Овощи и фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Знакомство детей младшего возраста с осенними дарами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.

Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

Развивать сенсорные ощущения детей;

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча со Старичком – Лесовичком); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, интерактивная доска, компьютер

Предшествующая работа воспитателя:

Изучение программы по составлению интерактивных дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризного момента).
  2. Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
  3. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
  4. Поощрение

Содержание непосредственно - организованной деятельности детей

Вводная часть: 

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (на экране интерактивной доски появляется старичок - лесовичок).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Старичка – Лесовичка овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

Основная часть 

Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:

- Что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Алеся поможет положить капусту на тарелочку (Алеся при помощи ручки передвигает капусту на тарелочку, если Алеся передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Алеся! Спасибо!

Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:

- Что это?

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Лиза поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Лиза при помощи ручки передвигает огурец на тарелочку, если Лиза передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Лиза! Спасибо!

Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:

- Что это?

Дети: Помидор

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы помидор?

Дети: Круглый

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

Дети: Овощ!

Воспитатель: Давайте нам Артем поможет положить помидор на тарелочку (Артем при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Артем передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Артем! Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Старичка - Лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план) Дети: Яблоко.

Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Сережа мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Сережа передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)

Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол) Дети: Банан!

Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы банан?

Дети: Овальный

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Маша мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Маша передвигает банан на тарелочку для фруктов, если он передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется на стол)

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглый

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, сейчас Вероника мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Вероника передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется на стол)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины, Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

  • Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

(нет)

  • А почему? (они грязные);
  • Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;
  • Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
  • Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Заключительная часть Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....