План по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников через совместную деятельность" старшая группа
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Калинина Кристина

План по самообразованию на тему экологического воспитания, включающий в себя работу с детьми, родителями и педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_starshaya_gruppa_kalinina_-_kopiya.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность».

Работа начата с 1 сентября 2019 года.

Предполагается продолжить в сентябре 2020 года.

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к природе через совместную деятельность.

Задачи:

1. Накопление, систематизация материала по взаимодействию ДОУ и семьи.

2. Осознание ценности личностно - ориентированной модели воспитания, обучения и развития.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми и их родителями по теме "Экологическое воспитание дошкольников".

4. Диссеминация накопленного опыта.

Сентябрь

Формы работы

с детьми

Беседы «Что мы знает о птицах», «Дары осени». Цикл наблюдений на прогулке за птицами, деревьями и растениями. П/и «День-ночь», «Ворона»Чтение худ. лит: И.Токмакова «Опустел скворечник», «Если в край далёкий» Художественное творчество: рисование «Рябиновые бусы»

с педагогами

Просмотр выставки «Замысловатые овощи и фрукты»

с родителями

Анкетирование «Что такое экология»

Подборка экологической литературы для родителей.

Выставка «Дары осени» (природный материал)

Практические выходы

Выставка поделок из природного материала

Октябрь

Формы работы

с детьми

Беседы на темы «Что нас окружает? », «Птицы водоёма». Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». Художественное творчество:«Улетают птицы…» Чтение худ. лит: И.Соколов-Микитов «Лебеди» экологическая сказка «Кто Землю украшает», рассказы и загадки о животных. Развлечение «Осень золотая»

Разработка календаря наблюдений за птицами

с педагогами

Семинар-практикум по экологическому воспитанию

с родителями

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе».

Изготовление макета «Птицы водоёма» (совместная деятельность детей и родителей) . Привлечь родителей к участию по изготовлению костюмов к развлечению.

Практические выходы

Развлечение «Осень золотая», выставка макета «Птицы водоёма»

Ноябрь

Формы работы

с детьми

Беседы на темы «Птицы родного края», «Кедровка», «Белая сова» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Зимующие и перелетные».Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города»; П/и «Коршун»,  «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», М. Зверев «Лесные доктора».

с педагогами

-

с родителями

Литературная выставка «Читайте вместе снами». Благотворительная акция «Зимняя кладовая» (сотрудничество с ЭБЦ) .

Домашнее задание подобрать  загадки о птицах нашего края и нарисовать ответы

Практические выходы

Подбор загадок о птицах нашего края, поощрение участников благотворительной акции.

Декабрь

Формы работы

с детьми

Беседы на темы «Как звери подготовились к зиме? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга».Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Угадай по описанию».Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Рябинка и клесты».Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно». Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», З. Александровна«Птичья столовая».

с педагогами

Взаимопосещение выставки

с родителями

Консультация «Интересные факты из жизни птиц».Конкурс «Лучшая кормушка», «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) .

Участие родителей в подготовке  новогоднего утренника.

Практические выходы

Выставка «Наши кормушки»,«Ёлочка – зелёная иголочка», «Новогодний утренник»

Январь

Формы работы

с детьми

Беседа на тему «Птичья столовая» (что предпочитают птицы в пищу); «Значение воды в жизни человека» «Как бережно относиться к природным ресурсам».Составления рассказов о наблюдения за птицами у кормушек. Рассматривание иллюстраций о реке Обь, о  рыбах.  Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в реке», «Опиши, какая рыба? ».Художественное творчество: аппликация «Рыбки в водоёме», «Природа  зимой».Чтение: загадывание загадок о рыбах.

Просмотр фильма «Юганский заповедник».

с педагогами

Консультация «Место экологического воспитания в детском саду»

с родителями

Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных. Привлечь родителей к экспериментированию с водой дома.

Практические выходы

Создание картотеки экспериментов с водой

Февраль

Формы работы

с детьми

Рассматривание иллюстраций альбома «Птицы и животные холодных стран». Беседа «Какое животное живёт у тебя дома» Составление детских рассказов на  данную тему. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки». Прослушивание аудиозаписей с голосами животных домашних. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно»

с педагогами

Взаимопосещение занятий

с родителями

Консультация «Животные-лекари». Привлечь родителей к оформлению газеты «Я и мой питомец»

Практические выходы

Газета «Я и мой питомец»

Март

Формы работы

с детьми

Беседы на темы «Хвойные деревья –Сибири»,«Путешествие растений».Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в красную книгу. Экскурсия в парк совместно с родителями, Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерева по семенам». Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация «Во поле береза стояла». Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворение о понравившейся птице. В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

с педагогами

Просмотр утренников

с родителями

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о любимой птице.

Практические выходы

Плакаты «Берегите природу», Конкурс чтецов

Апрель

Формы работы

с детьми

Беседы на темы  «Как мы можем беречь природу?»,«Зеленая аптека».Развлечения «День птиц» «День Земли». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д.и «Расскажи какой цветок? ».Художественное творчество: рисование «Сбережём планету», аппликация «Птицы на ветках». Оформление огорода на окне. Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях .

Консультация «Познавательно-речевое развитие при проведение экологических игр»

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) Проведения субботника «Сделаем город чище».

с педагогами

с родителями

Практические выходы

Оформление книги экологических сказок. Организация и проведение субботника

Май

Формы работы

с детьми

Блиц-турнир «Какие бывают птицы», НОД  «Лесные беспорядки». Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Чтение потешек и песенок о птицах, разучивание физкультминутки «Птицы прилетели». Д.и «Помоги маме найти своего детёныша.

с педагогами

Буклет для воспитателей "Родительское собрание в детском саду"

с родителями

Оформление плаката «Наши добрые дела», привлечение родителей к акции «Юный эколог» Консультация : «Прогулки по весеннему лесу»

Практические выходы

Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) .

Июнь

Формы работы

с детьми

Беседы на темы «Как звери живут летом в лесу », «Жизнь птиц летом», «Что такое заповедник? ». Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кого мы видим на прогулке», «Опиши, мы отгадаем».Художественное творчество: рисование «Лесные жители летом»; аппликация «Лесной коллаж».

                          -

Консультация «Первая помощи при укусах насекомых»

с педагогами

с родителями

Практические выходы

Буклеты с краткой информацией «Первая помощи при укусах насекомых»

Июль

Формы работы

с детьми

Чтение художественной литературы

Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка»,

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Проект «Времена года» Наблюдение за бабочками и пчёлами. Экскурсия по экологической тропе

с педагогами

Представление проекта коллегам

с родителями

Организация и проведение совместного посещения «Станции юных натуралистов»

Практические выходы

Совместного посещения «Станции юных натуралистов»

Август

Формы работы

с детьми

Рисование "Семейный отдых на природе" Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе». Д.и. «Одень куклу на прогулку»

Среднесрочный проект «Насекомые»

с педагогами

Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в ДОУ"

с родителями

Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми".

Привлечь родителей к выставке рисунков «Семейный отдых на природе»

Выделение основных уровней участия родителей в жизни группы (предварительно проведение анкетирования).

Практические выходы

Выставка детских рисунков "Семейный отдых".

Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в доу".

Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми".

Анкета "Мое участие в жизни группы детского сада"

Список литературы

1. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
2. С.Н.Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
3. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
4. А.И.Иванова»Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.
5. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
6.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
7. С.Н.Николаева «Юный эколог».2002г.
8. Статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:№5 2006г.№2 2007г.№4 2007г.№5 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

Перспективный план к проекту по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с окружающим

Это перспективный план к долгосрочному проекту "Патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с окружающим". В плане представлена вся планируемая работа с воспитанниками п...

План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...

Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»

Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом  Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....