Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально - коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями Санкт-Петербурга
Кузнецова Ольга Михайловна
Воспитатель
ГБДОУ № 97 Калининского района города
Санкт – Петербурга
В условиях общекультурного кризиса в связи с гуманизацией современного образования, целенаправленное развитие культурной личности представляется актуально значимым вопросом образования, которое включает в себя не только получение определённых знаний, но и освоение личностью культурных форм, норм, ценностей и социального опыта. Опираясь на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в ФГОС ДО, чтобы ребёнок проявлял любознательность, обладал начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт и представлениями из области истории СПб. Чтобы дети и их родители знали и любили свой город мы, начиная свою работу, учитывали удалённость д\с от исторического центра, контингент семей, которые совсем недавно переехали жить в наш город. Руководствуясь Законом «Об образовании в РФ» № 273 – РФ от 29 декабря 2012 глава 2, статья 20 (экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования), которая ставит общую цель для всей инновационной деятельности в ДОУ об обновлении содержания и повышения качества ДО мы решили воспользоваться одним из методов успешной социализации детей в поликультурном пространстве СПб – музейной педагогикой.
Музейная педагогика – новая интеграционная область, которая включает в себя научно-методические дисциплины и практическую деятельность. Музейная педагогика, как интегративная сфера рассматривается как инновационная педагогическая технология.
Музейная педагогика оперирует теми же понятиями и категориями и подчиняется тем же законам, что и общая педагогика.
Музейная педагогика – научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии.
Наиболее значимым социальным институтом, способствующим культурному развитию и социализации личности, является музей.
Являясь центром хранения культурно-исторического наследия, музеи способствуют формированию у подрастающего поколения интереса и любви к национальной истории, искусству, этнокультурной среде, обычаям и традициям.
Музеи содействуют профилактике и преодолению духовного кризиса общества, сохранения в форме музейных предметов дух наследия общества.
Образовательная среда музея не только расширяет кругозор и даёт определённые знания, но и является
местом, где создаются условия для самообразования личности, формировании личного опыта в отношении истории и культуры.
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Организация свободного времени является производной от функции воспитания и образования, т.к. посещение музеев в свободное время связано с мотивами познавательно-культурного характера. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом. Семья вправе рассчитывать на помощь специалистов в том, чтобы научиться объединять свои духовные интересы с интересами детей. И наш опыт показывает, что таким объединяющим средством стал музей.
Совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это позволит вырастить из наших детей патриотов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/14/picture-92069.jpg)
Тема: «Игра-беседа как социально-коммуникативное средство для формирования нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной группы»
Игра - беседа построена так, чтобы показать участникам семинара специфику проведения беседы, как средства социализации дошкольников в нравственно – патриотическом воспитании.Главная задача...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353086-1385300613.jpg)
Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»
Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1200214-1579721547.jpg)
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1346787-1632222236.jpg)
Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-720508-1688292019.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1506685-1706623780.jpg)
Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности
Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....