Методическая разработка «Научные сказки» (из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Манзюк Светлана Борисовна

В предлагаемой  разработке представлены  научные сказки.  Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nauchnye_skazki.docx68.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Научные сказки» (автор Манзюк С.Б., воспитатель)

В предлагаемой  разработке представлены  научные сказки.  Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования.   

Технология  написания  научной сказки
Технология состоит из двух техник: создание сюжета и структурирования сюжета. 
Техника создания сюжета достаточно  проста. Она восходит к приемам семантического анализа - когда берутся несколько предметов, описываются их признаки, затем признаки перемешиваются,  и возникает предмет с новыми характеристиками.
Техника структурирования сюжета была разработана сценаристами Голливуда, решавшими задачу о том, как сделать киноисторию интересной, яркой, поддерживающей внимание зрителя на протяжении всего произведения. 
Техника создания сюжета для сказки
Нам  предложено  написать сказку о природном явлении.


Участники: девочка (ребёнок) и взрослый (педагог или родитель)

ШАГ 1:  «Назовите героя»
-Радуга! - Сказала  девочка. 
- Отлично! Пусть будет радуга. Кто еще станет героем сказки?
- Солнце!


ШАГ 2: «Опишите героев»
Взрослый:

 - Какая радуга?
Девочка:

- Разноцветная, быстро исчезает, появляется после дождя. 
Взрослый:

 - Хорошо. А Солнце?
Девочка:

- Теплое, греет. 
Взрослый:

 - А еще,  каким оно бывает? Помнишь, мы ездили путешествовать, и закат всегда был разным. 


Взрослый:

 - Да! Точно! На закате оно разноцветное - оно то красное было, то розовое, даже зелено-синее. 


ШАГ 3: «Найдите, что есть общего у героев». 
Взрослый:

 - Так что общего у Солнца и Радуги?
Девочка  подумала и решила, что и Радуга и Солнце бывают разноцветными. 


Вывод:Общий признак, объединяющий героев, появился не случайно, он является результатом каких-то событий, произошедших с героями. 

ШАГ 4:«Расскажите, чем закончилась сказка». 

- У Радуги появились разноцветные банты!

ШАГ 5:«Расскажите, с чего началась сказка». 

Взрослый:

 - У Радуги не было бантов?

Девочка:

 - Получается, что так. 


ШАГ 6:«Расскажите, о чем сказка». 

Мы пришли к тому, что жила-была Радуга, жило-было Солнце. У Солнца было разноцветное одеяло, Радуга надергала из этого одеяла ленточек и теперь прячется от Солнца. 
Сюжет готов!

Теперь переходим
к технике структурирования сюжета. 

Каждое литературное произведение состоит из четырех ключевых пунктов. Это КОНЕЦ, НАЧАЛО, СОБЫТИЕ 1, СОБЫТИЕ 2. На протяжении истории действие развивается от одной точки к другой - от начала к концу, проходя через два самых важных пункта истории - ключевое событие 1 и ключевое событие 2, иначе их еще называют кульминациями. В каждом произведении есть две кульминации.

Посмотрите любой фильм, и вы увидите, что сначала автор описывает героев, показывает их в повседневной жизни, давая им характеристику. Это начало истории, введение зрителя в сюжет. Затем происходит событие 1, заставляющее героя захотеть что-то сделать, разрывающее привычное течение жизни героя. Герой начинает действовать и приходит к событию 2, в котором цель достигается, а сам герой меняется. После этого следует конец фильма - последствия события 2. Итак, герой достиг цели, но ведь он изменился, как же он будет жить теперь?


Эти же пункты содержатся в любом литературном произведении - в рассказе, сценарии, повести, анекдоте... Знание того, что эти ключевые пункты существуют и понимание того, зачем они нужны, необходимо для того, чтобы уметь связно составить рассказ, написать сочинение, проанализировать литературное произведение. Поэтому нужно как можно
раньше учить ребенка находить ключевые пункты в текстах. 


Техника структурирования сюжета

Если вы пишите с ребенком сказку, предложите ребенку придумать конец этой сказки. Поскольку сказка - это объяснение явлений окружающего мира, то для конца сказки нужно просто взять какое-то существующее явление. 
У нас уже был сюжет о Радуге, похитившей у Солнца разноцветные лоскутки. 

ШАГ 1:«Опишите конец истории»
Девочка:

- С тех пор радуга появляется после дождя, а потом исчезает. 


ШАГ 2:«Опишите событие 1, объясните, почему стало возможным это событие»

Девочка:

 - Радуга решила похитить у Солнца лоскутки, чтобы сделать из них бантики. 

Взрослый:

- Хорошо, а почему она решила это сделать?

Девочка:

- Потому что была шалуньей. 

Взрослый:

- Отлично. Она сама это решила сделать?

Девочка:

 - Нет! Ей помогал Дождик! 

Взрослый:

 - Правильно, ведь радуга появляется после дождя. 

ШАГ 3:«Опишите героев (то есть придумайте начало истории)»

Взрослый:

 - И что у нас получается?

Девочка:

- Жило-было Солнце, жили-были Дождик и Радуга, они были шалуны. 

Взрослый:

 - А Солнце чем занималось? И что у него было?

Девочка:

- Солнце светило, грело землю, у него было разноцветное одеяло, в которое оно заворачивалось вечером, и поэтому закаты были разноцветными. 


ШАГ 4:«Изобразите описанное графически»
В самом деле, теперь у нас было много героев, событий, чтобы не запутаться, мы взяли листок бумаги и нарисовали дугу, идущую через ключевые точки нашей сказки. 

В первой точке мы изобразили: Солнце, Радуга, Дождик. В последней: Радуга убегает и прячется. Во второй: Радуга и Дождик утащили лоскутки. Третья точка пока оставалась без подписи. 

ШАГ 5:«Придумайте второе ключевое событие»

Взрослый:

- Радуга и Дождик похитили лоскутки, а что произошло дальше? Почему у Радуги они остались, а у Дождика нет?

Девочка:

- Дождик их рассыпал, а Радуга сделала банты. 

Взрослый:

- А что сделало Солнце?

Девочка:

 - Оно стало собирать свои лоскутки, которые превратились в лужи, а Радуга убежала. 

Вторым ключевым событием нашей истории стало бегство Радуги от Солнца, бросившегося собирать свои лоскутки. 

ШАГ 6  «Зарисуйте план истории с помощью значков»

1. Описание героев

- Солнце (что делало, что у него было, откуда мы об этом знаем).

- Радуга (какая была)?

- Дождик (какой был)?


2. Событие 1

- что сделали Радуга и Дождик;

- какие лоскутки набрал Дождик;

- какие лоскутки набрала Радуга;

- что произошло с лоскутками.


3. Событие 2

- что обнаружило Солнце;

- что сделала Радуга.
4. Конец

- что получилось после этого.

ШАГ 7: «Расскажи  историю»

Жила-была волшебница по имени Солнце, а по соседству жили друзья-шалуны мальчик Дождик и девочка Радуга. Днем Солнце светило и обогревало землю, а вечером ложилось спать под разноцветным одеялом, и поэтому закат казался разным - то алым, то пурпурным, то золотым. 

Однажды Дождик и Радуга забрались в дом Солнца и нарезали из одеяла волшебницы цветных лоскутков. Дождик взял много синих лент, а Радуга вплела себе в волосы семь разноцветных бантов. Пока Дождик бежал домой, он растерял свои ленты, и они превратились в лужи. 

Утром Солнце увидело, что одеяло разрезано, а шалунья Радуга скачет по лужам. Волшебница бросилась собирать свои лоскутки, а Радуга спряталась. 


С тех пор после дождя всегда появляется радуга, но как только пригреет солнце, она исчезает. 

ШАГ 8: «Придумайте название»
«Сказка про радугу»

 Приложение

Путешествие маленькой капельки.

Жила-была маленькая капелька. Дом её находился на большой туче. Ей было очень весело играть с другими капелькам, но еще больше этой малышке хотелось узнать: что находится внизу.

И вот однажды, когда задул сильный ветер, капелька не смогла удержаться за тучу и упала вниз.

«Какая красота!» - подумала капелька. «Сколько здесь лесов, полей, рек. Какие высокие горы!»

Капелька была так увлечена окружающей её красотой, что не заметила,  как упала на листочек. «Ой!»- воскликнула она. Листочек покачнулся,  и она скатилась с него в маленькую речку. «Сколько капелек!»- удивилась она. Капелька хотела сказать еще что-то, но не успела, так как стала подниматься вверх. Она становилась все легче и легче. А солнышко, которое заставило её подняться, грело все теплее. Наконец, она поднялась так высоко, что попала в свой дом-тучу. Капелька очень обрадовалась своему возвращению и заснула крепким сном.

Вот так множество капелек путешествуют с тучки на землю и обратно.

Сказку про Ваньку-встаньку.

Снесла курочка яичко и села его высиживать.

 А тут муха прилетела и стала кружить у нее над самым ухом.

Не выдержала курочка, встала с гнезда и погналась за мухой.

А в это время одно яичко взяло, да и выкатилось из гнезда. (Видно пол в сарае с наклоном был)

- Ура! свобода! — закричало яичко.

- Что ты кричишь глупое? — проворчало свинцовое грузило, валявшееся в углу, рядом с топором и веником.

- Как здорово! — не унималось яичко, — это вам не то, что лежать на одном месте мертвым грузом. Да вы мне просто завидуете!

И оно катилось все быстрее и быстрее, радостно подпрыгивая и смеясь, пока вдруг не налетело на гвоздь.

- Крекк! — раздался громкий треск.

- Ну что, доигралось?, — с некоторым злорадством проговорило грузило.

- Да я, да что же? Да как же? — заплакало яичко, а в отверстие, пробитое гвоздем стало вытекать его содержимое.

Когда весь белок и желток вытек, ветерок, залетевший в сарай через открытую дверь, подхватил скорлупку яичка и закружил.

-Ай-ай-ай! — завопило яичко, — Мне страшно. Я упаду, я разобьюсь!

- Да что же это такое! — проворчало грузило, — Хотело двигаться, а теперь ты не просто катишься, а летишь. Чего же тебе еще нужно?

- Нужно остановиться! Я больше не хочу летать.

Тут ветерок утих и опустил скорлупку прямо рядом с грузилом.

- У тебя  не хватает, наполненности и тяжести. Вот что, давай с тобой дружит, точнее, вместе жить.

- Это как это? — удивилась скорлупка.

- Очень просто. Я заберусь внутрь и прилеплюсь там внизу. У тебя основа, тяжесть появится. Я стану твоим центром тяжести. И когда тебе еще какая-нибудь глупая мысль в голову придет, я тебя останавливать буду.

На том и договорились. Грузило влезло в скорлупку и прилипло там.

Совсем скоро глупая мысль действительно пришла ей в голову. Скорлупка решила проверить, так ли крепко грузило держится. Она стала наклоняться, раскачиваться. Даже пыталась подпрыгнуть. Но мудрое грузило все время возвращало ее в положение равновесия, устойчивости и солидности.

- А так даже лучше, — совсем запыхавшись проговорила скорлупка, — раньше я была кто? Даже БЫЛО кто? Простая скорлупа, ничем не примечательная. У меня даже имени не было. А теперь меня будут звать…будут звать…

- Ванька, вставай! Хватит валяться! — услышала она вдруг крики мальчишек с улицы.

- Меня будут звать Ванька-встанька! Я же никогда не падаю! — с гордостью заявила бывшая скорлупка.

- А что, хорошее имя, — согласилось грузило, — и тебе очень подходит. Только не забывай никогда, что падать тебе не даю именно я.

Марс и Юпитер

Жил был Марc. Он часто наблюдал он за другими планетами. И сделал вывод, что  у каждой были свои особенности. А про себя  думал,  что ничего не умеет. Однажды к нему обратился Юпитер.
- Марс, почему ты грустишь?
- Вот ты, Юпитер - газовый гигант. Крупнейшая планета в Солнечной  системе. У тебя как минимум 67 спутников! Замучаюсь дальше перечислять...А я что?!
- Ну что же ты, Марс! Ты четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы! Твои особенности это: ударные кратеры наподобие лунных, вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных! Ещё, у тебя  два спутника: Фобос и Деймос. Но! В переводе с древнегреческого языка -  это СТАХ и УЖАС. Ну что, теперь ты убедился что тоже особенный?
- Да! Спасибо тебе, Юпитер!

Балалайка  и Щука

В темной холодной большой реке жила-была громадная  Щука. Она была хитра и прожорлива. Но однажды ее поймал Емеля, и Щука долго-долго выполняла его желания. Стоило ей услышать слова «по щучьему веленью, по моему хотенью…», она сразу становилась настоящей волшебницей. Но однажды Емеля исчез навсегда и Щука заскучала…

И снова наступила долгая, холодная подводная зима. Все живое в реке уснуло, зарывшись в глубокий ил. Спал Щукин друг Премудрый Пескарь, заснула и подружка Золотая Рыбка. Так прошли три  зимних месяца.

И вот однажды, Щука, отправляясь на охоту.  Щука увидела в  воде что-то непонятное и странное, большое и загадочное. Незнакомка медленно проплыла мимо. У нее не было плавников, хвоста и даже чешуи. Но плыла она гордо и независимо, и в темной воде поблескивало и переливалось ее необычное тело. Удивлению Щуки не было придела…

А была это  балалайка, которую на зимней рыбалке уронил в прорубь Дед Щукарь. Но Щука не ведала об этом, и очень, очень хотела пообщаться с Незнакомкой. Она подплыла поближе и неосторожно задела своим острым колючим плавником струны Незнакомки. И вдруг  они запели, заиграли, растапливая и разбивая лед, пробуждая спящее речное царство и приближая приход долгожданной Весны.

Так неожиданно, необычно и красиво обыкновенная  Балалайка и  волшебница Щука разбудили Весну в реке.

Почему фантик и бумагу называют братьями

Жил-был Фантик. Он был очень красивый. Раньше в него была завёрнута вкусная карамелька, но её съели, и Фантика положили в книжку. Грустно стало Фантику: не с кем поиграть, поспорить, особенно о том, кто красивее.
Лежит Фантик, скучает. И вдруг кто-то спрашивает:
—    Ну, что вздыхаешь, братишка?
Встрепенулся Фантик, стал оглядываться. Никого нет, только книжка листочками шелестит:
—    Это мы тебя позвали, ты же бумажный, как и мы.
—    Ничего себе родственники, - отвечает фантик, - вы вот просто белые, в закорючках каких-то, а я красавец!
—    Ах ты, Фантик-хвастунишка, да знаешь ли ты, что это за закорючки? Кто читать умеет, тот узнает, почему мы родственники и почему ты тоненький и пёстрый. А есть бумажки белые и блестящие, есть совсем прозрачные, есть шершавые, будто песком посыпанные, а есть волшебные - над ними 
 художники и фотографы поколдует, и вдруг на белом листе появятся деревья, цветы, а может, и ты. Фантик. Эту твою родственницу-волшебницу зовут фотобумага.
 Смутился Фантик, вот, оказывается, какие у него замечательные родственники. И говорит робко:
-    А скажи мне, пожалуйста, уважаемая книжечка, почему это мы все родственники, ведь мы такие разные!
И решила книжечка рассказать Фантику, откуда он взялся.
-    Лежи тихо, Фантик, закрой глазки и слушай. Далеко-далеко растёт дремучий лес. Стоят старые  деревья, рядом  молоденькие 
деревца.  Тесно в лесу. Как пройдет буря, падают одряхлевшие великаны, ломают молодой лес. И придумали люди лес прореживать. Ты слышал, Фантик, о том,  что если дерево спилить и очистить от сучьев, то из бревна можно сделать очень много полезных вещей: и мебель, и посуду, и дом, и многое-многое другое.

А если дерево размолоть в крошку и хорошенько её проварить, получится целлюлоза, из которой потом сделают специальную «кашу» - бумагу. Вместо соли, сахара и масла в эту «кашу» добавят клей, мел и другие нужные вещества. Затем  еще раз проварят. Потом специальные машины воду отцедят, «кашку» размажут тонким слоем, высушат, выгладят, и получится длинная белая лента — бумага. А чтобы бумага получилась разная, всякий раз в древесную «кашку» подмешивают разные добавки. Подольют краски — вот и цветная бумага, добавят больше  мела и клея — белоснежная, блестит.

—   Я понял, что   для каждого вида бумаги варят «кашку» по своему рецепту, а уж потом на  бумаге печатают красивые картинки и заворачивают в неё конфеты.

Вот почему бумагу и фантик называют братьями.

Северный и лесной

Бежит однажды Северный олень. Бежит, а навстречу ему Лесной олень. Лесной олень и спрашивает его:

- Дружище Олень, откуда ты и куда идёшь?

- На север, - отвечает северный олень

- Возьми меня с собой.

- Хорошо пошли вместе.

Бегут они вместе. Вдруг поднялся ветер, а северный олень бежит скорость не снижает. Лесной олень еле – еле за ним поспевает, проваливается в снег, пока совсем не завяз в снегу.

Подбежал к нему северный олень и стал рогами,  словно лопатой,  снег  расчищать и вытащил лесного оленя из сугроба. Бегут они дальше. Проголодались олени.

- Есть хочется, а где здесь еда? – спрашивает лесной олень

- Я думаю, что под снегом, - отвечает северный олень.

Стал лесной олень копытами бить, но ничего у нег не получилось. А северный олень своими копытами,  словно совком разгребает снег и нашел ягель. Наелись олени и дальше бегут.

И вдруг они увидели целое стадо северных оленей.

- Как вас много! А как вы выживаете в таких суровых условиях?

- У нас нос и лапы покрыты шерстью, шерсть густая и теплая, копыта нам служат не только лопатой, но и лыжами. А ещё мы единственные звери, которые меняют цвет глаз, это позволяет ориентироваться в полярную ночь.

- Но я сильнее тебя, потому что ростом выше и рога у меня ветвистее. Давай поборемся?- предложил  лесной олень.

Стали они бороться.

Наконец северный  олень промолвил:

- Ты, лесной олень, сильнее меня, да я проворнее. И никогда нам не победить друг друга. Видать,  мы с тобой братья.

Тут подлетела Куропатка, села поближе и говорит:

- Ай – я- яй! Это называются братья! Я видела, как вы бодали  друг дружку! А зря дрались - вон сколько места! – и  улетела.

Олени посмотрели – верно.  Кругом раздолье!

И разошлись они  по – хорошему. Так и живут кому где лучше. Северный  - в тундре, а Лесной – в лесу.

Превращение сахара в шоколадный торт

Сахар жил в бумажном пакете. Он гордился тем, что был таким вкусным, сладким. Все любят сладкое. Его купили перед самым Новым Годом, и сахар загадал желание: на праздник оказаться выше всех, и чтобы все-все на него смотрели и любовались.

Но вот хозяйка к новогоднему праздничному застолью решила испечь  шоколадный торт. Она взяла муку, изюм, какао, орешки, масло, соль и сахар.

Сахар —  думал, что он так и будет гордо восседать в своем бумажном пакете и смотреть на всех свысока.

- Караул! — закричал сахар. Но хозяйка не обратила на его крики никакого внимания. Да она их и не слышала.

Зато на него обратила внимание соль.

- Что ты кричишь? — сказала она, — не бойся. Мы все останемся. Но   в другом виде. В виде красивого и вкусного торта.

Сахар немного успокоился.

Оказалось, все было так интересно! Сахар размешивался, растворялся, сбивался с разными продуктами. Он оказался и в тесте, и в креме.

Сахар важно восседал там, на самом верху огромного новогоднего торта, и ему было очень весело.  Все смотрели на него и любовались.

Он вспоминал о своих превращениях, понимая, что совсем не изменился, он остался прежним Сахаром. Просто раздробился на мельчайшие кусочки, молекулы. И эти молекулы перемешались с молекулами муки, соли, какао…. Произошла диффузия — взаимное проникновение частиц одного вещества между частицами другого вещества при их соприкосновении. А диффузии помогла хозяйка, размешавшая все ложкой.

Сказка об  Очках для глаз

Жили – были Очки. Они помогали людям лечить зрение. Но однажды   оказались в компанию старых  вещей.

Это были Лорнет, Монокль и Пенсне.

Пыльные соседи стали рассказывать свои  истории.

Перебивая друг – друга они поведали Очкам о том, что:

- Очки,  уже давным-давно  служили человеку,

Ведь их история стара,

Им больше чем полвека, - сказал  гордо Лорнет.

- Сначала было лишь стекло, потом была оправа, - добавил Монокль.

И тут в разговор вступил Пенсне:

- Ну а потом, какой- то мудрый человек

К пенсне приделал душки,

Чтобы очки на нос сажать и закреплять за ушки.

-Появились модные Очки. Теперь мы никому  не нужны,   — опять заплакали старинные Очки.

Тогда модные Очки ответили им с грустью:

-  Сейчас прогресс дошел до самого простого

Оденешь линзу ты на глаз,

И видишь просто класс!

И тут  судьба подарила нашим Очкам шанс.

Однажды детская рука выудила их  из шкатулки  нашего приятеля.

Сердце Очков радостно забилось.

- Ура! Я иду путешествовать. Я мечтаю принять душ и  забраться на детский носик.

- Вот счастливчик, -  сказали ему соседи.

Но  детская рука, вымазанная песком и шоколадом, грубо схватила Очки  и потащила их во двор.

Очкам предстояло  пройти еще одно испытание.

Вдруг они почувствовали  на себе  солнечные лучи.

- Мною кажется,   ловят солнечных зайчиков, - с восхищением сказали Очки, - меня это забавляет!

Но когда под Очками стала дымиться  деревянная скамейка.

С паникой в голосе Очки закричали:

- Моими линзами решили добыть огонь?!.

Паника охватила не только Очки…

Дети запищали. На шум прибежали взрослые.

Немного погодя  Очки вернулись домой.

- Как хорошо было дома! – с радостью подумали Очки.

Сценарий сказки Сказку про Ваньку-встаньку.

1

Снесла курочка яичко и села его высиживать

Курица сидит

2

А тут муха прилетела и стала кружить у нее над самым ухом.

Муха летает

3

Не выдержала курочка, встала с гнезда и погналась за мухой

Курица убежала за мухой

4

А в это время одно яичко  выкатилось из гнезда

Яйцо выкатилось из гнезда

5

- Ура! свобода! — закричало яичко.

Яйцо кричит

6

И оно катилось все быстрее и быстрее, радостно подпрыгивая и смеясь, пока вдруг не налетело на острый  гвоздь.

Яйцо и гвоздь

7

-  Да как же? — заплакало яичко, а из отверстия,  пробитое гвоздем  выбежали Желток и Белок

Белок и Желток убежали

8

Но вдруг в сарай залетел ветер – шалун. Подхватил скорлупку яичка и закружил

Ветер кружит скорлупу

9

-Ай-ай-ай! — завопило яичко, — Мне страшно. Я упаду, я разобьюсь!

10

Тут ветерок утих и опустил скорлупку прямо рядом с грузилом (металлический шарик)

Скорлупа с металлический шарик

11

- У тебя  не хватает, наполненности и тяжести. Вот что, давай с тобой дружит, точнее, вместе жить.

- Это как это? — удивилась скорлупка.

- Очень просто. Я заберусь внутрь и прилеплюсь там внизу. У тебя основа, тяжесть появится. Я стану твоим центром тяжести. И когда тебе еще какая-нибудь глупая мысль в голову придет, я тебя останавливать буду.

Диалог скорлупы и металлическим шариком

12

Совсем скоро глупая мысль действительно пришла ей в голову. Скорлупка решила проверить, так ли крепко грузило держится. Она стала наклоняться, раскачиваться. Даже пыталась подпрыгнуть. Но мудрое грузило все время возвращало ее в положение равновесия, устойчивости и солидности.

Яйцо раскачивается на месте

13

Меня будут звать неваляшка! Я же никогда не падаю! — с гордостью заявила бывшая скорлупка.

Яйцо превращается в Неваляшку или Ванька – встанька

Фокус-покус или фокус с давлением

http://1.bp.blogspot.com/-IXd9SBUw5Mg/UUDdgavxoaI/AAAAAAAATIM/J-I9guTdCy4/s1600/13.03.2013+14-27-17_0012.jpg

Фокусник взял стакан и налил в него воды. Потом накрыл бумажкой, ловко перевернул его вверх дном и поставил к себе на ладонь. А потом он осторожно отвел ладонь в сторону и…. О, чудо! Бумажка продолжала держаться, а вода не выливалась!

Зрители зааплодировали фокуснику. За аплодисментами и криками «браво» они, конечно же, не слышали разговор, который происходил в это время в стакане воды.

Давайте мы тихонечко наклонимся к стакану поближе и послушаем.

- Эх, аплодируют люди фокуснику, а не знают, что он совсем тут и не причем, — ворчали капли воды в стакане, — это же мы бумажку держим, оттого она и не падает. Это же нашими силами держится целый стакан!

Капли очень гордились своей силой, дружбой, что они способны держать друг за друга. Внезапно они услышали снизу, из-под бумажки крики и возмущения.

- Причем здесь вы! Не смешите нас, и нечего чужую славу присваивать!

Капли воды сначала не поняли, кто снаружи кричит. Там же никого не было видно. Но потом они присмотрелись и разглядели полупрозрачные частицы воздуха. Они были еле видны, и казались такими малышками, что капли им не поверили. Хотя этих частичек воздуха и было очень, очень много

- Не может быть, чтобы это вы бумажку держали. Вас и не видно совсем! — закричали они.

- Да, мы маленькие, но очень сильные. Когда нас много, мы и тяжелую машину держим, ведь шины накачаны воздухом.

- Ух ты, — восхитились капельки воды, — значит, это действительно ваша заслуга держать бумажку. Мы машину бы точно не удержали.

- Да не расстраивайтесь вы так. Давление воды тоже очень важное. И когда вас капелек много, большой столб воды, несколько километров, вы эту машину даже раздавить можете! От неё только блин останется.

Так что мы с вами одинаково важны. И пусть аплодируют фокуснику. Он же так хорошо в законах природы разбирается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка «Научно – исследовательская работа в развитии познавательных интересов на занятиях по формированию целостной картины мира по следам М. И. Коновалова».

Ребенок с рождения  является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дош...

Методическая разработка интерактивной сказки на основе опытов «Приключения Додо»

laquo;Ребята, сегодня я Вам расскажу об одном любопытном малыше. Жил был на свете маленький динозаврик. Его звали Додо. Дом его был в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест...

Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"

Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...

Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)

в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Воспитать патриота» из опыта работы.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине всегда являются актуальными. В законе РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений стало знакомство детей ...

Методическая разработка .Публичное представление педагогического опыта «Формы, методы и средства в работе по ознакомлению с окружающим миром с детьми с задержкой психического развития»

laquo;Формы, методы и средства в работе по ознакомлению с окружающим миром с детьми с задержкой психического развития»Актуальность. Земля – это часть нашего маленького, красивого и единст...