Главные вкладки

    Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».
    материал (младшая группа) на тему

    Воронова Ольга Николаевна

     Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki_leto.docx26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе

    « Весёлый поезд».

                        Выполнила: воспитатель МБДОУ « Детский сад № 102»

                                                       Воронова Ольга Николаевна.

                                                             

    г. Дзержинск

                                                                                2016 г.

    Цель: 

    Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково - исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

    Виды деятельности: 

    Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

    Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

    Способы:  художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

    Рефлексия: итог прогулки.

                                             

    Структура проведения прогулки:

      В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

      На улице они слышат объявление из рупора:

    Внимание! Внимание!

    Паровозик из «Ромашково»

    Отправляется с этого пути!

    Просьба занять свои места!

    Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

    В.Мусатова «Весёлый поезд»:

    Шум и веселье в лесу у аллеи,

    Длинной цепочкой панамки белеют.

    Держат ребята друг друга за пояс –

    Через минуту отправится поезд.

    Первым в цепочке был паровоз –

    Он загудел и вагоны повёз.

    Десять вагонов – десять ребят.

    Мчатся вагоны и громко гудят.

    Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

    Каждому хочется быть паровозом!

    Каждому хочется быть паровозом,

    Первым бежать по буграм, по откосам,

    Хочется очень, да только нельзя:

    Поезд свой бросить не могут друзья.

    Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

    Десять вагонов на горку повёз.

    Десять вагонов отстать не хотят –

    Тоже стараются, тоже пыхтят.

    Мимо деревьев, мимо кустов…

    Едут в Саратов? Едут в Ростов?

    Или в какой-нибудь город другой?

    « У-у!.. – загудели, - мы едем домой!»

    Каждый ногами работает ловко,

    Ехали, ехали – стоп! Остановка.

    Дом двухэтажный, дом голубой,

    С красною крышей и с желтой трубой…

    Хвалят ребята свой паровоз,

    Быстро до детского сада довёз!

    Поезд приехал, поезда нет,

    Поезд умылся и сел за обед.

    Словно в депо паровозы молчат,

    Слышно, как ложки в столовой стучат.

    «Паровозик» прибыл на участок.

    Воспитатель объявляет:

    1. «Внимание! Остановка «Ягодка». Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

    «По малинку в сад пойдём».

    Цель: Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

      По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

     2. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная».

    Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе».

    Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

      Воспитатель читает стихотворение:

    Солнце землю осмотрело,

    Каждый луч оставил след.

    В мире нет важнее дела,

    Чем дарить тепло и свет.

      Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

    Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

    Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

    - Какую ошибку сделали звери?

    - Кому нужно солнышко?

    - Может ли солнце навредить?

    Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

    Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

    Цель:  Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

    Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

    Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

    Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

    Мы зовём их – не идут.

    Были тут – и нет их тут.

    Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

    Прыг, прыг по углам,

    Были там – и нет их там.

    Где же побегайчики – солнечные зайчики?

    Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

      Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

    3.  Объявляется станция «Урожайная» 

    Воспитатель читает стихотворение:

    Ешьте овощи и фрукты-

    Это лучшие продукты.

    Вас спасут от всех болезней.

    Нет вкусней их и полезней.

    Подружитесь с овощами,

    И с салатами и щами.

    Витаминов в них не счесть.

    Значит, нужно это есть!

      Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его  собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

     Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

    Цель:  Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

    Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

    Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

    Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

    Трудовая деятельность – работа на огороде.

    Цель:  Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

    А теперь все подходите,

    Что понравиться – берите!

    Но перед тем как что- то взять,

    Загадку нужно отгадать.

    Загадывание загадок:

     Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для неё готовим кадки
    И крупной соли пол мешка.
    - капуста –

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    - морковь –

    Очень длинным вырастает
    И пол грядки занимает.
    Этот овощ тыквы брат,
    Летом все его едят.
    - кабачок –

    Растут на грядке
    Зеленые ветки,
    А на них
    Красные детки.
    - помидоры –

    Летом – в огороде,
    Свежие, зеленые,
    А зимою – в бочке,
    Крепкие, соленые.
    - огурцы -

     Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

    Потрудились мы на славу!

    Мы собрали урожай!

    Отнесём его на кухню,

    Повар сделает салат.

    Витамины! Витамины!

    Это радость для ребят!

      Раздаётся сигнал к отправлению.  Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

     4. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая»

    На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

    Воспитатель привлекает внимание детей:

      - Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

     Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Цель:  Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

     

    Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

    5.  Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

    «Брось мячик солнечному зайчику»

    Цель:  Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

    Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

    Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

    Железнодорожник подаёт сигнал:

    - Внимание! Внимание!

    Поезд из «Ромашково»

    отправляется в детский сад!

     

    Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

    Рефлексия:  дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

    Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

    Задачи:1.     Уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад, продолжать формировать умение определять признаки осени.2.     Активизировать у...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

    Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»

    Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Весёлый зоопарк»Задачи: «Социально-Коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в част...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...