Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Коротеева
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность

“…Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир…”           С.И.Мерзлякова

Актуальность

  • Современное общество все больше отходит от вербального общения к общению виртуальному (через интернет-переписку, SMS)
  • Родители много работают, все меньше уделяя внимания детям.
  • Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых.
  • Чрезмерная «интеллектуализация» воспитания, «технологизация» нашей жизни - лучшим другом для современного ребенка стал телевизор и компьютер

Цель работы:

Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи:

  • расширять представление детей о различных способах коммуникации с окружающими, развивать свободное общение со взрослыми и детьми
  • сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
  • воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
  • развивать все компоненты устной речи детей через театрализованную деятельность (обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать диалогическую речь и пр.)
  • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

I этап работы:

мониторинг образовательной области «Коммуникации»

II этап

  • Создание условий для развития коммуникативных способностей
  • Обогащение предметно-развивающей среды
  • Разработка цикла познавательных занятий
  • Разработка системы игр и упражнений
  • Выбор эффективных методов и приемов
  • Определение форм работы со специалистами и семьёй

Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей
  • Дни открытых дверей
  • Участие в досуговых мероприятиях МБДОУ
  • Консультации
  • Оформление стендов, папок-передвижек
  • Родительские собрания
  • Мастер-классы для родителей
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий, костюмов

Создание предметно-пространственной среды

III этап - сравнительный мониторинг

Результаты работы:

  • Выявлены эффективные методы и приемы развития коммуникативных способностей детей
  • Сложились доверительные отношения с родителями воспитанников
  • Обогатилась предметно-развивающая среда в группе
  • Значительно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков

Перспективы работы:

  • Продолжать работу по развитию коммуникативных навыков детей через театрализованную деятельность
  • Пополнить предметно-развивающую среду группы различными видами театра, дидактическими играми
  • Продолжить работу с родителями, используя активные формы работы: конкурс «Домашний кукольный театр», семейная фотовыставка «Наш поход в театр» и пр.
  • Провести семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Играем в театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Развитие речи у детей средней группы через театрализованную деятельность

Благодаря театру ребёнок познаёт мир, не только не только умом , но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать теат...

"Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности"

В развитии общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, в процессе совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованная деятельность....

Развитие коммуникативных способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Компьютер, телевизор и компьютерные игры, стали заменять детям общение и игровую деятельность. Общение со сверстниками, со взро...

Развитие речевой активности детей старшей группы через театрализованную деятельность.

quot;Что такое театр?Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки,стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность"К.С.Станиславски...

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...