Викторина
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бецко Татьяна Серафимовна

Викторина: «Хочу все знать!». 

   Для подготовительная группа.                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx978.21 КБ

Предварительный просмотр:

                         Викторина: «Хочу все знать!».                                                                                               Для подготовительной группы.                                                                        Цель: формирование  представления  о  финансовой грамотности у детей подготовительной группы.                                                                                                    Задачи: закрепить знания  основ финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры викторины; развивать речь, внимание, мыслительные операции, мелкую моторику, командный дух, умение действовать согласованно;                                                                                                                                                                                                                                                                                                              вызвать у воспитанников  и  родителей интереса к обучению  основам финансовой грамотности.                                                                                                                                                                                                      Ход  игры:  Ведущий . Ребята, дети подготовительной группы №1 приглашают нас  принять участие в игре  викторина  : «Хочу все знать!». Вы хотите  поиграть в эту игру? Дети: Да.  Они будут  знатоками, задавать нам вопросы , а мы будем на них отвечать .  Для этого вам   нужно   поделится, на две команды и выбрать капитанов и придумать название команды. Помните : капитан должен быть внимательным, находчивым и сообразительным. Дети делятся на команды и определяют капитанов.  Команды представляются.           1 команда – « Почемучки».

2команда – «Знайки».

И рассаживаются по обе стороны, за столы. Ведущий. За игрой команды будет внимательно следить уважаемое жюри  (представляются члены жюри,  в состав жюри  включаем родителей).        Жюри за каждое выполненное задание  дает  жетон, один  жетон это один рубль, второй жетон это 2 рубля. За правильный ответ   жетон 2, если ответ  неполный  жетон 1, нет ответа –  жетон уходит  знатоку, который задавал вопрос .                                                                                                                       

金・銀・銅メダルの赤青銀ミックス色リボン入りのイラスト素材・ベクタ ...

Команда, набравшая большее количество жетонов считается выигравшей.  Знатоки  буду по порядку задавать вам вопросы. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд – 1 минута на обсуждение ответа . Как только услышите сигнал, нужно проговорить ответ. На вопрос  отвечает один участник. Командам  понятны правила?  После ответов,   команды  получают возможность заработать дополнительный  жетон 1, если правильно ответят на вопросы ведущего.  Ребята, дети подготовительной группы №1.  подготовили интересные вопросы.  Попробуем на них ответить. Внимательно слушаем первый вопрос.                                                                                        Вопрос знатоков, для детей первой команды. На экране появляется первый « Знаток». Здравствуйте  ребята! Скажите пожалуйста , что же такое магазин?   Дети:  Это то место, где люди совершают покупки.  Игрок с первой команды, ответивший правильно,  получает    жетона 2.                                                        Вопрос знатоков,  для второй команды.  Что можно купить в магазине? Дети: Товар. Игрок со второй команды , ответивший правильно, получает   жетон.                                                                                                                        Ведущий. Дополнительные вопросы:  зачем люди ходят на работу?  (Ответы детей). Они любят заниматься  любимым делом, заработать деньги. За  правильный ответ команда получает  жетон.

Вопрос  знатоков, для команды первой.  Скажите, на какие 2 группы можно поделить   товары ?  Дети: продовольственные и промышленные. За правильный ответ  команда получает  жетон .                                                                                                                                  Вопрос знатоков , для второй команды. Назовите продовольственные товары.  Дети:  хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д. За правильный  ответ   команда получает  жетон .                                                                                                                                                                                      Ведущая. Дополнительный вопрос, для первой команды. Мы с вами знаем множество сказок, но есть сказки, в которых прослеживается экономическое содержание. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? Дети первой команды: Муха - Цокотуха. За правильный  ответ  команда получает  жетон .                                                                                                          Ведущая. Дополнительный вопрос, для второй команды. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? Дети второй команды: Морозко. За правильный  ответ  команда получает  жетон . Ведущая. А сейчас пришла пора отдохнуть мои друзья.                                                                                                             Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад,  (дети улыбаются друг другу, машут)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить?  (пожимают плечами)

Чтоб хватило всем друзьям,  (пересчитывают пальцы на руках)

Делим ровно пополам.  (разводят руки в стороны)                                                              Ведущая . Приглашаю занять свои места, игра продолжается.                                                                                                                                                                                                                  Вопрос  знатоков,  для  первой  команды,  назовите промышленные товары.  Дети: одежда, обувь,  головные уборы и т. д . За правильный  ответ  команда получает  жетон .                                                                                                       Вопрос знатоков, для второй команды. Как называются бумажные деньги? Дети первой команды: купюры. За правильный  ответы команда  получает  жетон .                                                                                                                                                                                      Ведущий. Дополнительный вопрос, для второй команды. Как называется металлические деньги? Дети второй команды: монеты. За правильный  ответ команда  получает  жетон .                                                                                                                                                                                      Вопрос знатоков. Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу, пора запасаться  школьными  принадлежностями. Вы умеете делать покупки? Тогда предлагаю вам пройти в наш магазин канцтоваров и приобрести  понравившийся вам товар. Получит   жетон 2  та команда, которая быстрее и правильно выберет товар и правильно расплатится за покупку. Детям раздают по 10 монет. Два члена жюри становятся « продавцами» в магазине . Цены на товары не превышает 10 рублей. Каждую команду обслуживает один « продавец». Дети покупают товар.

После игры, дети проходят на свои места. Жюри оценивает работу каждой команды.                                                                                                                      Ведущий. Дополнительный вопрос, для первой команды. Что такое семейный бюджет? Дети: все деньги , которые получают члены семьи. За правильный ответ команда получает  жетон .                                                                                                                                 Ведущая. Дополнительный вопрос, для второй команды. А зарплата?  Дети: деньги, которые получают люди за выполненную  работу.                                Вопрос знатоков, для двух команд. Ребята , расскажите, как вы  можете помочь родителям экономить семейный бюджет? Дети: беречь и не ломать игрушки, не пачкать одежду, не  рвать ее, не пачкать и не царапать мебель, не рвать книжки. И тогда не придется покупать и тратить деньги на новые товары. Получает жетон та команда, которая быстро  и  правильно  ответила на вопрос.                                                                                                                                    Задание знатоков,  для двух команд.  Я люблю мастерить из бумаги предметы и предлагаю вам по схеме изготовить, а потом успешно продать. А для этого вам , конечно, нужно придумать удачную рекламу, чтобы ваш товар захотели купить. Желаю удачи! Ведущая предлагает  капитаном выбрать схему, по которой дети будут из бумаги мастерить предметы.

        

 На выполнение задания вам даётся 4 минуты.                                                                                                            Но для начала давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять».                                                                                                    После игры  дети рассматривают схему , изготавливают предмет и продумывают, как они будут рекламировать. Привлекаем родителей к работе по рекламе. Один  ребенок  рекламирует  товар, остальные  участники  команды  и родители , помогают.  Молодцы. А теперь пока уважаемое жюри подводит итог, я предлагаю вам сделать музыкальную паузы. Выходите из-за стола.

Подведение итогов,  жюри объявляют результаты, награждают победителей и знатоков, за интересные вопросы.

Рефлексия

Ведущая. Ребята, вам понравилась викторина? Получать жетоны? А вопросы знатоков были интересными?

Скажите, а какой  вопрос  был интересным?

А какой   трудным,  для вас? Вы хотели бы еще поучаствовать в викторине?

 Молодцы. А знатокам большое спасибо за интересные вопросы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...