узнавать по описанию;
  4. Находить сходства и различия по нескольким признакам;
  5. Составлять описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;
  6. Знать, где обитают и как ухаживать за ними, о пользе, подбирать интересный познавательный материал по теме: « животные».

Продукт проектной деятельности:

Изготовление альбома по данной теме - дети, воспитатели и родители;

Фотовыставка  «Домашние животные».



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе  «Красавица Осень»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Тип проекта:
Исследовательский, информационно-творческий. 
Актуальность проекта: 
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. 
Проблема проекта: 
Почему Осень называют красавицей?
Длительность проекта: 6 недель
Участники проекта: 
дети, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте. 
Задачи: 
1.Расширять у детей представления о приметах осени.
2.Активизировать познавательную деятельность детей
3.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4..Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Беседы

 «Овощи-лекари».

Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.

 «Прогулка для здоровья».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки,  организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование  «Цветы», «Золотая осень».

Лепка  «Фрукты»

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Осеннее дерево».

Музыка: пение - «Осень» муз. Ю.Чичкова,

«Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной

Танец- «Танец с осенними листьями»                 муз.А.Филиппенко.

Чтение художественной литературы

Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Игры

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».

Подвижные  игры:  «Огород», «Листопад», "Поймай листок".

Игра-забава «Зайчик в огороде».

Пальчиковая гимнастика:  «Осенний букет», «Осень»

Взаимодействие с семьёй.

Выставка осенних поделок.


Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. 



Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Мир вещей»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Продолжительность проекта: 4 недели (краткосрочный).

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.

Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.

Цель проекта: познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов.

Задачи:

-) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

-) развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-) активизировать познавательную деятельность детей,

-) расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;

-) научить находить нужную информацию;

-) создавать атмосферу сотрудничества.

-) воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Проблема проекта:

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность. Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Однажды нам в руки попались картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, мы показали их детям и они заинтересовались тем, как эти вещи выглядят сейчас. Мы решили помочь детям узнать историю возникновения различных вещей.

Начиная работу по ознакомлению детей с историей развития предметов быта, мы преследовали цель раскрытия перед детьми старшего возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.

Основополагающий вопрос:

-) Какие вещи нас окружают?

-) Как появился тот или иной предмет?

Проблемные вопросы:

-) Что уникального таит в себе мир вещей?

-) Что говорит энциклопедия о предметах рукотворного мира, о технике?

-) Почему тот или иной предмет так называется?

-) Для чего нужны предметы рукотворного мира?

-) Где и кем были созданы?

-) Из какого сырья изготовляются?

Реализация проекта:

• Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми;

Продукт проектной деятельности:

        посещение музея "Русская изба";



Предварительный просмотр:

Проект мини-музей «Русская изба»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети ,родители.

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и нравственно – духовное воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина

Используя технологию музейной педагогики, мы создали данный музей совместно с родителями. Создание данного музея в группе и актуально и интегративно:

Цели:

создать условия, которые дадут возможность ввести детей в мир русского народного быта, его обычаям и традициям;

         Задачи:

  • включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению музея экспонатами;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
  • познакомить детей с устройством русской избы;
  • познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
  • познакомить с традициями русского народа;
  • расширять словарный запас: изба, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, лучина, коромысло;
  • изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы) ;
  • знакомство с русскими народными хороводными играми;
  • привлечь родителей в творческо-образовательный процесс
  • вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;

Назначение музея 

  • расширяет представления детей об окружающем мире
  • вызывает интерес к историческому прошлому нашей родины
  • помогает легко и непринужденно познакомить детей с народной культурой
  • способствует взаимодействию с семьями для обеспечения полноценного развития детей

Краткое содержание проекта:

  • подбор наглядного материала
  • беседы с детьми.
  • консультации, беседы с родителями «Мини-музей русской избы»
  • рассматривание иллюстраций на тему жизни в деревне.
  • рассматривание старинных предметов быта и посуды.
  • знакомство с народными обычаями и традициями
  • чтение художественной литературы.
  • составление картотеки пословиц и поговорок
  • заучивание потешек, прибауток, закличек.
  • знакомство с русскими народными песнями
  • проведение русских народных игр в режиме дня
  • использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
  • разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
  • игры и творчество («Построй избу», «Укрась избу узором», «Составь узор», «Вылепи ушат» и т. п.)

1 Этап. Планирование мини-музея.

  • Определение цели и задач проекта;
  • Ознакомление родителей с целью и задачами проекта;
  • Подбор наглядности, художественной, познавательной литературы, дидактических материалов;
  • Определение места расположения мини-музея.

2. Этап. Основной.

  • Знакомство детей с русской печкой, самоваром, русским костюмом, тематические беседы, используя наглядность;
  • Чтение художественной литературы по данной теме (потешки, попевки, приговорки, стихотворения);
  • Прослушивание аудиозаписей;
  • Театрализованные игры и инсценировки;
  • Подбор экспонатов-

- предметы русской избы (печка, сделанная руками воспитателей,

- элементы русского народного костюма (кокошники, рубахи, кушаки, платки, юбки, бусы, ленты, сделанные руками родителей)

- предметы быта (вязанные половицы, корзинки) и утвари (самовар, чугунки, деревянная посуда) русской избы,

- народные игрушки (соломенные игрушки, матрёшки, конь-качалка, куколка-Машенька).

- русские народные музыкальные инструменты (балалайка, свистульки, дудочки, ложки)

3 Этап. Функционирование мини-музея.

- Создание мини-музея «Русская изба» в группе.

- Сначала было организовано посещение мини-музеев в других группах детей с воспитателями.

Расположение мини-музея «Русская изба»

Наш мини-музей расположился в углу группы.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

1. Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию русской народной культуры;

2. Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду.

3. Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.

4. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.

5. Главное – мы достигли цели:

  • Создали развивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности.
  • Дети получат первоначальные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.
  • Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
  • Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь», «прялка», «веретено» и др.
  • Узнают русские народные хороводные игры
  • Дети в игровой форме разберутся в традициях русского народа: гостеприимство, почитание старости.
  • Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.
  • Положительная динамика взаимодействия с родителями.
  • Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.
  • Пополниться предметно – развивающая среда по данной теме.

Оценка эффективности Проекта: 

  • результаты работы данного Проекта окажут прямое влияние на работу по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей
  •  Создание единого пространства детей, педагогов будет способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.
  • Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной деятельностью. Знакомство с предметами художественных промыслов, украшенных различными растительными орнаментами, наводят ребят на мысль о неразрывной связи человека и природы.
  •  Воспроизведение детьми различных видов домашних работ крестьянского быта: сматывание клубков, толчение зерна, перебирание крупы и т.д., весьма традиционных для народной культуры, но, к сожалению, ушедших из современного быта, помогает как развитию мелкой моторики, усидчивости так и осознанию ребёнком себя в роли необходимого помощника в семье.
  • Занятия в музее могут включать в себя и знакомство с различными народными играми. Даже хорошо всем известные «ладушки» в лёгкой и весёлой форме раскрывают перед ребёнком понятие лада, т.е. умения жить в мире и добре с окружающими, учат считаться с интересами других, ведь надо успевать попадать в ритм хлопков.
  • Экспонаты могут использоваться для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, для ознакомления с окружающим миром.

Таким образом, посещение музея позволит ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России.

Перспективы Проекта: 

на базе созданного музея будут проходить:

  •  занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности, музыке;
  • экскурсии в выставочный зал на экспозицию «Русская изба», исключительность которого в том, что дети могут не только рассмотреть предметы русского быта, но и потрогать их;
  •  театрализованная деятельность, драматизация русских народных сказок;
  • концерты старших дошкольников, посвященных народной песне, музыке, игре на музыкальных инструментах; - изготовление поделок (игрушек, кукол, роспись, аппликация);
  •  будут проводиться мастер-классы для воспитателей, консультации с целью углубления знаний в данном направлении. Дети «вживую» смогут рассмотреть одежду, мебель, предметы народного быта. В рамках проекта организуется деятельность вне избы с привлечением узких специалистов, массовые праздники («Масленица» и др.), мы проводим на улице, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы в группе. В музее  созданы зоны детской активности, где дети смогут использовать в деятельности предметы старинного крестьянского быта, орудия труда, игрушки и др.

Полный цикл познания предмета народной культуры позволит развивать у дошкольников не только необходимые навыки мышления, наблюдательности, но и умение сопоставлять прошлое и настоящее, способствует формированию исторической памяти и уважения к труду мастеров.

 Воспроизведение детьми различных видов домашних работ крестьянского быта: сматывание клубков, толчение зерна, перебирание крупы и т.д., весьма традиционных для народной культуры, но, к сожалению, ушедших из современного быта, помогает как развитию мелкой моторики, усидчивости так и осознанию ребёнком себя в роли необходимого помощника в семье.

Таким образом, посещение музея позволит ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России тем более, если в организации музея участвовали сами дети и их родители.



Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей старшей группы

Тема: «Скоро, лето!»

Воспитатели: Колоколова И.В.

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный(4 недели).

Участники проекта: дети, воспитатель, логопед, муз.руководитель, физ.инструктор, родители.

Цель:

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых  и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Задачи:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

  • развитие познавательного интереса;
  • формирование навыков экспериментирования;
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения:

подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

2.Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап

3.Заключительный этап

  • Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
  • Выставка рисунков « Здравствуй, лето!»
  • Праздник « День защиты детей»

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

2.Чтение экологической народной сказки: «Лесной пожар»

3.Беседа: «Где всегда лето?»

НОД «Животные жарких стран»

НОД « Такие разные цветы»

Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

1.Рисование: «Радуга — дуга»

2.Аппликация: «Нарядные бабочки»

3.Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Работа с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

Задачи:

-формирование творческой активности;

-привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие — аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...