Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествуем на поезде"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Марина Александровна Авдеева

Конспект заняятия Путешествие на поезде, на остановках выполняются определенные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа -Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»

Методическая разработка

 образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 на тему «Путешествие на поезде»

 приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»

Автор

Авдеева М.А.

г. Михайловск, 2017 г

 Цель: формирование элементарных математический представлений.  Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

 Задачи

1.Формировать у воспитанников умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. (ОО «Познавательное раз-е»)

2.Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, вызвать желание помогать ей (ОО «Познавательное раз-е»).

3. Активизация словаря «Один –много», развивать лексическую сторону речи детей (ОО «Речевое раз-е»)

4.Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение (ОО «Худ.-эстетическое развитие»)

5.Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам (ОО «Физическое развитие»).

6.Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. (ОО «Социально-коммуникативное раз-е»).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание), восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Воспитанники:

− достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

− проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении,;

--с развитой крупной и мелкой моторикой;

− следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

− обладают развитым воображением.

− проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;

− обладают элементарными представлениями из области математика.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальное оформление (фонограммы), ноутбук, колонка. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Этап деятельности

Содержание занятия

Образовательная область

Наличие средств для достижения образовательного результата

Формы работы

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат

(целевые

ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный этап)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.  Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь отправляются в хорошем настроении. Ребята а на чем можно путешествовать (ответы детей- самолет, машина, велосипед и т.д.) А давайте путешествовать на поезде. Я буду машинистом а вы будете сидеть в вагончиках.

Дети путешествуют по группе под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» (музыка В. Юровского слова Г. Сапгир). Первая остановка в кукольном уголке.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

Фон-ма («Поезд из Ромашкова»)

Худ. слово

Кепка машиниста

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми 

Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

Основная часть

(содержате-льный этап)

   Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

   Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

   Остановка Музыкальная. Дети под музыку выполняют определенные движения.

Дидактическая игра «Почини поезд».

   На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)

   Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

   В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально» - коммуникативное развитие + ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»

Игрушки для д/и «Много-мало»

Слово и движение

фон-ма «Поезд из Ромашкова»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Активизация словаря детей

Классификация

Развитие умения согласовывать движения с речью

Развитие у детей познавательных интересов, развитие речи

Развитие эстетич .вкуса.

Способный решать интеллектуальные задачи

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способный решать интеллектуальные задачи

УД

 Заключи-тельная часть

(рефлексивный этап)

Дети под музыку имитируя поезд возвращаются в группу.

Ребята посмотрите вот мы и вернулись с вами обратно в группу наши игрушки заждались нас давайте расскажем им где мы с вами были, и что видели.  (Ответы детей)

ОО «Социально» - коммуникативное развитие + «Речевое развитие»

фон-ма «Поезд из Ромашкова»

Анализ и оценка полученного результата

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения

  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».

Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....

Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"

Формировать сенсорные представления....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...