Главные вкладки

    Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб
    статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Ольга Михайловна

    Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Социально  - коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями Санкт-Петербурга

    Кузнецова Ольга Михайловна

    Воспитатель

    ГБДОУ № 97 Калининского района города

    Санкт – Петербурга

    В условиях общекультурного кризиса в связи с гуманизацией современного образования, целенаправленное развитие культурной личности представляется актуально значимым вопросом образования, которое включает в себя не только получение определённых знаний, но и освоение личностью культурных форм, норм, ценностей и социального опыта.                                                  Опираясь на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в ФГОС ДО, чтобы ребёнок проявлял любознательность, обладал начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт и представлениями из области истории СПб. Чтобы дети и их родители знали и любили свой город мы, начиная свою работу,  учитывали удалённость д\с от исторического центра, контингент семей, которые совсем недавно переехали жить в наш город. Руководствуясь Законом «Об образовании в РФ» № 273 – РФ от 29 декабря 2012 глава 2, статья 20 (экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования), которая ставит общую цель для всей инновационной деятельности в ДОУ об обновлении содержания и повышения качества ДО мы решили воспользоваться  одним из методов успешной социализации детей в поликультурном пространстве СПб – музейной педагогикой.

       Музейная педагогика – новая интеграционная область, которая включает в себя научно-методические дисциплины и практическую деятельность. Музейная педагогика, как интегративная сфера рассматривается как инновационная педагогическая технология.

    Музейная педагогика оперирует теми же понятиями и категориями и подчиняется тем же законам, что и общая педагогика.

    Музейная педагогика – научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии.

    Наиболее значимым социальным институтом, способствующим культурному развитию и социализации личности, является музей.

    Являясь центром хранения культурно-исторического наследия, музеи способствуют формированию у подрастающего поколения интереса и любви к национальной истории, искусству, этнокультурной среде, обычаям и традициям.

    Музеи содействуют профилактике и преодолению духовного кризиса общества, сохранения в форме музейных предметов дух наследия общества.

    Образовательная среда музея не только расширяет кругозор и даёт определённые знания, но и является

    местом, где создаются условия для самообразования личности, формировании личного опыта в отношении истории и культуры.

    Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Организация свободного времени является производной от функции воспитания и образования, т.к. посещение музеев в свободное время связано с мотивами познавательно-культурного характера. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом. Семья  вправе рассчитывать на помощь специалистов в том, чтобы научиться объединять свои духовные интересы с интересами детей. И наш опыт показывает, что таким объединяющим средством стал музей.

    Совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это позволит вырастить из наших детей патриотов.

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"

    Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...

    ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ – МУЗЕЯ «Часы».

    Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку какбудущему члену общества, служит базисом его личностнойкультуры.  Специфические особенности времени как  объективной реальности зат...

    Тема: «Игра-беседа как социально-коммуникативное средство для формирования нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной группы»

    Игра - беседа построена так, чтобы показать участникам семинара специфику проведения беседы, как средства социализации  дошкольников в  нравственно – патриотическом воспитании.Главная задача...

    Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»

    Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом  Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

    Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность

    Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность...

    Проект «Океан и дети» подготовительной группы «Солнышко» совместно с музеем Мирового океана Тема занятия: «Юные исследователи океана»

    Цель: Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь», океанологическим оборудованием и посещение научных лабораторий...