Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Путешествие на поезде в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
во 2 младшей группе
"Путешествие на поезде в лес"
(использование дидактических игр в познавательном и речевом развитии детей)
Воспитатель: Гузеева С.А.
Цель:
Закрепить классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных и их детенышей, место их обитания; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- упражнять в правильном произношении;
- развивать речь;
- общую и мелкую моторику;
Предварительная работа: коллективная творческая работа "Поезд", беседы о путешествии на поезде.
Дидактические игры: "Кто живёт в лесу" "Кто где живёт?", "Назови детеныша", «Разложи правильно», заучивание речевых игр "Поезд", "Паучок", "Пчелки", "Летит муха"
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей слов - антонимов; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
Дидактические игры: "Кто живет в лесу","Кто где живет", "Назови детеныша", корзинка с заданиями и игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, мы с вами изготовили поезд и сегодня поедем в путешествие на поезде. согласны? Чтобы поехать на поезде, нужно выполнить задание.
1.Д\игра "Поиграем в слова".
волк - злой, а зайчик - добрый
днем светло, а ночью -(темно)
лук горький, а конфета (сладкая)
у зайца уши длинные, а хвост - ( короткий )
Из чего сделаны игрушки.
мяч - резиновый
шарик - пластмассовый
матрешка - деревянная
машинка металлическая
ваза - стеклянная
лисичка - бумажная.
Что это ?
капуста, огурец, помидор - овощи
футболка, шорты, платье, брюки - одежда
шкаф. стол, стул - мебель.
елка, береза, рябина, - деревья.
Воспитатель: Итак, задание выполнено. Вагончики цепляются.
Поезд трогается.
2. Д/игра "Поезд"
Поем песенку поезда:
Чух, чух, пых - чу, пых - чу,
Чух, чух. пых - чу , вор - чу,
Стоять на месте не хочу.
(дети начинают медленно двигаться)
Ко - ле - са- ми стучу. стучу (топают ногами)
Ко - са - ми верчу - верчу (вертят руками перед собой)
Вот и первая остановка.
3. Д\игра "Кто живет в лесу?"(Дети садятся на стульчики).
Все жители лесные спрятались от нас, потому что нас боятся. . Как нужно в лесу себя вести, что бы понаблюдать за лесными жителями. (Тихо - тихо)
Воспитатель ставит настольный театр (деревья на подставке).
- ребята, в лесу растут деревья какие (большие и маленькие)
- найдите елку, найдите березу.
А теперь будем угадывать , кто живет в лесу. Если правильно угадаете , можно будет животное найти и поселить его в лесу.
Загадки о животных.
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
4. Д/ игра "Кто где живет"
воспитатель показывает домики животных дети называют
Вторая остановка.
Воспитатель:
- Молодцы, все у нас получилось. поехали дальше. А теперь мы приехали на лужайку. здесь много насекомых называем. (пчела, кузнечик, бабочка, майский жук) Мы знаем одно важное правило. Насекомых , которые живут в лесу , на полянке убивать нельзя, Почему? Это их дом.
5. Пальчиковые игы на тему "Насекомые"
Давайте вспомним игру про паучков.
Паучок ходил по ветке,
Аза ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Пчелки:
Домик маленький на елке
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать
Раз. два. три, четыре пять.
Я стучу, стучу по елке, Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать. Раз. два, три Четыре пять.
Муха
Летит муха вокруг уха
Ж- ж- ж
Летят осы вокруг носа
С-с-с
Летит комар
На лоб .....оп .....
Мы его хлоп.....
(дети подносят кулачок к уху и произносят)
з-з-з
Выпускаем комара.
(разжимаем кулачок , дуем ф-ф-ф )
П \ игра "Поезд"
6. Третья остановка.
Воспитатель:Ой, ребята, нас встречает кошка. Да не одна, а с корзинкой.
А вы знаете что в корзинке. В корзинке большой сюрприз. , Чтобы его узнать Помогите кошке выполнить задание.
Расскажем о кошке. Кошка какая ?(Мягкая, пушистая, белая)
- Как она мурлычет? (мур - мур)
- Как она еще умеет разговаривать?(мяу - мяу)
-Как она шипит? (ш - ш - ш)
назовите кошку ласково (кошечка, кисонька).
-Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается)
Кошка принесла с собой игру
7. Д\игра. "Найди дитёнышей животных"
А вот и сюрприз из леса.
Воспитатель показывает детям , что было в корзинке (угощение):
Вот и подошло к концу наше путешествие Сейчас мы поедем домой.
Возвращаются домой . Угощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635998-1432142199.jpg)
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/01/picture-730983-1451658040.jpg)
Конспект НОД по РЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по математике, ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-218600-1674832384.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Путешествие на поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие на поезде»Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, медведь,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-864599-1654083243.jpg)
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"
конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946221-1505123340.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961264-1508395109.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествуем на поезде"
Конспект заняятия Путешествие на поезде, на остановках выполняются определенные задания....