Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»
проект (старшая группа) на тему

Бурлакова Елена Семеновна

Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом  Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pedagogicheskoy_tehnologii.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»

Группа № 6

                                                                      Воспитатели: Бурлакова ЕС.

                                                                                            Тимофеева ЕВ.

                                                    Санкт-Петербург

  1. Концептуальная основа

Воспитание основ патриотизма - это привитие ребенку любви к родной стране, к родному городу Маленький человек должен любить то место, где живет, свой дом, свою улицу, свой парк для прогулок  Это - его ближайшее окружение, то, что он видит каждый день

 Наш город - Санкт- Петербург. Это один из красивейших городов мира и детям необходимо познакомится с его достопримечательностями 

В старшей группе мы хотим познакомить детей с самыми важными достопримечательностями города Они узнают, как был создан наш город, о Петропавловской крепости, о Дворцовой площади  и Невском  проспекте

Планируется проводить дополнительные занятия в вечернее время, викторины, конкурсы  Все, чтобы пробудить у детей живой интерес к прекрасному родному городу.

 Нельзя ограничится только непосредственной образовательной деятельностью  Дети должны воочию увидеть то, о чем им рассказывают, ощутить красоту и неповторимость нашего города  Поэтому запланировано несколько экскурсий по Санкт- Петербургу с экскурсоводом  Кроме того, мы будем настоятельно рекомендовать родителям вместе с детьми  самостоятельно посетить памятные места Петербурга Попросим родителей представить нам фотоотчет о прогулках по городу с детьми.  Мы думаем, что совместная работа родителей и воспитателей  принесет желаемые результаты, поможет детям узнать много нового, полюбить город, в котором они живут

  1. Содержательная часть

Цели:

- воспитание патриотизма  через знакомство в родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

- Воспитание интереса и любви к родному городу

- Познакомить детей с основными достопримечательностями города

Содержание деятельности:

  • Город, в котором я живу
  • Наш район
  • Дома в нашем городе
  • Петропавловская крепость
  • Нева
  • Невский проспект
  • Дворцовая площадь
  • Подвиг нашего города в дни блокады

Работа с родителями:

форма

задачи

Прогулки по городу родителей с детьми

Формирование детско – взрослой совместной деятельности  во время прогулок по городу, знакомства с достопримечательностями

Консультация «Как познакомить детей с достопримечательностями города ,куда пойти в выходной день вместе  с ребенком ,рекомендуемые маршруты совместных прогулок»

Дать родителям практические рекомендации по знакомству детей с Санкт- Петербургом  

Консультация «Литература о  Санкт- Петербурге для чтения детям»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей о Санкт- Петербурге

Совместное создание РППС

Попросить родителей принести фотографии и иллюстрации любимых мест в городе

 

Распространение опыта:

форма

тема

Выставка детских рисунков

Герб нашего города

  1. Процессуальная часть:

 1 этап подготовительный

Цикл занятий

Цель

Формы

Методы и приёмы

Создание РППС

 Что такое город? Мы - горожане

Дать детям знания о том, что такое город, из чего состоит город, размеры города

СДПД «Рассказ воспитателя о городе»

наглядный

Открытки,

фотографии

Мой дом, моя улица

Объяснить детям, что их родной дом и улица являются частью города

СДПД «Рассказ воспитателя о понятии   «адрес» Рассказы детей об их доме и улице

Беседа с детьми

фотографии

 План и карта города

Познакомить детей с картой Санкт- Петербурга, дать понятие о плане города

СДПД Рассматривание карты города

Рассказ воспитателя о плане города, его размерах

наглядный

Карта, план,

открытки

Правила поведения на экскурсии

Закреплять правила и нормы поведения во время экскурсии по городу

д\и «Экскурсия»

игровой

Таблицы

Картинки

Открытки

Чтение отрывков из поэмы Пушкина «Медный всадник»

продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина

СДПД Чтение детям, вопросы по содержанию прочитанного

Словесный

Поэма Пушкина

«Медный всадник»

Открытки с видами СПб

2 этап основной

Цикл занятий

цель

формы

Методы и приёмы

Создание РППС

Город, в котором я живу

Пробудить интерес к Санкт- Петербургу, желание узнать как можно больше о нашем городе

СДПД «Рассказ воспитателя о создании  Санкт- Петербурга, о том, что это один из самых красивых городов мира

наглядный Рассказ

Открытки

Репродукции

Петропавловская крепость

Дать знания  о строительстве, архитектуре Петропавловской крепости

СДПД «Рассказ воспитателя о Петропавловской крепости»

наглядный

Рассказ

Открытки

Репродукции

Экскурсия «Петропавловская крепость»

Приобщение детей и родителей к историческим памятникам

Совместная деятельность педагога, детей и родителей

Наблюдение

Рассказ

Фотоотчёт

Невский проспект

Дать знания детям о строительстве, архитектуре Невского проспекта

СДПД «Рассказ воспитателя о Невском проспекте»

наглядный

Рассказ

Открытки

Репродукции

Экскурсия «Невский проспект»

Приобщение детей и родителей к историческим памятникам

Совместная деятельность педагога, детей и родителей

Наблюдение

Рассказ

Фотоотчёт

Нева

Дать знания детям о главной реке города

СДПД «Рассказ воспитателя о Неве»

наглядный

Рассказ

Открытки

Репродукции

Дома в нашем городе

Дать знания детям об архитектуре Санкт- Петербурга

СДПД «Рассказ воспитателя об  архитектуре города»

наглядный

Рассказ

Открытки

Репродукции

Дворцовая площадь

Дать знания детям о Дворцовой площади

СДПД «Рассказ воспитателя о Дворцовой площади»

наглядный

Рассказ

Открытки

Репродукции

Экскурсия «Дворцовая площадь»

Приобщение детей и родителей к историческим памятникам

Совместная деятельность педагога, детей и родителей

Наблюдение

Рассказ

Фотоотчёт

Наш район

Рассказать детям о районе  в котором расположен наш детский сад, его особенностях

СДПД «Рассказ воспитателя о нашем районе»

наглядный

Рассказ

Открытки

Репродукции

Подвиг нашего города в дни блокады

Рассказать детям о том, что пережил наш город во время блокады

СДПД «Рассказ воспитателя о блокаде»

наглядный

Рассказ

Открытки

Репродукции

3 этап творческий

Цикл занятий

Цель

формы

Методы и приёмы

Создание РППС

Рисование «Мой любимый город»»

Закреплять знания детей об архитектуре СПб, учить рисовать здания  

Совместная  деятельность педагога и детей подгрупповая

Показ

Открытки с видами СПб

Гуашь

кисти

Простые карандаши

палитра

Аппликация «Дома в нашем городе »

Закреплять знания детей об архитектуре СПб ,дать знания о композиции, закрепить умение пользоваться ножницами

Совместная  деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная

Показ

Открытки с видами СПб

Клей

Картон

 Цветная бумага

Коллективная работа « Макет Петропавловской крепости»

Продолжать знакомить детей с архитектурой Петропавловской крепости, учить работать в коллективе

Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная

Показ

Открытки с видами Петропавловской крепости

Картон, бумага, клей

Рисование «Салют 9 мая»»

Закреплять знания детей о Великой победе в ВОВ, о том,что такое салют

Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная

Показ

Фотографии

Гуашь

кисти

Простые карандаши

палитра

Рисование  «Ночной город»

Закреплять знания детей об архитектуре СПб Дать понятие детям, что такое контур, научить работать с трафаретом

Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная

Показ

Фотографии

Гуашь

кисти

Простые карандаши

Палитра

трафареты

  1. Планируемые результаты

Познавательное развитие: приобретение знаний об исторических памятниках СПб; истории города; традициях русского народа.

Социально – коммуникативное развитие: формирование у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; развитие патриотических чувств; знакомство с нормами и правилами поведения в общественных местах.

Речевое развитие: развитие связной речи; умение вступать и  вести диалог.

Физическое развитие: двигательная специфика экскурсий влияет на физическое развитие.

Х\эстетическое развитие: формирование умения видеть и понимать красоту исторических памятников.

Родителям : повышение родительской компетенции у детей; организация совместного досуга детей и родителей повышает мотивацию познавательно – культурного характера.

Диагностика работы по знакомству детей с Санкт- Петербургом

Ф,И

Может рассказать о своем районе, своем доме и улице

Имеет представление о подвиге нашего города в дни блокады

Имеет представление о Неве

Может рассказать о Петропавловской крепости

Может рассказать Невском проспекте

Может рассказать о Дворцовой площади

Нач.

года

Кон года

Нач. года

Кон. года

Нач года

Кон года

Нач года

Кон года

Нач года

Кон года

Нач года

Кон года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

 

Условные обозначения:

Красный – не достаточно развит

Жёлтый -   частично

Зелёный -   достаточно развит

  1. Список используемой литературы:

Алифанова Г.Т. «Петербурговедение  для малышей от 3до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей СПБ «Паритет»2005г...   Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа . Учебно – методическое пособие. СПб.: Детство- Пресс, 1998;

Маханёва М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного: пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 годы. М.: Аркти, 2005.

  Чтение детям ; Петербургский журнал « Автобус», чтение отрывка из поэмы Пушкина « Медный всадник, чтение стихов М Борисовой о Петербурге

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб

Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб...

Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...

«Развитие познавательной активности и кругозора старших дошкольников через интерактивные методы знакомства с разными видами домов и историей возникновения жилищ»

Формирование первичных представлений у детей о многообразии домов. Способствовать формированию знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятс...

Проект " Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с народными праздниками "

Именно традиции русских праздников помогают детей приобщить  миру родной культуре.Положительно влияют эстетически и развивают способности каждого ребёнка....

Презентация проекта «Нравственно патриотическое воспитание старших дошкольников, через познавательное развитие».

Актуализация данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в современных условиях, когда Россия переживает  один из не простых исторических периодов, когда происходит обесцениван...