Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskaya_loshadka.docx393.55 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

                       

                         

                                       Конспект занятия

                                    «Филимоновская лошадка»

                                         в средней группе

Воспитатель:

Карлик Светлана Анатольевна

                            г.о. Электрогорск  март 2020г.

Цель: Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи.

Задачи:                                                                         Образовательные:

1 Научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки.

2 Познакомить с историей возникновения этого промысла.

3 Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.

Развивающие:

1Расширять представления детей о народных промыслах

2Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками

3Развивать мелкую моторику

4Развивать навыки оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой.

Воспитательные: 

1Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

2Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Ребёнок обладает знаниями о филимоновской лошадке, с характерными особенностями филимоновской росписи.

Предварительная работа: знакомство детей с филимоновской росписью, показать игрушки, свистульки, чтение стихотворений, прослушивание музыкальных композиций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, просмотр иллюстраций на тему «Филимоновская игрушка».

Материалы и оборудование:Иллюстрации и картинки филимоновских игрушек; филимоновская лошадка; листы белой бумаги с шаблоном лошадки, краски желтого, зеленого и красного цветов, кисточки, стаканчики с водой.

Содержание образовательной деятельности

(Дети заходят в русскую избу, встают полукругом вокруг воспитателя.)

Воспитатель: ребята сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка на нее относиться к нашему занятию:

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!

Ответы детей: лошадка.

Воспитатель: правильно ребята это лошадка (воспитатель показывает фигурку лошадки). Но это не простая лошадка. Сейчас я вам расскажу ее историю: Жил был мастер, и слепил он из глины красивую лошадь и решил он расписать ее. Но красок у него было всего три цвета желтая, зеленая и красная. Мастер взял эти краски и расписал свою лошадку и она получилась очень яркая и красивая, вся в полосках, впереди круглое солнышко с лучиками. Мастер этот жил в деревне Филомоново. По этому его игрушки стали называть филимоновскими. Но филимоновские игрушки это не только лошадки. Давайте посмотрим что же еще делали мастера и мастерицы.

(Дети рассаживаются картинки с филимоновскими игрушками)

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые игрушки делают мастера. А сейчас давайте рассмотрим элементы росписи.

(Воспитатель показывает картинки с элементами росписи на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?

Ответы детей: полоски, елочки, солнышко.

Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?

Ответы детей: красные, зеленые и желтые.

Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я хочу что бы вы превратились в филимоновских мастеров и нарисовали нашей лошадке подружек. Вы согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда проходите за столы и садитесь.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: ребята, что бы у нас все получилось давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам покажу как мы будем раскрашивать наших лошадок.

(Показ воспитателя на своем шаблоне.)

(Дети раскрашивают свои лошадки, воспитатель помогает тем у кого возникают трудности.)

Воспитатель:  ребята, какие красивые лошадки у вас получились, давайте развесим их на доске и рассмотрим их.

Воспитатель и дети рассматривают лошадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия «Филимоновский петушок» в средней группе

Тип занятия: Интегрированная игра-занятие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстети...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Лошадка"

Конспект занятия в средней группе по лепке на  тему «Лошадка»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Филимоновская игрушка"

Конспект заниятия по рисованию "Филимоновская игрушка"Воспитатель: Курбанова З. А.Цель: формировать умение расписывать дымковские изделия.-формировать умение слушать сказку, отвечать на пост...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе ( с 4 до 5 лет) «Филимоновская игрушка» ( к неделе педагогического мастерства)

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяНаправление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие....