Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ольга Михайловна

Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально  - коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями Санкт-Петербурга

Кузнецова Ольга Михайловна

Воспитатель

ГБДОУ № 97 Калининского района города

Санкт – Петербурга

В условиях общекультурного кризиса в связи с гуманизацией современного образования, целенаправленное развитие культурной личности представляется актуально значимым вопросом образования, которое включает в себя не только получение определённых знаний, но и освоение личностью культурных форм, норм, ценностей и социального опыта.                                                  Опираясь на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в ФГОС ДО, чтобы ребёнок проявлял любознательность, обладал начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт и представлениями из области истории СПб. Чтобы дети и их родители знали и любили свой город мы, начиная свою работу,  учитывали удалённость д\с от исторического центра, контингент семей, которые совсем недавно переехали жить в наш город. Руководствуясь Законом «Об образовании в РФ» № 273 – РФ от 29 декабря 2012 глава 2, статья 20 (экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования), которая ставит общую цель для всей инновационной деятельности в ДОУ об обновлении содержания и повышения качества ДО мы решили воспользоваться  одним из методов успешной социализации детей в поликультурном пространстве СПб – музейной педагогикой.

   Музейная педагогика – новая интеграционная область, которая включает в себя научно-методические дисциплины и практическую деятельность. Музейная педагогика, как интегративная сфера рассматривается как инновационная педагогическая технология.

Музейная педагогика оперирует теми же понятиями и категориями и подчиняется тем же законам, что и общая педагогика.

Музейная педагогика – научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии.

Наиболее значимым социальным институтом, способствующим культурному развитию и социализации личности, является музей.

Являясь центром хранения культурно-исторического наследия, музеи способствуют формированию у подрастающего поколения интереса и любви к национальной истории, искусству, этнокультурной среде, обычаям и традициям.

Музеи содействуют профилактике и преодолению духовного кризиса общества, сохранения в форме музейных предметов дух наследия общества.

Образовательная среда музея не только расширяет кругозор и даёт определённые знания, но и является

местом, где создаются условия для самообразования личности, формировании личного опыта в отношении истории и культуры.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Организация свободного времени является производной от функции воспитания и образования, т.к. посещение музеев в свободное время связано с мотивами познавательно-культурного характера. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом. Семья  вправе рассчитывать на помощь специалистов в том, чтобы научиться объединять свои духовные интересы с интересами детей. И наш опыт показывает, что таким объединяющим средством стал музей.

Совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это позволит вырастить из наших детей патриотов.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Игра-беседа как социально-коммуникативное средство для формирования нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной группы»

Игра - беседа построена так, чтобы показать участникам семинара специфику проведения беседы, как средства социализации  дошкольников в  нравственно – патриотическом воспитании.Главная задача...

Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»

Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом  Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность

Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность...

Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...

Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....