Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста через использование моделирования
презентация по окружающему миру

Григорьева Виктория Марсовна

Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_v_ekologii.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста через использование моделирования Выполнила: воспитатель МАДОУ №17 Григорьева Виктория Марсовна

Слайд 2

Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста позволяет решить следующие задачи: развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать; учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта; наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире; способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника.

Слайд 3

Виды моделей используемых в ДОУ: Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели

Слайд 4

Мы предположили получение следующих результатов: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. 2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. 4. У дошкольников сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. Дети будут уверенно различать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года. 6 . Дети узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями.

Слайд 5

7. Дошкольники узнают значение воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и их свойства. 8. Дети исследуют разновидность почвы, их свойства и значение . 9 . Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. 10. Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, что все живые организмы имеют равное право на жизнь, в природе все взаимосвязано, в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое. 11. Научатся проводить опыты , исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Слайд 6

Модель «Аквариум»

Слайд 7

Модель «Лес»

Слайд 8

Модель «Пчелы собирают пыльцу»

Слайд 9

Модель «Времена года»

Слайд 10

Заполнение экологического календаря природы.

Слайд 11

Графические модели животных

Слайд 12

Графические модели животных Модель - лиса

Слайд 13

Моделирование природных явлений

Слайд 14

Модели для формирования представлений о растениях

Слайд 15

Модели для формирования представлений о растениях

Слайд 16

Дидактические игры «Живое - неживое»:

Слайд 17

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Слайд 18

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Слайд 19

Дидактическая игра «Кто чем питается?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»

Данный обогащённый опыт даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует  мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные у...

Доклад на педагогический совет на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников».

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические у...

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы " Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование палочек Кюизенера".

Использование развивающего материала палочек Кюизенера с целью развития познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....

Тема : «Развитие познавательно – исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников через метод проектов»

Включение метода  проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей и родителей  - это на с...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»

План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...