Развитие речи у детей средней группы через театрализованную деятельность
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Благодаря театру ребёнок познаёт мир, не только не только умом , но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. В работе для повышения уровня речи детей, мы решили использовать театрализованную деятельность.
Цель Научить детей находить и использовать необходимые им способы вербального и невербального общения на основе содержательной связной речи, её выразительности и образности
Задачи Развивать речевые навыки, эмоциональность Работать над темпом, ритмом речи. Продолжать работу по формированию выразительности речи: чёткая дикция, интонационная выразительность и т.д. Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно ( в краткой или развёрнутой форме, в зависимости от вопроса) Развивать артистичность.
О ктябрь Разучивание стихов Знакомство со сказкой Игры, направленные на развитие интонационной выразительности Артикуляционная гимнастика Обыгрывание сказки с помощью настольного театра « Три поросёнка »
Н оябрь Игры и упражнения, направленные на развитие умения имитировать движения, повадки, характерные для различных животных Разучивание потешек с помощью пальчикового театра Артикуляционная гимнастика Обыгрывание сказки по ролям « Красная шапочка » Чистоговорки
Д екабрь Знакомство сказкой «» И гры на формирование умения с помощью мимики выражать эмоциональные состояния персонажей Р азучивание стихотворений о зиме Упражнения на использование неречевых и речевых средств общения детей с персонажем сказки
Я нварь Инсценировка сказки «Теремок» с элементами костюмов Двигательные имитационные игры Отработка диалогов сказки в парах Игры, направленные на развитие тембра и силы голоса
Ф евраль Инсценировка сказки «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо упражнения на формирование навыков ведения куклы би-ба-бо , закрепление правил кукловождения игры, направленные на формирование интонационной выразительности разучивание потешек , скороговорок (работа над дикцией) Артикуляционная гимнастика
М арт У нас в гостях Бим и Бом Произвольный пересказ сказки детьми Подвижные игры на движения, характерные для людей с разными характерами Разучивание стихов о весне Артикуляционная гимнастика
А прель Сюжетно – ролевые игры «В гостях у Люси» С использованием игрушек по ролям Р азучивание потешек , с использованием пальчикового театра Артикуляционная гимнастика
К концу года дети должны уметь: Самостоятельно, эмоционально и выразительно воспроизводить содержание небольших литературных произведений Знать не менее 10 стихотворений. Читать наизусть стихи, потешки , поговорки, скороговорки, загадки Знать и уметь пользоваться некоторыми видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо и др.) Уметь работать в паре с партнёром Уметь с небольшой помощью воспитателя ставить небольшие сценки по знакомым сказкам, рассказам, стихотворениям, потешкам
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-897736-1641334367.jpg)
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1011502-1572097078.jpg)
«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Статья для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-203996-1703880945.jpg)
"Развитие речи детей средней группы через театрализованную деятельность".
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.Данная тема выбрана мной не ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1200214-1579721547.jpg)
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1346787-1632222236.jpg)
Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228549-1584601376.jpg)
НОД «Развитие эмоциональной сферы детей средней группы средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я. Маршака)
quot;Сказка о глупом мышонке" (по мотивам сказки С.Я.Маршака)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-622474-1429124824.jpg)
Развитие речевой активности детей старшей группы через театрализованную деятельность.
quot;Что такое театр?Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки,стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность"К.С.Станиславски...