Тема недели "Лес осенью"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_osenyu.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Осенняя мозаика -Лес осенью

Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало;   листопад; иней на почве).

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают.

Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

 Расширять представления   о сезонных изменениях в природе.  

Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе

 Дать знания о способах распространения семян

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный.   Упражнять в умении  детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

 Учить выделять не только различие, но и сходство в строении растений.; делать обобщения на основе сходства, то есть группировать растения по разным признакам:

а) по жизненной форме: трава, куст, дерево

б) по строению листьев: хвойные, лиственные

в) по способу использования: лекарственные, технические, ядовитые, пищевые

Развивать умение различать и называть растения   по листьям, плодам, цветам: деревья (ель, сосна, кедр, осина, береза); кустарники (багульник,  шиповник, ива);

травянистые растения (пушица, хвощ, подорожник,  пижма);

ягоды (  голубика, брусника, клюква,  ); грибы (сыроежки, подберезовик, боровик, маховик).

    Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно. Опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

 Дать детям представление о разнообразии грибов, рассказать о правилах сбора грибов, обратить внимание на то, что и ядовитые грибы нужны лесу и животным. Понять, что по отношению к природе не бывает ни полезных, ни вредных растений: таковыми они считаются только по отношению к человеку.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое);

Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающей действительности,  о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Понедельник 21 сентября

1

2

3

 

ФЦКМ

Тема: «  Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»».

Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира, о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

 Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Упражнять в умении  детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

  воспитывать экологическую культуру детей.

См.Соломенникова стр. 38

Индивидуальная работа: Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

Физкультурное

№1

Пр. Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.воспитывать выдержку.

Пензулаева сентябрь №10

ПИД

Тема «Почему осенью листья желтеют»

Задачи: обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева;

Исследовать строение листа опытным путем, сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях;

 показать детям взаимосвязь между расцветкой листьев и уменьшением теплового  фактора: с понижением температуры изменяется цвет листьев; показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы;

 развивать познавательный интерес, умение делать выводы (осенью холоднее, чем летом, - желтеют листья)

 Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках познавательно-исследовательской деятельности;

  Воспитывать бережное отношение к природе;

Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели

Цель: Продолжать знакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности; показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям 

ЗКР:

 Д/и «Угадай слово» -цель: упражнять в умении детей проводить звуковой анализ слов.

ОБЖ

«Ребёнок и другие люди». Рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми – цель: закрепить правила поведения с незнакомцами на примере игры-драматизации.

Игры на развитие речи

- «Скажи наоборот» - цель: упражнять в поборе антонимов.                                                                                         Карпова С.И. стр. 12

Ситуативный разговор  «Не делай того, чего надо стыдиться».  Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Прогулка 1
Наблюдение за ветром -  цель: закреплять умение  определять силу ветром, расширять знания детей о неживой природе

Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней –цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 Подвижные игры: «Коршун и наседка» -  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер» - цель:  закреплять представления о связях в природе.

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

 Упражнение с мячом -  цель: продолжать упражнять в умении бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками -  

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Социально- нравственное развитие

Тема: «Обратись по имени».                                                                                           Цель: закрепить умение детей придумывать имена, характеристики. Козлова,34  

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

Игра: " Золотая осень» Цель: создавать различные образы деревьев, кустарников с помощью техник: печать листьями, оттиск печатками.

Прогулка: 2.

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

П/и: «Кто скорей снимет ленту» - Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках

«Школа мяча»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи

Настя Ч., Катя А., Рита, Олеся

 Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки

 

Предложить для рассматривания иллюстрации   об осени – цель: упражнять в умении видеть красоту природы в изображении художников.

Н/и: «Что за чем?» - цель: закрепить знания времён года, развивать наблюдательность.

Игра:  «Ветер и листочки» - цель: закреплять умение слышать команду ведущего развивать двигательную активность.

Игра: «Водитель» - цель: закреплять умение применять полученные знания в игре, воспитывать дружеские отношения.

Предложить пластилин и природный материал –цель: развивать ручную умелость, фантазию.

Игры: «Кольцебросс», «Городки» - развивать силу броска, глазомер.

Вторник  22 сентября

1

2

3

 Вторник

ФЭМП

    Занятие 3

   Закреплять знание цифр 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

   Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

    Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Воспитывать  навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности

См.Помораеву стр. 21

Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

 Аппликация

 Тема: «Кудрявые деревья»

Пр. задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, о лесе.

Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев- ствола и ажурной кроны из бумаги, сложенной вдвое.

 Развивать композиционные умения.

 Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия.

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

См.Лыкова стр.54

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

Музыкальное

Утро

Беседа, рассказ воспитателя ( по теме недели)

«Прогулка по лесу» -цель: закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений

Хороводная игра «В колокольчик позвони –имя ласково назови»   цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу.

Игры на развитие и расширение словаря

- «Измени по образцу»                                                                                                    Цель: Формировать и расширять  грамматический строй речи.                    

Заучивание стихотворений

«Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…»   М. Садовский – цель: учить рассказывать выразительно.

Индивидуальная работа: Руслан, Алиса, Настя

Ситуативный разговор  «Не делай того, чего надо стыдиться».  Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

 Прогулка

 Наблюдение за листопадом - расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных.  « Хищник — добыча» - упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа. Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

Развитие движений -  закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь –  

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

" Да - нет" - развивать творческое мышление детей, учить задавать вопросы, связанные с выявлением признаков объекта (дерево, кустарник).

Беседы социально – нравственной направленности

- «Относись по-доброму ко всему живому» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, парках и т. д. Вырабатывать навыки хорошего поведения в природе беречь все живое: растения, животных.

 

Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/  

Рассматривание с детьми технологических карт И.А.Лыковой «Аппликация из листьев. Осенние картины» -показать детям какие интересные картины можно создать из засушенных листьев; развивать воображение, фантазию.

Д/И «Закончи предложение» - учить понимать причинено - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Прогулка 2

Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается

П/игры: Кто скорее к флажку» - развивать быстроту, ловкость.

- «Ловишки» - развивать быстроту бега, увёртливость.

- «Бездомный заяц» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Чтение худ литературы. И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове

.Индивидуальная работа по развитию ОД Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

 Метание мешочков на дальность (закреплять правильность замаха из-за головы).

Предложить настольные игры: «Математическое домино», «Весёлый счёт», «Собери целое из частей» -цель: развивать мыслительные операции, абстрактное мышление

.

Н/и: «Азбука», «Весёлая логика» - цель:развивать логическое мышление,  волевые качества

.

Рассматривание «Умных книг» - цель:воспитывать интерес  к книгам, бережное отношение.

 П/и: «Кто дальше?» -цель:

Развивать умение  бегать, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего.

Игра: «Футбол» - цель:воспитывать настойчивость, смелость, уверенность.

С/р игра: «Парикмахерская» -цель: умение применять знания детей о работе  парикмахера в игре,  воспитывать культуру общения.

Игра: «Домино» -  цель:закрепить знание чисел до 10.

Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки.

Д/И «Назови одним словом» (блоки Дьенеша).  Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Предложить для рассматривания

книги  о лесе и лесных обитателях:    Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Бианки «Купание медвежат»           Е.  Чарушин Волчишко,  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».

Среда  23 сентября

1

2

3

  Подготовка к обучению грамоте

Тема: Волшебные слова не лень повторять мне целый день

Пр. зад.  Расширять кругозор детей путем погружения в историю возникновения письменности. Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками. Развивать фонематический слух. Развивать умение  узнавать и называть звук и букву «О»

Развивать мелкую моторику.

Закреплять  умение ориентироваться  на листе бумаги.

Воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей.

 См.Ельцова С.160.Л.Е.Журова   с.83.

Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

 Лепка

Тема:  Грибное лукошко

Пр.задачи:

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

См.Лыкову стр.44

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

 Физкультурное

№2

Пр. Задачи: упражнять в лазанье в обруч, не задевая верхний край; в прыжках на левой и правой ноге через шнуры: развивать равновесие в ходьбе боком приставным шагом. Перешагивая через набивные мячи; воспитывать умение работать в паре.

Пензулаева сентябрь №11

 

Утро

Рассказа восп-ля по теме недели

«Природа-чудесница»

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы

ЗКР: развитие силы голоса

Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Валеология

«Дружи с водой» - цель:развивать у детей желание быть опрятным, аккуратным, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие.

«Уроки Мойдодыра» стр.4

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

Игра «Кто больше знает слов прощания» (соревновательного характера) Цель. Раскрыть значение слова «До свидания», употребление в зависимости от партнёра различных форм прощания; обучить детей уместному использованию различных слов, формул благодарности.

Труд

Работа дежурных по занятию. Цель:Воспитывать добросовестность при выполнении поручений.

Прогулка

Наблюдение за камнями – цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Трудовая деятельность.

 Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции –цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Подвижные игры.  

«Камень, ножницы, бумага» - цель:учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара» - цель:учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа.

 Развитие движений – цель:закреплять умение бросать мяч в цель

2-я половина дня

Гимнастика после сна(профилактика нарушений зрения/)

С/р игры

Сюжетно - ролевая игра "Школа"

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т.

Театрализованная деятельность.

Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - цель:учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

Игры на развитие грамматического строя речи

ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Чтение художественной литературы. Повторить с знакомые стихотворения об осени.  Цель: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память.

Индивидуальная работа по  математике

 Руслан, Данил Логинов, Ксюша

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов

Прогулка 2

П/И «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью.

Д/И «Что изменилось». Цель: воспитывать умение замечать изменения в природе осенью.

 Трудовая деятельность.  «Подметание веранды». Цель: продолжать формировать умение подметать веником ( не поднимать пыль не оставлять «песочные дорожки».

Предложить игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - цель:воспитывать  усидчивость, внимание, целеустремлённость.

Игра: «Городки» - цель:воспитывать интерес к игре,  физическим упражнениям.

Игра: «Футбол» -цель:  воспитывать дружеские отношения.

С/р игра: «На дорогах города» -цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Предложить пластилин, природный материал – цель: развивать фантазию, ручную умелость.

Хороводная игра: «Капуста» - цель: создать радостное настроение, умение сочетать слова с действиями

  «Транспорт» - учить различать цель: проезжую часть и место перехода «Зебра»

Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. В ИЗО уголке для самостоя-тельной худ. Деятельности поместить  трафареты деревьев и кустарников

Четверг  24 сентября

1

2

3

 Занятие 4

   Закрепить цифру 3.

   Развивать умение  называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

   Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Воспитывать стремление действовать самостоятельно.

См. Помораева стр. 21, 22

Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Ручной труд/конструирование

Тема: Панно из листьев и цветов

Пр.зад. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветов, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

См. Лыкову стр. 48

Индивидуальная работа:

Физкультурное на прогулке

№3 (на воздухе)

Пр.задачи: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя; повторить упражнения в прыжках с мячом; разучить игру «круговая лапта»; развивать меткость; воспитывать умение обраться со сверстниками.

Пензулаева сентябрь №12 

Утро

Д, игра по теме недели

 «Юные защитники природы» -цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.

  Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры по социализации разной

направленности (гендерной, гражданской, семейной)

 Беседа «Что такое дружба» «Мы хотим знать друг о друге чуть-чуть больше» -цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/

 "Кто правильно назовет"

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

ПДД

«Улица» - цель:выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

Игры на развитие и расширение словаря

 Игра «Бывает – не бывает»

Цель: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях. лиса рыжая; волк злой; заяц смелый; еж пушистый; белка толстая; черепаха быстро бегает; волк живет в лесу; поросенок хрюкает; заяц летает; медведь спит в берлоге; волк спит в дупле;

Прогулка 1

Наблюдение за способом падения листвы и семян. Цель: обратить внимание на способ падения листьев и семян у разных деревьев. 

  Трудовая деятельность.

 Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке -  формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра. «Перебежки» -  учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. «Гуси – Лебеди»

-  Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Конструирование из природного и бросового материала

Подосиновики – из природного материала

Цель: Продолжать учить делать поделку из природного материала. Развивать фантазию.

Игры по сенсорному развитию(органы чувств)

 «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Игры на развитие грамматического строя речи

 СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Дуб - Дубище, дубок, дубовый и т. Д.

 «Четыре стихии» Цель:  развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Костя, Яна, Миша

 

Д/У Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер и выложить (начертить) схему с ударением. Сост. предлож-я со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему - развитие фонетико-фонематических процессов.

Прогулка 2

«Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту. «Кого назвали, тот и лови!» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции..

Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил».

 И/У «Попади в сетку». Цель: упражнять элементам баскетбола.  

И/У «Прыжки через скалку».  

Индивидуальная работа по рисованию Ксюша, Тимур К., Руслан

 Цель- упражнять в умении рисовать деревья

Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.

Предложить настольные игры  - воспитывать интерес к играм, умение доводить начатое до конца.

Игры с мелким конструктором – развивать зрительно – моторную координацию.

Игры с мячом – умение отбивать мяч одной рукой.

 П/и: «Найди, где спрятано» - умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения.

С/р игра: «В кафе» - воспитывать  культуру поведения в общественных местах, уметь договариваться о распределении ролей.

Игры в кукольном уголке  -  формировать представление о взаимоотношениях,  заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой  деятельности.

 

 Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа». Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе.

 Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.

Пятница  25 сентября

1

2

3

 Развитие речи

Тема:  Составление рассказа на тему «Краски осени»

Программные задачи: Формировать умение  детей составлять описательный рассказ об осени; закреплять знания об изменениях в природе осенью

Упражнять в умении  употреблять сложноподчиненные предложения; закреплять умения  подбирать определения к заданным словам;  согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;  подбирать однокоренные слова.

Развивать  мышление, память, воображение, творчество детей; воспитывать  любовь к красоте осенней природы, воспитывать умение слушать товарища.

см конспект

Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Рисование

Тема: «Золотая осень».

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Развивать активность, творчество, воспитывать  эмоциональную отзывчивость

См.Комарову стр.140

Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Музыкальное

Утро

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе.

ЗКР

«Что не так?» -  упражнять в умении находить смысловые ошибки в предложениях.         Карпова С.И. стр. 11                                                                                                     

Рассматривание иллюстраций, картин социальной направленности, семейных фотографий

 «Угадай возраст людей по картине (Фотографии)-цель: расширить представлений детей о взрослых людях, детях.

Игры на развитие конструктивных навыков

«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук.

Игры и упражнения ( ориентировка во времени)

 Игра «Живая неделя»
Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Обобщающая беседа по календарю природы ( 2-я неделя месяца)

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами -  расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом» - развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени,  развивать двигательную активность –  Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Итоговое мероприятие: Развлечение

 С/р игры

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Хозяйственно-бытовой труд

 «Моем расчёски» - учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок  (полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток).  Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым.

 Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Худ.слово.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. 

 

- Д/и «Цифры» - повторить цифры от 0 до 10.

- Д/и «Когда это бывает?» - развивать наблюдательность.

Предложить ножницы – закрепить умение вырезать по контуру рисунка.

Обратить внимание детей на берёзу за окном, предложить нарисовать её – развивать наблюдательность, умение отобразить увиденное в рисунке.

Игра: «Дружная компания» - умение согласовывать свои движения с движением других игроков.

П/и: «Горелки»- закреплять умение  соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

С/Р игра: «В библиотеке» - закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Предложить рисование на свободную тему – способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук.

Предложить детям настольные игры « Фруктовое лото»
Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...