Тема: «Игра-беседа как социально-коммуникативное средство для формирования нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной группы»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горлова Валентина Ивановна

Игра - беседа построена так, чтобы показать участникам семинара специфику проведения беседы, как средства социализации  дошкольников в  нравственно – патриотическом воспитании.

Главная задача игры - беседы: воспитывать эмоционально – личностное отношение к взаимодействию  ребенка с достопримечательностями родного города.

Кроме этого прививается уважение к своей малой Родине, закрепяются представления об объектах ближайшего окружения, используя знакомые детям фотографиии нашего города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Игра-беседа как социально-коммуникативное средство для формирования нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной группы»

(Фрагмент выступления на городском семинаре

для воспитателей старших и подготовительных групп)

социального педагога первой квалификационной категории

Горловой Валентины Ивановны

                                             

                                                           г. Саратов

Цель выступления: показать участникам семинара специфику проведения беседы, как средства социализации  дошкольников и нравственно – патриотического воспитания.

Задачи игры – беседы.

- воспитывать эмоционально – личностное отношение к взаимодействию  ребенка с достопримечательностями родного города

- прививать уважение и гордость за свою малую Родину;

- закрепить представления детей об объектах ближайшего окружения;

- систематизировать знания дошкольников о г. Саратове.

Ход проведения беседы.

Социальный педагог.  Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Ответы детей. Мы живем в городе Саратове.

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Cаратов\Изображение.JPG

Социальный педагог.Мы живем в Саратове, в городе с необыкновенной историей и неповторимым обликом. Мы с вами много беседовали о нашем  городе, об улицах, скверах, парках. Часто ходили на экскурсии к близлежащим достопримечательностям.

Давайте посмотрим на них и назовём их. (Показ слайдов)

Социальный педагог. Посмотрите на фотографию. Что это? Парк Победы.Чем знаменит Парк Победы?

Ответы детей.Детская площадка, карусели, фонтан, памятник солдатам.

Социальный педагог.Кинотеатр Саратов

Ответы детей.Большой красивый зал, удобные мягкие красные кресла. Ходили смотреть мультфильмы.

Социальный педагог. Парк «Территория Детства»

Ответы детей.Много аттракционов, спортивная площадка, экологическая тропа. На территории парка находится Дом детского творчества.

Социальный педагог. Библиотека. Что мы делали в библиотеке?

Ответы детей.Ходили на экскурсию в библиотеку. Слушали рассказ о книгах, смотрели фильмы.

Социальный педагог.Школа № 101.Многие наши ребята пойдут учиться в эту школу. Расскажите о школе.

Ответы детей.Большая, четырехэтажная, большие окна, много деревьев на территории школы. Мы были в классе, сидели за столами, смотрели кукольный спектакль, который нам показывали школьники.

Социальный педагог.А вот еще  фотографии. Узнаете их?

Что это? - Цирк. Что перед цирком?

Ответы детей.Фонтан  похож на одуванчик. Ходим в цирк.

Социальный педагог. Мост через Волгу. (Показываю две фотографии.)

G:\Картинки\biser.info_2717404914a26d46b072ff_o.jpgG:\Картинки\sm_users_img-230939.jpg

Что про них можно сказать?        

На одной  мост  днем, на другой – ночью.Красиво!(Сравнить)

Социальный педагог. Волга. Набережная.Чем знаменита?

Ответы детей.Люди гуляют, совершают прогулки на теплоходе.Летом был поставлен диван, длина которого -1 км.На нем люди отдыхали, общались. Занесен в книгу рекордов Гиннеса.

G:\image_23040.normal.jpeg

А на этой фотографии что вы видите?

Ответы детей.Наш детский сад.

Социальный педагог.  На какой улице он находится?

Ответы детей.Он находится на улице Лебедева – Кумача.

Социальный педагог.Наш детский сад находится на ул. Лебедева – Кумача, дом 67Б.

Сейчас мы с вами побывали на виртуальной экскурсии.

А хотите отправиться на настоящую экскурсию по нашему городу?

Нас   ждет автобус и мы сейчас отправимся в путешествие по улицам города.

Экскурсия по городу на  площадь Театральную, парк Липки, набережную Космонавтов, парк победы «Журавли». Проводит экскурсовод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей к подготовительной школе группы, тема «Россия – Родина моя»

Закрепление знания детей о нашей стране-России. Систематизировать знания детей о символике Российского государства, закреплять названия народных промыслов....

КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»

Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...

Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....